Надежда Викторовна Палагина
Конспект деятельности по рисованию «Железная дорога для Маши и Медведя» с использованием технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание образа железной дороги, рисование длинных и коротких прямых пересекающихся линий.
Задачи:
1. Учить детей рисовать длинные и короткие прямые пересекающиеся линии с помощью красок и кисти;
2. Формировать умение правильно держать кисть в руке;
3. Контролировать движение руки при проведении прямых линий на бумаге;
4. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи;
Публикация «Конспект деятельности по рисованию „Железная дорога для Маши и Медведя“ с использованием технологии „Ситуация“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, паровоз. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
5. Актуализировать знания о железнодорожном транспорте;
6. Создавать предпосылки к фиксации затруднения и поиску способов его преодоления;
7. Учить применять полученные знания в дальнейшей деятельности.
Материал: игрушки (Маша, Медведь, железная дорога, поезд, деревья, краски черного цвета, бумага для рисования, кисти.
1. Введение в ситуацию.
К детям в группу приходит Маша, она говорит детям, что ей позвонил из леса Медведь и попросил привести лекарства, так как он заболел. Она поехала к нему на поезде по железной дороге, но вдруг рельсы закончились, поэтому поезд остановился и дальше ехать не может.
Маша показывает детям макет - игрушечный паровоз, часть рельсов, чуть дальше от них игрушечные деревья (лес).
Воспитатель спрашивает у детей «Хотите помочь Маше добраться до Медведя? Сможете?»
2. Актуализация знаний и умений
Воспитатель предлагает рассмотреть железную дорогу. Включает детей в беседу, спрашивает, из каких частей состоит дорога, какой транспорт по ней ходит, при помощи чего поезд передвигается. Просит детей показать то место, где закончилась дорога, а также лес, до которого должна доехать Маша на поезде.
- Ребята, а как мы можем помочь Маше?
Педагог выслушивает ответы детей, подводит их к пониманию, того, что железную дорогу можно продолжить, т. е. нарисовать и тогда Маша сможет попасть в лес.
3. Затруднение в ситуации
Воспитатель предлагает детям попробовать нарисовать железную дорогу. Дети испытывают затруднение, педагог спрашивает: «Смогли нарисовать? Почему не смогли?» (не знают, как надо рисовать).
- Значит, нам надо узнать, как нарисовать железную дорогу. А у кого можно узнать? Вот я, например, знаю, как можно нарисовать железную дорогу и могу вас научить. Хотите, чтобы я вам показала?
4. «Открытие» нового знания (способа действий)
Воспитатель
- напоминает, как правильно держать в руке кисть;
- обращает внимание детей на то, что железная дорога состоит из длинных и коротких линий – это рельсы и шпалы, показывает детям способ рисования пересекающихся длинных и коротких линий.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний
Пальчиковая гимнастика:
Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, (рисуем в воздухе рельсы и шпалы)
Ехал поезд запоздалый. (кулачками изображаем движение поезда)
У окошка пассажир – (делаем из пальцев окошко)
Из окна глядит на мир. (смотрим через него)
Сначала воспитатель просит детей нарисовать железную дорогу пальчиками в воздухе, затем предлагает нарисовать на бумаге, используя полученные новые знания: «Давайте нарисуем две длинные линии и короткие, которые пересекают длинные линии.»
По окончании рисования воспитатель хвалит детей и проводит анализ детских работ.
Затем, предлагает детям взять свои рисунки и подойти к макету. Просит подумать, как с помощью рисунков можно продолжить дорогу. При затруднении использует предварительно заготовленный рисунок железной дороги, размещает его в том месте, где закончилась дорога, предлагает детям продолжить.
Вместе с детьми педагог отправляет по железной дороге игрушечный поезд с Машей.
5. Осмысление
Педагог подводит итог занятия. С помощью системы вопросов: «Кому помогли?» «Почему мы смогли помочь?» воспитатель помогает детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение «детской» цели: «Потому что научились рисовать длинные и короткие линии».
Далее, с помощью вопросов: «Как вам удалось помочь Маше?», «Что вы сделали для того, чтобы ей помочь?» подводит детей к выводу, что свою («детскую») цель они достигли благодаря тому, что нарисовали железную дорогу, затем с помощью своих рисунков восстановили ее и помогли Маше добраться к Медведю.