Алена Ломаева
Делимся опытом с педагогами по теме «Сами артисты, сами художники»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемы коллеги!
Мы хотим представить вашему вниманию наш совместный опыт работы. вместе с моей напарницей Гиматовой Ириной Ивановной мы провели стажерскую площадку в нашем детском саду и хотели бы и с вами поделиться.
В прошлом учебном году дети 3-4 лет жизни впервые пришли в Детское Образовательное Учреждение. Большинство наших деток ранее не посещали детский сад. В период адаптации мы столкнулись с рядом проблем: дети с трудом шли на контакт, как со взрослыми, так и со своими сверстниками. У многих детей была несформированная речь, большинство из них не имели навыков правильно брать карандаш, кисточку, ножницы. Так как мелкая моторика рук и речь тесно взаимосвязаны, мы, направив свои усилия, рассмотрели две основные проблемы:Низкий уровень коммуникативных навыков у детей Низкий уровень развития мелкой моторики рук и навыков изобразительной деятельности
Публикация «Делимся опытом с педагогами по теме „Сами артисты, сами художники“» размещена в разделах
Коммуникация и мелкая моторика рук являются основными составляющими подготовки детей к школе. Обязательная часть программы ДОУ, в соответствии с ФГТ, должны обеспечивать достижения воспитанниками готовности к школе.
Для решения выделенных проблем мы выбрали следующие направления: театрализация и нетрадиционные техники изображения.
В чем же проблема неумения общаться друг с другом, застенчивости даже при тесном контакте?
Как правило, в современной семье родители мало уделяют внимания непосредственному общению с ребенком, не считая коммуникативные проблемы малыша серьезными.
Нужно отметить тот факт, что в большинстве семей растет единственный и всеми любимый ребенок, для которого всегда все доступно, нет необходимости учиться договариваться, вести диалог.
Также в век современных технологий наблюдается зависимость детей от компьютерных игр, просмотра мультфильмов, поглощающих все внимание наших детей. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество.
Поэтому особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.
Решать поставленные задачи я решила через театрализацию. Воспитательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Дети знакомятся с окружающим миром через образы, звуки, эмоции, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и развитие речи – активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи.
Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное - помогают психологической адаптации ребенка в коллективе. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки).
Я обратила внимание на решение 2 проблемы (Низкий уровень развития мелкой моторики рук и навыков изобразительной деятельности).
Развитие творчества возможно при накоплении практического опыта. Наиболее разнообразный практический опыт можно получить через использование нетрадиционных техник изображения. Так как нетрадиционные техники изображения предполагают использование разнообразного множества материалов, применение разнообразных техник изображения.
Исходя из ФГТ, которые требуют интеграцию областей, мы решили объединить наши направления. Для этого наиболее подходящая форма – кружковая деятельность.
Мы разработали план кружка «Фантазеры».
***
В соответствии с нашим планом И. И. подбирает репертуар, мы вместе обсуждаем в соответствии с планом какие атрибуты нужно изготовить. Подбираю техники, в которых мы будем выполнять атрибуты.
Во время подготовки к театрализации сказки мы распределяли роли, применяла индивидуальный подход к детям, обращала внимание на взаимодействие детей, на звукопроизношение, выполняли артикуляционную гимнастику, пальчиковую. В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, направленный на активизацию творческих способностей детей.
Элементы занятий:
сказкотерапия, с элементами импровизации.
разыгрываются этюды, стихи, потешки, сказки, небольшие рассказы с использованием мимики.
Игры на развитие воображения и памяти – игры включают в себя запоминание стихов, потешек, схем, небольших рассказов, рисование. Обязательна артикуляционная гимнастика.
• Перед тем, как приступить к работе мы обязательно делаем пальчиковую гимнастику, что помогает развивать мелкую моторику рук.
• Изготовление масок и декорации к празднику «День Матери» по сказке «Колобок»
• (Сразу после праздника к нам в детский сад приехали артисты из г. Кургана, когда они увидели нашу декорацию, выполненную в различных техниках, то долго удивлялись, что можно сделать с детьми в нетрадиционных техниках. Даже сфотографировали ее)
• Изготовление атрибутов и декорации к сказке «Красная Шапочка»
Разработала мониторинг, так как программа «Детство» не охватывает всех аспектов моей деятельности. взяла такие техники: Несуществующее животное, Дорисуй фигуру. Включила различные умения детей.
Привлекали родителей к изготовлению костюмов и атрибутов.
В совместные спектакли.
Участие родителей в НОД и в театрализации.
мы планируем в будущем сделать декорации к сказке "Под грибом". В этой работе мы планируем провести большую работу не только с детьми, но и с родителями.