Марина Егорова
«Цыплята гуляют». Открытое занятие по ИЗО в младшей группе
▼ Скачать
Цыплята гуляют»
Цель: Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей.
Задачи: Учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания. Включать детей в создание коллективной композиции.
Виды детской деятельности:игровая,познавательная, коммуникативная.
Демонстрационный материал:иллюстрации цыплят, игрушка-заменитель.
Публикация «„Цыплята гуляют“, Открытое занятие по ИЗО в младшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Темочки
Интеграция образовательных областей:коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Организационный момент:
Педагог: Ребята, давайте с вами вспомним, как мы читали сказку про то, как цыпленок искал себе друзей. Какого цвета был цыпленок в этой сказке?
Ответы детей.
Педагог: А по какому признаку цыпленок выбирал себе друзей? (по цвету).
Показать детям игрушечного цыпленка и сказать : «К нам в гости пришел цыпленок. Он пошел на полянку погулять, а кругом никого нет, и ему стало грустно. Давайте поможем ему, слепим друзей-цыпляток!»
Педагог предлагает детям рассмотреть картинку цыпленка.
Педагог: Ребята, а какой формы тело цыпленка, голова?
Ответы детей.
Педагог: А как можно его слепить?
Но прежде чем мы приступим к лепке наших друзей, давайте с вами разомнем пальчики и проведем пальчиковую гимнастику «Повстречались», соединяя поочередно пальчики, начиная с мизинца:
Повстречались два котенка: «Мяу-Мяу!»
Повстречались два щенка: «Гав-Гав!»
Повстречались два жеребенка: «И-го-го!»
Повстречались два тигренка: «Р-Р-РРРР!»
Повстречались два быка: «Мммууууу-ммуууу!»
Выставив вперед указательный палец и мизинец, изобразив рога: «Забодаю, забодаю!»
При необходимости повторить разминку еще раз.
Затем педагог предлагает ребятам показать руками в воздухе, как они будут раскатывать кусочки пластилина, чтобы получились круглое тельце и круглая голова.
После показа предложить детям взять кусочек побольше и слепить тело, а затем небольшую голову, после чего соединить части.
Когда дети соединят голову и тело, спросить, как можно сделать цыпленку клювик. Если дети затрудняются с ответом, показать прием прищипывания. Помочь детям поставить готовых цыплят на подставку-травку.
Подвести итог занятия.
Полюбоваться всем вместе готовой композицией.
Педагог: Ребята, всем спасибо! Занятие окончено.