Мария Главатских
Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки здоровья"
Цель: Систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческую активность, взаимопомощь и коллективизм.
Задачи:
1. Закреплять и систематизировать профессиональные знания, умения и навыки педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.
Публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ „Знатоки здоровья“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
2. Развивать творческий потенциал педагогов.
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня я вам предлагаю поиграть в игру мозговой штурм «Здоровый образ жизни».
(Предварительно педагоги делятся на две команды).
1. «Разминка»
Продолжить пословицы о здоровье :
1) В здоровом теле…. (здоровый дух)
2) Здоровье всему…. (голова)
3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)
4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)
5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
6) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)
7) Здоровье дороже (денег, богатства)
8) Береги платье новое …., (а здоровье смолоду)
9) Болеешь лечись, а здоров…. (берегись)
10) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
2. «Чудесный мешочек».
Педагог достает из мешочка предмет и отвечает: «Какой вид оздоровления он отражает».
1) горох – крупа (развитие мелкой моторики рук)
2) диск – музыкотерапия
3) перчатка – пальчиковая гимнастика
4) апельсин – ароматерапия
3. «Закончи фразу»
Закончить фразу, найдя ее продолжение во втором столбике.
1. Чтобы детям сладко спать. Нужно музыку включать
2. Лук, чеснок - вот это чудо. Ох, боится их простуда
3. Чтобы кашлем не страдать. Надо правильно дышать
4. Раз фасоль и два фасоль. Массажируем ладонь
5. В шарик воздух нагоняем… Объем легких расширяем
6. Яркий цвет и яркий свет. Повысят ваш иммунитет
7. Трав душистый аромат. Сон улучшит во сто крат
4. Блиц – опрос «Мозговой штурм».
1. Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика).
2. Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание, смыкание в колонне, в шеренге. Повороты направо, налево, кругом).
3. Приведите пример подвижных игр с бегом («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Перебежки», «Караси и щука», «Два мороза» и т. д.)
4. Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей («Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Стой».)
5. Какую систему мероприятий включает в себя закаливание детей? (воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, босохождение).
6. Основные формы организации двигательной активности на прогулке? (утренняя гимнастика, подвижные и спортивные игры).
8. Приёмы сбора детей при организации игровой деятельности? (звуковой сигнал – удар в бубен, барабан, хлопок в ладоши, голос, зрительный сигнал - взмах рукой, флажком и др.).
9. Что необходимо провести в середине занятия?
(физкультминутку).
5. Игра «Я работаю над своим здоровьем».
Сейчас с помощью упражнения мы проверим ведёте ли вы ЗОЖ. Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.
- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
- я ежедневно совершаю прогулки перед сном;
- я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;
- я периодически провожу разгрузочные дни;
- у меня отсутствуют вредные привычки;
- соблюдаю режим дня;
- я правильно питаюсь;
- я эмоционально уравновешен;
- я выполняю профилактику заболеваний.
Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»? Это упражнение помогло наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.
Я думаю, что каждый из нас знает, что своё здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Оно сохраняется или приобретается ежедневным трудом.