Светлана Горина
Декоративное рисование «Гжельская тарелка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказочная гжель»
Цель: знакомить детей с народным промыслом
Задачи:
1. Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством «Гжель», способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии.
2. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту, при этом использовать нетрадиционную технику в оборудовании.
3. Формировать практические умения и навыки рисования с образца.
Оборудование:
Публикация «Декоративное рисование „Гжельская тарелка“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
- силуэты посуды из бумаги
- гуашь: синяя и белая
- кисти,2,1
- палитра
- баночки для воды
- салфетки
-Картинки декоративно-прикладного искусства «Гжель» (тарелки, солонки, чашки, чайники и т. д. ,
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята сегодня хотела принести вам красивую посуду, да вот беда, разбилась по дороге в детский сад. Давайте сложим осколки, чтобы посмотреть, что же у меня разбилось. Дидактическая игра: «Собери посуду».
2. Основная часть
Воспитатель:
Итак, давайте посмотрим что у нас получилось- гжельская посуда. Сегодня, ребята, мы поговорим именно о ней. Но расскажу я вам не сказку, а быль.
Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.
Стали дальше думу думать. Как бы украсить такую затейливую посуду?
Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется.
Вот и задумали они эту красоту перенести напосуду. И все, что кисть рисует, становится синим и голубым: и цветы, и люди, и птицы, и трава.
Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо – сказочная гжель».
Воспитатель: А теперь давайте внимательно посмотрим на гжельскую посуду.
Чем ее украшают?
Какого цвета присутствуют?
Где именно находится украшения?
Воспитатель: А сейчас мы с вами тоже побываем в сказке и почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами. Есть у меня гжельские тарелки, но только они белые, не раскрашенные. Поможете мне расписать их?
Самостоятельная работа
В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.
3. Рефлексия
В конце занятия устраивается выставка. Дети устанавливают свою посуду на специальную подставку и вместе с воспитателем выбирают лучшие работы. Воспитатель не забывает хвалить каждого ребенка, отметить в работе то, что лучше всего удалось. А давайте повесим наши работы. Внимательно посмотрим на них и выберем,какая вам больше нравится. Почему?
Воспитатель:
Потрудились вы на славу. Я вижу, вы и, правда, умелые ребята! Знатные мастера и мастерицы из вас вырастут!