Папки-передвижки

Конспект деятельности по рисованию «Железная дорога для Маши и Медведя» с использованием технологии «Ситуация»

Надежда Викторовна Палагина
Конспект деятельности по рисованию «Железная дорога для Маши и Медведя» с использованием технологии «Ситуация»
▼ Скачать

Цель: Создание образа железной дороги, рисование длинных и коротких прямых пересекающихся линий.

Задачи:

1. Учить детей рисовать длинные и короткие прямые пересекающиеся линии с помощью красок и кисти;

2. Формировать умение правильно держать кисть в руке;

3. Контролировать движение руки при проведении прямых линий на бумаге;

4. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи;

Публикация «Конспект деятельности по рисованию „Железная дорога для Маши и Медведя“ с использованием технологии „Ситуация“» размещена в разделах

5. Актуализировать знания о железнодорожном транспорте;

6. Создавать предпосылки к фиксации затруднения и поиску способов его преодоления;

7. Учить применять полученные знания в дальнейшей деятельности.

Материал: игрушки (Маша, Медведь, железная дорога, поезд, деревья, краски черного цвета, бумага для рисования, кисти.

1. Введение в ситуацию.

К детям в группу приходит Маша, она говорит детям, что ей позвонил из леса Медведь и попросил привести лекарства, так как он заболел. Она поехала к нему на поезде по железной дороге, но вдруг рельсы закончились, поэтому поезд остановился и дальше ехать не может.

Маша показывает детям макет - игрушечный паровоз, часть рельсов, чуть дальше от них игрушечные деревья (лес).

Воспитатель спрашивает у детей «Хотите помочь Маше добраться до Медведя? Сможете?»

2. Актуализация знаний и умений

Воспитатель предлагает рассмотреть железную дорогу. Включает детей в беседу, спрашивает, из каких частей состоит дорога, какой транспорт по ней ходит, при помощи чего поезд передвигается. Просит детей показать то место, где закончилась дорога, а также лес, до которого должна доехать Маша на поезде.

- Ребята, а как мы можем помочь Маше?

Педагог выслушивает ответы детей, подводит их к пониманию, того, что железную дорогу можно продолжить, т. е. нарисовать и тогда Маша сможет попасть в лес.

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель предлагает детям попробовать нарисовать железную дорогу. Дети испытывают затруднение, педагог спрашивает: «Смогли нарисовать? Почему не смогли?» (не знают, как надо рисовать).

- Значит, нам надо узнать, как нарисовать железную дорогу. А у кого можно узнать? Вот я, например, знаю, как можно нарисовать железную дорогу и могу вас научить. Хотите, чтобы я вам показала?

4. «Открытие» нового знания (способа действий)

Воспитатель

- напоминает, как правильно держать в руке кисть;

- обращает внимание детей на то, что железная дорога состоит из длинных и коротких линий – это рельсы и шпалы, показывает детям способ рисования пересекающихся длинных и коротких линий.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний

Пальчиковая гимнастика:

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, (рисуем в воздухе рельсы и шпалы)

Ехал поезд запоздалый. (кулачками изображаем движение поезда)

У окошка пассажир – (делаем из пальцев окошко)

Из окна глядит на мир. (смотрим через него)

Сначала воспитатель просит детей нарисовать железную дорогу пальчиками в воздухе, затем предлагает нарисовать на бумаге, используя полученные новые знания: «Давайте нарисуем две длинные линии и короткие, которые пересекают длинные линии.»

По окончании рисования воспитатель хвалит детей и проводит анализ детских работ.

Затем, предлагает детям взять свои рисунки и подойти к макету. Просит подумать, как с помощью рисунков можно продолжить дорогу. При затруднении использует предварительно заготовленный рисунок железной дороги, размещает его в том месте, где закончилась дорога, предлагает детям продолжить.

Вместе с детьми педагог отправляет по железной дороге игрушечный поезд с Машей.

5. Осмысление

Педагог подводит итог занятия. С помощью системы вопросов: «Кому помогли?» «Почему мы смогли помочь?» воспитатель помогает детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение «детской» цели: «Потому что научились рисовать длинные и короткие линии».

Далее, с помощью вопросов: «Как вам удалось помочь Маше?», «Что вы сделали для того, чтобы ей помочь?» подводит детей к выводу, что свою («детскую») цель они достигли благодаря тому, что нарисовали железную дорогу, затем с помощью своих рисунков восстановили ее и помогли Маше добраться к Медведю.

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога»Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога» Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям для ознакомления детей с железной.

Фотоотчет о тематической неделе «Безопасная железная дорога»Фотоотчет о тематической неделе «Безопасная железная дорога» Фотоотчет о недели «Безопасная железная дорога» Цель: формирования культуры безопасного поведения на железной дороге и железнодорожном транспорте.

Фотоотчёт о занятии по лепке в средней группе «Железная дорога»Фотоотчёт о занятии по лепке в средней группе «Железная дорога» Фотоотчёт занятия по лепке в средней группе на тему «Железная дорога». Уважаемые коллеги и гости моей странички! Данный фотоотчёт опубликовала.

Конспект НОД по рисованию «Железная дорога» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Железная дорога» для младшего дошкольного возраста Цель: рисовать длинные горизонтальные линии, а также короткие вертикальные линии. Задачи: продолжать знакомить детей с железной дорогой,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога»Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога» Программные задачи О: повторить наземные виды транспорта, что такое железная дорога, поезд; продолжать учить детей приемам лепки – раскатывать.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Железная дорога» «Железная дорога" Цель: Воспитывать доброту, отзывчивость; учить наносить штрихи и проводить прямые линии (короткие, длинные) в разных.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Конспект НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «ситуация»Конспект НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «ситуация» Авторы: Корнилова Ю. А., Лебедева Л. А Цель: создание условий для творческой активности детей через изготовление «Книжек-малышек». Педагогические.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя»Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Весенний огород «Маши и Медведя» Ежегодно весной в нашем детском саду проходит конкурс "Огород на окне". Я всегда с удовольствием принимаю в нем участие,так как проведение.

Стихотворение «Железная дорога — любовь моя!» "ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - ЛЮБОВЬ МОЯ!"Железная дорога сверкает огоньками, Как яркая гирлянда. Всех радует веками. Как добрый, светлый праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект деятельности по рисованию «Железная дорога для Маши и Медведя» с использованием технологии «Ситуация»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 10:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект деятельности по рисованию «Железная дорога для Маши и Медведя» с использованием технологии «Ситуация»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Викторовна Палагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД