Получи документы

Дефектологу — про диагностику детей с ЗПР

Дина Шрейдер
Дефектологу — про диагностику детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

К нам пришёл ребёнок с ЗПР. С чего начнём работу? С диагностики.

И вот тут, особенно у молодых специалистов, возникает вопрос, на какую из всех известных диагностических методик можно опереться?

Чаще всего советуют Е. А. Стребелеву "Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста". Можно ли её использовать, обследуя ребёнка с первичной ЗПР? Безусловно. К диагностике прилагается пакет иллюстративного материала. Однако, предстоит учесть, что Елена Антоновна работала в первую очередь с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью, и её диагностика, как и прочие материалы, предназначены прежде всего для этих детей. Обратите внимание, система оценки в её диагностике ориентирована на выявление актуального и ближайшего уровня развития детей с учётом возраста, то есть физиологической готовности мозга. Тогда как диагностики для детей с ЗПР любого генеза должны быть ориентированы на сравнение уровня развития ребёнка с условной нормой.

Публикация «Дефектологу — про диагностику детей с ЗПР» размещена в разделах

Я рекомендую использовать издание Т. Б. Ивановой, В. А. Илюхиной, М. А. Кошулько "Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР". По ней удобно отслеживать динамику относительно нормы развития. А диагностику Е. А. Стребелевой использовать в качестве вспомогательной, когда надо уточнить зону ближайшего развития.

Там и там балловая система оценок, но, повторюсь, у Стребелевой диагностика ориентирована больше на интеллектуальную недостаточность, и соответственно позволяет прежде всего установить уровень актуального и ближайшего развития ребёнка. Её можно варьировать, если ребенок не "взял" задания по возрасту, спуститься на уровень ниже. Диагностика Ивановой, Кошулько показывает сформированность навыков чётко относительно возрастной нормы развития, что больше подходит для зпр. И там очень понятные, подробные критерии оценки. В конце книги - примеры написания заключений.

Есть целый ряд диагностических методик, хороших, удобных, не менее подробных, и их, набираясь опыта, мы подбираем "под себя". Но две вышеописанные - база, основа работы дефектолога. И начинать работу рекомендую всё же с них.

И в качестве информации к размышлению рекомендую для изучения "Модифицированную методику нейропсихологической диагностики и коррекции при нарушениях развития высших психических функций у детей" И. А. Скворцова, Г. А. Адашинской, И. В. Нефёдовой. У дефектолога и нейропсихолога разные направления работы, но здесь здорово прописаны мозговая организация нарушений и предложены направления коррекционной работы, которые можно взять на заметку и дефектологу.

Литература:

1. Т. Б. Иванова, В. А. Илюхина, М. А. Кошулько "Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР".

2. Е. А. Стребелева "Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста".

3. "Модифицированная методика нейропсихологической диагностики и коррекции при нарушениях развития высших психических функций у детей" И. А. Скворцов, Г. А. Адашинская, И. В. Нефёдова

Публикации по теме:

Дом детского творчества как важное звено в адаптации и социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗДом детского творчества как важное звено в адаптации и социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ Как известно, особенности и манеры поведения закладываются и формируются еще в детстве, вместе с ним формируется и взгляд на мир. Зачастую,.

Фотоотчёт о Дне защиты детей «Леди Баг спасает город» для детей разновозрастной группыФотоотчёт о Дне защиты детей «Леди Баг спасает город» для детей разновозрастной группы Фото отчёт о дне защиты детей "Леди Баг спасает город"01.06.2023 годаКлуб по интересам "Танчик"напомнил детям нормы поведения в городе,.

Фотоотчёт «День защиты детей в детском саду для детей средней группы»Фотоотчёт «День защиты детей в детском саду для детей средней группы» Самый первый день самого теплого, яркого, красочного времени года – лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению.

Сценарий праздника ко Дню защиты детей «Счастливое детство» для разновозрастной группы детей 3–7 летСценарий праздника ко Дню защиты детей «Счастливое детство» для разновозрастной группы детей 3–7 лет Цель:Создание условий для праздничного настроения у детей. Задачи: 1. Расширять знания о празднике «День защиты детей». 2. Развивать внимание,.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Стихотворения для воспитания у детей 5–12 лет хороших манер «Сюжеты из жизни детей и взрослых» К сожалению дети, как и некоторые взрослые, сначала совершают поступки, затем расплачиваются за них и только после этого происходит процесс.

Сценарий праздника «День защиты детей» для детей старшей группы на улицеСценарий праздника «День защиты детей» для детей старшей группы на улице Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду» для детей старшей группы на улице. Цели: создать радостную, доброжелательную атмосферу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дефектологу — про диагностику детей с ЗПР
Опубликовано: 17 мая 2024 в 13:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дефектологу — про диагностику детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Дина Шрейдер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД