Баталова Румия
Досуг «Неделя сказки» в старших и подготовительных группах
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний детей о русских народных сказках
Задачи:
- раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;
- учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям;
- способствовать развитию артистичности, эмоциональности, через проигрывание роли какого-либо героя;
- воспитывать любовь к родному языку, через чтение и знание русских народных сказок;
Публикация «Досуг „Неделя сказки“ в старших и подготовительных группах» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается»
Данный материал будет интересен воспитателям
Цель: обучение правилам слушания сказки.
Задачи:
- уточнить и закрепить понимание «сказки», как произведения и как термина;
- способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая;
- способствовать развитию логического мышления;
- способствовать воспитанию уважения к рассказывающему, говорящему.
Сюжетно-ролевая игра: «Книжкина больница»
Цель: приучение к бережному отношению к книгам.
Задачи:
- учить «чинить» «заболевшую» книжку;
- продолжать учить правильно пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать;
- способствовать развитию творческих способностей;
- способствовать воспитанию аккуратности, бережливости.
Творческая деятельность:
Рисование: «Алёнушка у пруда» по мотивам картины Виктора Михайловича Васнецова
Лепка: «Козлёночек»
Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке
Д/ и: «Из какой сказки герой?», «Угадай героя»
Художественное чтение: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (волшебная сказка)
Работа с родителями: «Моя любимая книга сказок» : дети приносят книги из дома и составляется мини-библиотека или мини-магазин.
ВТОРНИК
Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»
Цель: расширение понимания народная сказка.
Задачи:
- дать понятие «народная»;
- сформировать знания о разделении сказок на три вида : волшебные, про животных, бытовые;
- способствовать развитию речевой активности детей;
- способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ.
Экскурсия в библиотеку.
Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке»
Цель: приобщение детей к посещению библиотеки
Задачи:
- учить выполнять роль библиотекаря и читателя, вести грамотно диалог;
- способствовать развитию артистичности, творческой активности;
- способствовать воспитанию интереса к библиотеке, как к дому, где живут книги.
Творческая деятельность:
Рисование: по сказке «Журавль и цапля»
Лепка: «Тарелка и кувшин»
Аппликация: «Украшение кувшина»
Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке
Цель: развитие артистических данных.
Д/ и: «Опиши героя»
Художественное чтение: «Журавль и цапля» (сказка про животных)
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Беседа: «Книжная иллюстрация»
Цель: ознакомление с понятием «иллюстрация»
Работа с родителями: просьба сходить с детьми в книжный магазин.
СРЕДА
Беседа «Герои сказок – какие они?»
Цель: расширение знаний детей о характере героев.
Задачи:
- учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества;
- учить описывать поступки и объяснять из значение;
- способствовать развитию речи и расширению словаря детей;
- способствовать воспитанию правильного поведения, чувства сострадания к слабым, желанию помочь.
Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин»
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
- учить правильно вести диалог в магазине;
- учить исполнять роли продавца и покупателя;
- способствовать развитию творческих способностей;
- способствовать воспитанию культуры поведения в магазине.
Творческая деятельность:
Рисование: изображение отрицательного и положительного героев
Лепка: «Горшочек каши»
Аппликация: «Петушок-золотой гребешок»
Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке
Цель: развитие артистических данных.
Д/ и: настольно-печатная игра «Сказка за сказкой», «Какому героя принадлежит предмет?»
Художественное чтение: «Каша из топора» (бытовая сказка, «Заяц-цваста», Заяц-трусишка и Заяц-храбришка» и т. д.
ЧЕТВЕРГ
Цель: знакомство детей с художников иллюстратором
Задачи:
- повторить понятие «иллюстрация», «художник-иллюстратор»;
- дать понятие «репродукция», «картина»;
- учить рассматривать картину, описывать её;
- способствовать развитию речевой активности детей;
- способствовать воспитанию интереса к художественному творчеству.
Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей
Цель: развитие творческой активности детей
Творческая деятельность:
Рисование: по любой из выбранной сказке
Лепка: по любой из выбранной сказке
Аппликация: по любой из выбранной сказке
Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке
Цель: развитие творческих, артистических данных детей.
Художественная чтение на выбор: «Снегурочка», «Иван-царевич и серый волк», «Подземные царства».
ПЯТНИЦА
Беседа «Чему учат сказки?»
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам
Задачи:
- учить обобщать полученные знания;
- способствовать развитию памяти, наблюдательности;
- способствовать воспитанию любви к русскому народному творчеству.
Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей
Цель: развитие творческой активности детей
Творческая деятельность:
Рисование: сюжет из сказки на выбор.
Лепка: «Лягушка»
Аппликация: «Лебеди в пруду»
Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке
Цель: развитие творческих, артистических данных детей.
Д/ и: «угадай загадку», собери картинку из пазлов.
Художественная литература: «Царевна-лягушка»
Рассматривание репродукции Васнецова.
В течении всего дошкольного возраста дети любят слушать сказки, пересказывать их и сочинять свои. Сказки в целом способствуют развитию фантазии, воображения, творческого мышления, делают мир ребёнка волшебным, учат добру и отзывчивости, состраданию и пониманию.
Читайте сказки чаще!
Надеюсь мой материал будет интересен и полезен всем тем, кто работает с детьми.