Сугоняка Елена
Cюжетно-ролевая игра «Отель»
▼ Скачать + Заказать документы
южетно-ролевая игра
Конспект сюжетно - ролевой игры Отель. Составитель: воспитатель комбинированной группы № 9 “Ромашка” Сугоняка Е. М.
Цель:
формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности
Образовательные задачи:
-учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
Публикация «Cюжетно-ролевая игра „Отель“» размещена в разделах
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас.
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи:
- развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог
- развивать интерес к игре;
- учить объединятся в группы в игре;
- знакомить детей с правилами поведения в отеле
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование для предполагаемой линии развития сюжета:
Кукольные чайные сервизы;
Бутафорские продукты питания;
Оборудование для сюжетно– ролевой игры: «Магазин»;
Оборудование для сюжетно– ролевой игры: «Фитнес-зал»;
Оборудование для сюжетно– ролевой игры: “Кафе”
муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушечная касса, «чеки», «деньги», ценники, кошельки, игрушки,меню,чемоданы, рюкзаки, набор для уборки, тренажер,магнитофон. Столики для посетителей,скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами,папки-меню, блокнот и карандаш для официанта, фартуки для официанта, рабочее место для администратора,атрибуты для уборщицы- ведерко и щетка,касса для кассира, разносы, игрушечные угощениякошельки, деньги для персонала и посетителей.
Предварительная работа:
Активизация словаря: кафе, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка,тренер, кассир,отель.
Роли:
Администратор, официант, кассир, уборщица, посетители, директор.
Методические приемы:
- Беседы с детьми: Что такое отель? Кто там работает?Зачем нужны отели? Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню?Что такое фитнесс-зал? Для чего туда ходят?Беседа о труде работников столовых, кафе, отелей, магазинов,спортивных центров.
- Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»;
- Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова».
- Разучивание поговорок; стихотворений.
- Отгадывание загадок.
- Рисование денег своей группы.
- Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, рисование денег (игрушечных, меню.
- Работа с родителями: беседа о семейных традициях, консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника».
- беседа о здоровом образе жизни, «Что такое спорт?», «Мой любимый вид спорта», «Кто работает в спортивном клубе?»;
- разучивание танцевальных спортивных движений;
- чтение художественной литературы о спорте;
- рассматривание альбома «Спорт», «Сильные, ловкие, смелые!», «Олимпиада 2018»;
Сопутствующие игры:
Магазин;
Кафе;
Фитнес-зал;
Место проведения:
Игровая комната группы детского сада.
Возможности игры:
Возраст детей 5- 6 лет, группа 25 человек. В игре, не нарушая игровую ситуацию, детям дана возможность свободно перемещаться в пространстве, реагировать на свои переживания на каждом этапе игры.
Ожидаемые результаты:
1. Обогащение личного опыта детей;
2. Формирование у детей представлений о социальной действительности;
3. Расширение у детей круга ролевых действий
План-схема к сюжетно-ролевой игре «Отель»
Мотивация: Дети свободно играют в игровых зонах. Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо из Отеля «Ромашка» с новой рекламой и предлагает рассмотреть ее.
Вопрос: Как вы думаете, зачем отель «Ромашка» присылает нам рекламу своего заведения?
Предполагаемые ответы:
- Чтобы люди знали, что интересного в этом отеле и хотели бы в нем остановиться во время своей поездки, узнали какие услуги можно там получить
Вопрос: Зачем нужны отели?
- Предполагаемые ответы:
- Чтобы хорошо устроиться в другом городе во время поездки.
-Что бы можно было там покушать.
-Купить сувениры или подарки для себя и друзей.
Вопрос: Вы все останавливались в отеле?
Описание проблемы (искусственно созданной) :Ребята скоро начнется сезон отпусков,мы все поедем отдыхать и кто то остановится в отеле,а как мы туда поселимся,как вести себя,что можно,а что нет делать в отеле?Как и кто вообще работает в отеле? Вопрос:Как мы можем это узнать?
-Что мы можем сделать прямо сейчас, чтобы все понять?
Предполагаемый ответ:
- Показать, что бывает в Отеле, то есть поиграть в него.
Воспитатель: Как хорошо вы придумали. Давайте поиграем в «Отель».
Педагог предлагает детям самостоятельно составить план игры. Выслушав предложения ребят, педагог наводит детей на мысль объединить сразу несколько игр.
1. Распределение ролей;
2. Оборудование игровых зон;
3. Основная часть:
3.1 Поселение в отель.
Название сюжетной линии игры Роли Игровые материалы Предполагаемые игровые действия
«Отель» Папа, мама, дети. Администраторы,директор отеля,горничные. Бутафорские паспорта,деньги,сумки,рюкзаки. Играющие семью разыгрывают сюжет приезда в другой город и поселение в отель. Администраторы оформляют документы,заселяют приезжающих. Горничные убирают номера.
«Фитнес-зал» Тренер, посетители. Спортивное оборудование, тренажёры. Фитнес-зал посещают участники игры, где тренер обучает их правильно пользоваться тренажёрами.
“Кафе” Официант, посетители. Форма официанта, кукольная посуда, деньги, «меню», игровой набор «Еда». Официант встречает посетителей кафе, предлагает ознакомиться с «меню» и сделать заказ. Кафе посещают все участники игры по мере необходимости, в зависимости от сюжетной линии. Посетители и официант соблюдают правила этикета.
«Магазин». Кассир- продавец,покупатели Муляжи товаров,касса,деньги,кошельки. Продавец выставляет товар,отпускает покупателей,покупатели выбирают товар,расплачиваются в кассе.
Заключительная часть
Директор отеля обьявляет всем посетителям о начале веселой дискотеки.