Лана Коротяева
План декады дорожной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Ежегодно в нашем детском саду во второй половине марта проводится декада дорожной безопасности.
Цель декады - формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.
Задачи, стоящие перед воспитателями:
Публикация «План декады дорожной безопасности» размещена в разделах
1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения.
2. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.
3. Повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения.
4. Пополнить Уголки безопасности в группах.
В ходе декады дорожной безопасности с дошкольниками проводились следующие образовательные мероприятия:
Использовались дидактические игры: «Зажги светофор» ,«Раскрась и расскажи», «Что будет, если…».
Словесные игры: «Мы шоферы», «Самый главный», «Перекресток», «Зебра», «Дорожные знаки»
Сюжетно- ролевые игры «Я шофер» «Строители дорог», «Автозаправка».
Подвижные игры: «Передай жезл», «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем», «Воробушки и автомобиль»,
Проводились беседы с детьми: «Безопасное поведение на улице» «Можно ли на дороге играть?» «Зачем нужен светофор?» «Почему нельзя играть на дороге?» «Зачем нужны дорожные знаки?». Различные дорожные ситуации дети разбирали с инспектором ГИБДД Д. Фефиловым.
Тематические прогулки-походы «Наблюдение за движущимся транспортом», «Дорожные знаки на нашей улице», «Перекресток», «Железнодорожный переезд».
В вечернее время в самостоятельной образовательной деятельности дети отгадывали загадки; рассматривали иллюстрации, открытки по ПДД.
Взаимодействие с родителями: консультация «Газета для любознательных родителей», оформление информационного стенда, подготовка листовок и памяток по теме декады.
В результате проведения декады дорожной безопасности :
1. Воспитанники познакомились и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Удалось объединить усилия педагогов и родителей по проблеме обучения детей правилам дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.