Марина Шамина
Проект «Цветы вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветы вокруг нас»
Вид проекта : творческий, информационно – исследовательский.
Длительность проект : краткосрочный 2 недели.
Актуальность проекта : Дети дошкольного возраста мало знают об окружающих нас цветах. Они должны знать, что всё в природе зависит друг от друга. Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети учатся любить природу. Наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений. Так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Публикация «Проект „Цветы вокруг нас“» размещена в разделах
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты: Расширять кругозор детей о полевых цветах. Обогащение и активизация словарного запаса детей. Знание названий основных и часто встречающихся на прогулке луговых цветок.
Цель: Знакомство детей с цветами
Задачи:
Образовательные
• Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
• Дать понятие о роли цветов в жизни человека, животных, насекомых.
• Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах.
Воспитательные
• Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Развивающие
• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения.
• Развивать творческие способности детей.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
Сбор литературы по данной теме, подборка пособий, иллюстративного материала, подборка стихотворений, загадок, песен, сказок. Разработка занятий по рисованию, аппликации, формированию целостной картины мира.
2. Основной этап
Беседа: «Что мы знаем о цветах?»
Беседа на тему «Строение цветка»
Рисование лугового цветка по выбору детей
Чтение художественной литературы В. Катаев «Цветик – семицветик»
Просмотр мультфильмов «12 месяцев»
Разглядывание цветов на прогулке на участке детского сада
Создание вазы с цветами на прогулке
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Мероприятие ко дню семьи любви и верности с соц. партнером библиотекой и создание браслета на руку в виде ромашки
Лепка цветка
3. Заключительный этап
Создание альбома о полевых цветах с сухоцветами
2. Основной этап
Ход деятельности
1. Беседа «Что мы знаем о цветах?»
Цель: Формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру.
Задачи:
- расширять знания детей о цветах;
- воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением полевых цветов, чтение стихов, рассказов о луговых цветах
Ход беседы:
(На доске развешены картинки с изображением цветов)
Педагог: Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите на ней?
Дети: Это цветы.
Педагог: Правильно, это цветы. А где могут расти цветы?
Дети: В саду, на клумбе, дома, в поле, на лугу…
Педагог: Как мы называем цветы, которые растут в поле?
Дети: Полевые цветы.
Педагог: А в саду?
Дети: Садовые цветы.
Педагог: На лугу?
Дети: Луговые цветы.
Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о полевых цветах.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, чем отличаются садовые цветы от полевых?
Дети: Садовые цветы выращивают специально, а полевые вырастают сами. Их никто не сажает.
За садовыми цветами ухаживает человек, а за полевыми никто не ухаживает.
Педагог: Правильно, ребята. Полевые цветы никто не сажает и никто за ними не ухаживает.
Весна в первые дни своего прихода украшает землю первоцветами!
(Рассмотреть картинки с изображением первоцветов.)
Предложить детям догадаться, почему все эти цветы называют первоцветами.
Педагог: первоцветы появляются после того, когда снег тает.
Педагог: Удивительно не только то, что эти растения первыми цветут, когда вокруг еще лежит снег, но и то, что зацветают они еще под снегом!
А сейчас я прочту стихотворение, а вы внимательно его послушайте.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если я, и если ты,
Если мы сорвём цветы.
То не будет красоты
И не будет доброты!
Педагог: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? Нужно ли рвать цветы? Почему? Почему не будет красоты, доброты? Как же быть?
Дети: Рвать лучше те цветы, которые человек специально для этого выращивает.
Педагог: Правильно. А цветами, «выращенными природой», нужно любоваться.
Представьте себе, что с нашей планеты исчезли все цветы. Что же тогда будет? Какой станет наша планета? Что мы можем сделать, чтобы наша планета стала еще краше?
(Предположения детей)
Педагог: Молодцы ребята. Сегодня мы поговорили с вами о цветах. Я хочу предложить вам передать свои впечатления и эмоции в творческой работе. Каждый выберите цветок, который бы вы хотели изобразить.
2. Беседа на тему «Строение цветка»
Но прежде давайте вспомним с вами строение цветка. Что есть у цветка? (Рассматривание картинки с изображением цветка)
Педагог: Ребята, давайте посмотрим с вами на нашу картинку, и узнаем из чего же состоит цветок. У цветка есть корень, стебель, листья, бутоны, цветок.
Для чего цветам нужен корень (чтобы удерживаться в земле,
чтобы пить воду и питательные вещества).
- Для чего нужен стебель (стебель держит растение)
На нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам.
- Для чего нужен цветок? (Чтобы радоваться, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды)
- Ребята, а скажите мне, все ли цветы одинаковые? (нет)
- Что у них разное? (Цвет, форма листьев, цветка)
- Назовите какие цвета у них? (белые, красные и т. д.)
Хорошо, теперь вы знаете больше о строении цветка и сможете его нарисовать.
3. Рисование лугового цветка по выбору детей
Дети рисуют цветы по своему выбору.
4. Чтение художественной литературы В. Катаев «Цветик – семицветик»
5. Просмотр мультфильмов «12 месяцев»
6. Разглядывание цветов на прогулке на участке детского сада
7. Создание вазы с цветами на прогулке
8. Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
9. Мероприятие ко дню семьи любви и верности с соц. партнером библиотекой и создание браслета на руку в виде ромашки
10. Лепка цветка
3. Основной этап
Создание альбома с полевыми цветами сухоцветами