Папки-передвижки

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста «Познакомим Зиму с Весной»

Луиза Енчинова
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста «Познакомим Зиму с Весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Познакомим Зиму с Весной

НОД с использованием интеграции образовательных областей по воспитанию экологической культуры на тему

«Познакомим Зиму с Весной»

Образовательные задачи:

Закреплять и пополнять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев;

Формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе, устанавливать их последовательность;

Учить высказывать свою точку зрения на определенную тему, свободно общаться;

Активизировать словарь детей.

Публикация «Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста „Познакомим Зиму с Весной“» размещена в разделах

Уточнить представления детей о перелетных и зимующих птицах.

Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, мышление, кругозор, наблюдательность, любознательность;

Развивать эстетическое восприятие окружающей среды;

Развивать познавательный интерес.

Воспитательные задачи:

Закладывать основы экологического воспитания;

Воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

Предварительная работа:

- утренние беседы о весне и сезонных изменениях;

- рассматривание фотоиллюстраций ранней весны; беседы о том, какие приметы ранней весны видны на этих картинах.

- работа в книжном уголке: чтение художественной литературы - Н. Сладков «Весенние радости. Ручей», Э. Шим «Солнечная капля», Г. Скрибицкий «На лесной полянке. Счастливый жучок. Весна», Н. Павлова «Под кустом».

- прогулки: наблюдение за снегом, за солнцем, небом, за талыми водами, за почками на деревьях, за птицами, за травой на проталинках, за погодой.

Оборудование:

Музыкальное сопровождение : фонограмма с музыкой Ф. Шопена «Весна». Иллюстрации перелетных и зимующих птиц; картины известных художников о весне на компьютере; задания для индивидуальной работы на каждого ребенка «Кто весной просыпается»; картинка о весне с недорисованными элементами (солнце, проталинка, первоцветы).

Ход занятия:

Приветствие. Психогимнастика.

- Дети, сегодня замечательный денек, давайте его поприветствуем.

-Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, Матушка-Земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы будем говорить.

- Яростно река ревет

И разламывает лед

В домик свой скворец вернулся

А в лесу медведь проснулся

В небе жаворонка песнь слышна

Значит к нам пришла…весна

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня мы будем говорить об одном из удивительных времен года, о весне.

Давайте подойдем к окну и посмотрим следы весны, которые она уже оставила (подойдя к окну, дети и воспитатель обнаруживают на подоконнике сумку)

-Как вы думаете, что это за сумка? (ответы – предположения детей)

- Давайте посмотрим! …хотя, подождите, вы же все знаете, что трогать, а тем более брать незнакомые предметы и вещи нельзя, в целях безопасности.

- Почему? Кто знает? (ответы детей, обобщение ответов)

- У меня есть один интересный прибор, который мне подарил полицейский, он проверяет, опасен этот предмет или нет, а работает он следующим образом – если он опасный, то мой прибор запищит и замигает красным огоньком, если не опасный, то ничего не произойдет - сейчас проверим… (воспитатель проверяет имитированным прибором сумку и определяет, что он не опасен)

Воспитатель и дети рассматривают содержимое сумки – снежок, снежинка, теплая, зимняя одежда – шапка, пальто, шарф, рукавицы)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто бы это мог оставить сумку за окном? (ответы – предположения детей, если дети затрудняются, задать наводящие вопросы: Когда нужна теплая одежда? Когда бывает снег и снежинки)

Воспитатель: Я тоже думаю, что сумку потеряла Зима – ведь все, что в ней находится, это все зимние предметы, зима не хочет уступить место весне и уйти. Ребята, мне кажется, нужно Зиму познакомить с Весной, нужно так хорошо рассказать Зиме о Весне, и они подружатся. Согласны?

- Ребята, у меня есть картинка, на которой изображена весна, и я вам скажу по секрету, что художник не до конца нарисовал картину весны, а мы с вами можем сделать ее еще более красивой и законченной. (Предлагаю детям подойти к столу, рассмотреть и выбрать картинки-наклейки, которые подходят весне. Дети называют весенний признак: ярко светит солнышко; появляются проталинки; расцветают подснежники; мишка просыпается, выходит из берлоги; птицы прилетают и т. д.)

- Вот мы и с вами с помощью наклеек составили очень красивый весенний портрет, натюрморт или пейзаж?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Ну вот, первое знакомство произошло. Давайте подарим эту картинку Зиме. (Кладет картинку в сумку)

(Дети садятся за стол и рассматривают индивидуальное задание, проговаривают, что изображено)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на задания, нужно карандашом отметить тех животных, которые просыпаются от зимней спячки. (Дети выполняют задания)

Воспитатель: Ребята, скажите, почему в народе говорят «Весна - красна» (ответы детей – потому что она красивая, небо голубое, травка зеленая, солнышко яркое, птицы прилетают)

- Дети, а кто может назвать весенние месяцы (дети называют месяцы, если затрудняются, вместе повторить «Март, апрель, май – их не забывай»).

- С чего же начинается приближение весны? (ярче светит солнышко). (Воспитатель вывешивает солнышко на мольберт).

- Какое оно? (Яркое, весеннее, теплое, ласковое, лучистое, доброе).

- Засияло солнышко, одарило нашу землю теплом. А что же стало со снегом? (Снег стал таять). Во что же превратился снег? (Снег превратился в ручейки).

Выставляется картинка ручейка.

Воспитатель: Что можно сказать про ручеек? Какой он? (Быстрый, журчащий, голубой, разговорчивый, звонкий, прозрачный, холодный). Почему говорят, что он «бежит»?

У ручейка нет ног. Почему же про него говорят, что он «бежит?» (Потому, что он быстро течёт).

Капли звонко капали (прыжки на месте,

Все сосульки плакали (качаем головой, прижав руки к плечам).

Солнце светит ярко (руки вверх, потягиваемся,

Нам, сосулькам, жарко (обмахиваемся).

С нас течет уже вода (наклон вниз,

Мы растаем навсегда (выпрямляемся).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Зима нам перемешала всех птиц, и перелетных и зимующих, нам нужно их правильно рассадить по веткам, зимующих – на зимнюю ветку, а перелетных – на весеннюю.

Воспитатель предлагает подойти детям к столу, выбрать какую хочешь птицу и посадить ее на ветку. (Проверка на правильность выполнения задания и обобщение выполненной работы)

Воспитатель: Ребята, во все времена и поэты, и композиторы, и художники славили весну (воспитатель приглашает детей подойти к компьютеру и сесть на ковер)

- Послушайте, дети, как композитор Фредерик Шопен нам с помощью музыки рассказал о весне. (Слушание отрывка Ф. Шопен «Весна»)

- А теперь посмотрите, как художники видят весну (просмотр слайдов репродукций на ноутбуке)

- А теперь послушайте, как воспевали весну поэты (чтение стихотворений поэтов А. Фет, А. Плещеев, Б. Суркашев)

В синем небе весна,

Воздух дышит весной.

Вешний ветер обнял

Весь заждавшийся мир.

Люди ходят тропой,

Талым снегом шурша.

И в пронзительной тишине,

Гор вершины стоят.

Байрам Суркашев

- Воспитатель обращает внимание детей, что исчезла сумка Зимы, и предполагает, что Зима подружилась с Весной и уступила ей место.

А что мы сделали для того, чтобы они подружились? Итог занятия.

Вот мы весну позвали, она уже к нам пришла и принесла нам свое тепло и ласку. (Воспитатель дарит детям солнышки). Дети дарят гостям солнышки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наблюдение за деревьями весной с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Наблюдение за деревьями весной с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: на прогулке вспомнить название деревьев, находить отличительные признаки, называть отдельные части; развивать наблюдательность, воспитывать.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Картотека загадок про зиму для детей старшего дошкольного возраста (часть первая) 1. В белой шубке, как в обновке, Носик у него - морковка, К снегу, к холоду привык. Из комков наш. (снеговик). 2. С удивлением смотришь ты.

Картотека загадок про зиму для детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 1. Месяц тот - начало года, А зимы он середина. На реке замерзли воды. Ход её сковали льдины. Снегири сидят на ветках. И сугробы по колено.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «По следам Дедушки Мазая» по теме «Дикие животные весной»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «По следам Дедушки Мазая» по теме «Дикие животные весной» Программное содержание: обогащать представления об изменениях в жизни диких животных весной; развивать познавательный интерес; закреплять.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой» ранней весной для детей старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за березой» ранней весной для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке, учить видеть красоту весны. Задачи: Образовательные: закреплять и.

Мастер-класс по рисованию цветными карандашами «Берёза весной» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию цветными карандашами «Берёза весной» с детьми старшего дошкольного возраста Мастер-класс по рисованию цветными карандашами «Берёза весной» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование навыков рисования.

Мастер-класс по рисованию «Сады весной» для старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Сады весной» для старшего дошкольного возраста Весенний сад -прекрасен. Он наполнен множеством красок: розовым,белым,зелёным. Деревья утопают в душистом аромате нежно-розовых лепестков. Весна,как.

Конспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возраста Россия - страна, славящаяся своей длинной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года люди с нетерпением ждут.

Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста Занятие «Помогаем Каю» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста «Познакомим Зиму с Весной»
Опубликовано: 29 января 2024 в 17:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста «Познакомим Зиму с Весной»» (включая файлы) размещена пользователем Луиза Енчинова (УИ 2014555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД