Марина Шальнова
Деловая игра для педагогов «Что такое экологическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что такое экологическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении?»
Цели:
• активизировать мыслительную деятельность педагогов;
• проанализировать состояние экологического воспитания детей дошкольного возраста и наметить пути совершенствования в данном направлении;
Публикация «Деловая игра для педагогов „Что такое экологическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• совершенствовать работу в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
Подготовка:
Для успешного проведения педсовета в педагогическом коллективе формируются микрогруппы по два человека. Каждой паре воспитателей заранее даются задания. Провести между группами конкурс на лучшее оформление уголка природы.
Творческие задания воспитателям
1-й паре педагогов. Как вы понимаете термин «экология»? Каково значение этого слова? Как вы думаете, какую роль в экологическом воспитании играет формирование у детей эмоциональное отношение к природе? Насколько оно важно для успешного усвоения детьми экологических знаний
2-й паре педагогов. Предлагаются диагностические карты знаний и умений детей «Мир природы и ребенок». Расскажите, как вы будете диагностировать знания, умения и навыки детей.
3-й паре педагогов. Попробуйте смоделировать, как элементы экологического воспитания можно ввести в занятия по физкультуре, музыке, в занятия познавательного цикла.
4-й паре педагогов. Для бесед с детьми можно составить систему вопросов. Какие вопросы можно предложить детям для закрепления знаний по теме «деревья и кустарники».
Организация и проведение деловой игры.
Во вступительном слове руководителя ДОУ кратко говорится об актуальности темы педсовета и объясняется, что такое деловая игра. В составе экспертной комиссии входит зам. директора по дошкольному воспитанию, старший воспитатель, учитель-логопед. Комиссия оценивает ответы и выполненные задания, а также результаты конкурса на лучшее оформление уголка природы.
Педсовет проходит в два этапа:
• практично-моделирующий;
• практично-игровой.
Практично-моделирующий этап
На данном этапе слово по очереди предлагается каждой паре педагогов. За их выступлением внимательно следит экспертная группа и оценивает выступление коллег.
Практично-игровой этап
На втором этапе педсовета проводится деловая игра, которая состоит из трех частей. Каждый её этап регламентирован. В конце подводится общий итог. Отмечаются победители игры и всего педсовета (с учетом первого этапа).
1-я часть. Разминка
Задаются вопросы каждой паре по очереди.
2-я часть. Решение педагогических ситуаций.
Ситуации задаются всему коллективу. Ответы могут быть от нескольких пар на каждую ситуацию, но с позиции именно этих людей. Эксперты оценивают более рациональное решение.
3-я часть. Экспресс-вопросы.
Вопросы быстро задаются по очереди каждой паре, ответы должны быть также моментальными и краткими.
Подведение итогов игры. Эксперты называют оценки каждой микрогруппы за первую часть педсовета (домашнее задание) и за вторую (игровую) часть отдельно. Затем подводится общий итог и проводится награждение наиболее отличившихся пар – микрогрупп из двух человек. Вручается диплом за лучшее оформление уголка природы. Затем предлагается обсудить проект решения педсовета.