Евгения Склянина
«Логика и последовательность физических действий в рамках занятия по актерскому мастерству»
▼ Скачать + Заказать документы
«Логика и последовательность физических действий в рамках занятия по актерскому мастерству»» Методическая разработка
Методическая разработка в помощь педагогам дополнительного образования. Конспект занятия составлен для учащихся старших классов. Все теоретические материалы, а также творческие задания подобраны с учетом возрастных особенностей и интересов детей данного возраста.
Публикация «„Логика и последовательность физических действий в рамках занятия по актерскому мастерству“» размещена в разделах
Конспект занятия будет полезен педагогам при проведении занятий по актерскому мастерству и сценической деятельности, а так же студентам педагогического колледжа при прохождении учебной практики.
Тема занятия : Логика и последовательность физических действий (Занятие в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Театр и дети»)
Цель. развитие у учащихся чувства подлинной органической правды и веры через физические действия актера.
Задачи:1. Образовательная: расширить знания о значении чувства правды и веры в том или ином образе.
2. Развивающая: развивать у учащихся умения оправдывать свои физические действия.
3. Воспитательная: воспитывать навыки работы в коллективе.
Оборудование: Проектор, ноутбук, карточки с заданиями.
Возраст: Старшие школьники.
Основные этапы занятия :
1. Организационный этап (8 мин).
2. Основной этап (32 мин).
3. Итоговый (5 мин).
Продолжительность занятия 45 мин.
Форма занятия. Учебное занятие с приминением игровых технологий.
Тип занятия. Комбинированное.
Оформление. Заставка на экране.
Методические рекомендации по проведению занятия : для проведения занятия предпочтительно помещение где много свободного пространства (актовый зал)
Методы: Словесные методы обучения: диалог педагога с обучающимися и обучающихся друг другом; беседа: постановка цели и пути её достижения: поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств; самостоятельная формулировка основных понятий, определений, терминов, метод практической работы.
Ожидаемый результат:
Формирование умений чувствовать правду и веру через физические действия актера.
Ход занятия:
Организационный момент (8мин.)
- Здравствуйте ребята, для начала занятия давайте поставим, стулья в круг сделаем, это в привычной для вас форме, на 5 счетов. Напоминаю, что стул нужно поставить на место, на число 5, торопиться не нужно постарайтесь распределить действия на все время выполнения задания, выполняем задание в полной тишине (педагог считает).
- Присаживайтесь, я бы хотела узнать, что же хорошего у вас случилось за эту неделю, и сделаем мы это как в программе новостей. Напоминаю, вам нужно будет в одном предложении сказать о главном событии за неделю. Итак, в эфире «Хорошие новости».
Упражнение «Хорошие новости»
- Что ж спасибо за интересные новости, а теперь я попрошу вас убрать стулья и встать в шахматном порядке за 10 счетов. (педагог считает) Отлично. Следующий этап нашей работы – подготовим тело к упражнениям. Для этого есть необычная разминка.
«Разминка»
Группа разбивается на пары. Пары становятся друг против друга. Можно рассчитать всех на «первый-второй». «Первые» являются зеркалами и повторяют движения, а «вторые» будут делать что-то у зеркала. Упражнение делается без слов, оно рассчитано только на невербальные средства общения.
Основной этап- Спасибо. Мы разогрелись. Сегодня наша разминка была не совсем обычной – ее используют в своей работе актеры пантомимы для разогрева всех мышц своего тела. Слышали о таких актерах? А чем они отличаются от актеров например театра драмы? (в своей профессиональной деятельности работает без использования каких – либо предметов) Хорошо, а как называются эти действия, знаете? (ответы) Правильно, беспредметные действия. А главное в беспредметном действии актера это вера и правда, т. е. актер полностью опирается на свое воображение и верит в него, тем самым оправдывая тот или иной предмет. Например, у меня есть мяч – я верю в то, что он есть… Я могу подкидывать его вверх, жонглировать им… А вы верите, что у меня есть мяч? Сейчас проверим…
Игра «Мяч»
(педагог кидает «мяч»)
- Вижу, верите. А, верите ли, вы в то, что мы сейчас отправимся в театр пантомимы? (ответы)
Упражнение «Лесом - полем»
( задаются определенные реальные ситуации на пути в театр: на небе светит яркое солнце – нам жарко, внезапно солнце скрывается за тучей – пошел дождь, сначала редкий, а потом все сильнее и сильнее, подул сильный ветер, стало холодно. Внезапно все прекратилось – на небе вновь выглянуло солнце.)
- Отлично, вот мы и пришли в театр пантомимы и первым делом нужно снять мокрую от дождя верхнюю одежду.
Упражнение «Снимать верхнюю одежду»
- Итак, ваша задача по одному - снять верхнюю одежду и отдать в ее гардероб. Понятно? Отлично, но нам нужен тот, кто будет принимать одежду. (назначаем) Ваша задача – определить, какую верхнюю одежду вы приняли. Будьте внимательны, поскольку вам же ее и возвращать нашим посетителям. Задание понятно? Хорошо, начнем.
Беспредметное действие «Одеваться»
- Отлично, верхняя одежда сдана – теперь пора поменять образ школьника на образ самого настоящего мима. А как он выглядит и во что одет? Итак, стандартный костюм мима – эластичная черная одежда и белые перчатки. Я раздам вам каждому такой комплект: лосины, водолазка, чешки и перчатки. Я вам все принесла (достает коробки воображаемые элементы костюма, называя их) Запомнили? Не перепутайте. Теперь, каждый по очереди собирает себе костюм.
Ну что ж, а теперь –перевоплощаемся – надеюсь никто не ошибся с размером… Учащиеся поэтапно под руководством педагога надевают воображаемые элементы костюма. Отлично – теперь ничто не стесняет наших движений и мы можем приступать к созданию спектакля пантомимы…
- Итак, для начала вам предстоит пройти кастинг. Прошу выйти желающих на сценическую площадку и демонстрируем следующие физические действия…
• я одеваюсь для того, чтобы идти впервые на сбор труппы в театр;
• я одеваюсь для того, чтобы пойти погулять с друзьями ";
• я одеваюсь для того, чтобы пойти выгулять свою собаку;
- Отлично
Упражнение «Упражнение на физическое самочувствие»
- Кастинг в самом разгаре… Ребята, а сейчас работают все, но у каждого из вас будет своя ситуация. Вспомните случай, когда вы очень мерзли и закрепите это физическое самочувствие действием. Хорошо, а теперь я вам буду называть обстоятельства, а ваша задача показывать эти обстоятельства физическими действиями. Задание понятно? Начинаем. Итак:
• а) когда вы замерзший пришли с улицы в тёплую уютную комнату;
• б) когда вам было очень жарко;
• в) когда вы с жары вошли в прохладную комнату;
• г) когда вы физически очень устали;
• д) когда вы в пути натерли себе ноги, а идти было ещё далеко;
• е) когда вы были очень голодны;
• ж) когда у вас была головная боль, зубная боль и т. д. ;
• з) когда вас томила жажда;
• и) когда вы попали в ливень, сильно промокли под дождем.
Молодцы
Упражнение «Повара и поварята»
- Итак, вас утвердили на роль… Но справитесь ли вы с ней? Сейчас узнаем. … Итак, я вас поделю на 2 группы. 1- половина – это повара, теперь каждый из вас будет делать, свое дело вот ты будешь тереть на терке морковь, а ты резать белый лук колечками, ты приготавливать горчицу, растирать ее, ты картошку чистить и т. д., а на этот стол вы поставите воображаемые кухонные предметы, какие вам нужно, чтобы второй половине было ясно, как нужно работать. Так, а 2 – половина - это поварята. Вы еще не умеете ни лук резать, ни горчицу готовить, в общем, ничего, т. е. вы только хотите стать поварами. Ваша задача внимательно наблюдать, как это делают умелые повара, не пропускать ни одного движения и запоминать их последовательность. Задание понятно? (ответы) Тогда начнем.
- Что случилось с поварами? Защипало в глазах, вот-вот слезы потекут? Значит, поверили в свое занятие – ведь лук режете! Хорошо, а теперь пусть поварята работают, а повара следят и указывают на их ошибки. Молодцы, режиссер вами доволен.
- Пробные репетиции окончены – пришло время настоящего спектакля.
Педагог раздает карточки с ролями и читает текст.
Театр - экспромт
Ночь. Завывает Ветер. Раскачиваются Деревья. Между ними пробирается Похититель, он ищет конюшню, где спит Конь… Вот и конюшня. В окно заглядывает луна, конь спит, ему что то сниться, он перебирает копытами, тоненько ржет. Не далеко пристроился воробей. Он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз. На улице спит пес… Деревья шумят, поэтому не слышно как похититель пробирается в конюшню. Вот он уводит коня. Воробей тревожно зачирикал. Пес заливается лаем. Из дома выбегает хозяин. Луна светит очень ярко. Похититель убегает в лес. Хозяин ведет коня в стойло. Пес радостно лает и прыгает около хозяина, воробей летает вокруг. Деревья шумят и раскачиваются. Ветер завывает летая между деревьями. Хозяин гладит коня, кормит его сеном. Хозяин уходит в дом, пес ложиться на место и засыпает. Дремлет воробей. Стоя засыпает конь. Все успокаивается…
- Настала пора покинуть наш воображаемый театр. Где наш повелитель гардероба? Твоя задача – отдать обратно вещи. Если забыл – посетитель напомнит, но тоже пантомимой.
Упражнение «Верхняя одежда наоборот»
Итоговый этапРефлексия – Ну что ж ребята, давайте встанем с вами в круг и проведем небольшой анализ занятия. Итак, сейчас по очереди каждый из вас коротко скажет мне что нового и полезного он вынесет с этого урока. (ответы) Хорошо. Ну что ж большое вам спасибо, до свидания!
+ В Мои закладки