Папки-передвижки

Проект «Цветы вокруг нас» (10 фото)

Марина Шамина
Проект «Цветы вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

«Цветы вокруг нас»

Вид проекта : творческий, информационно – исследовательский.

Длительность проект : краткосрочный 2 недели.

Актуальность проекта : Дети дошкольного возраста мало знают об окружающих нас цветах. Они должны знать, что всё в природе зависит друг от друга. Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети учатся любить природу. Наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений. Так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Публикация «Проект „Цветы вокруг нас“» размещена в разделах

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты: Расширять кругозор детей о полевых цветах. Обогащение и активизация словарного запаса детей. Знание названий основных и часто встречающихся на прогулке луговых цветок.

Цель: Знакомство детей с цветами

Задачи:

Образовательные

• Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).

• Дать понятие о роли цветов в жизни человека, животных, насекомых.

• Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах.

Воспитательные

• Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Развивающие

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения.

• Развивать творческие способности детей.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

Сбор литературы по данной теме, подборка пособий, иллюстративного материала, подборка стихотворений, загадок, песен, сказок. Разработка занятий по рисованию, аппликации, формированию целостной картины мира.

2. Основной этап

Беседа: «Что мы знаем о цветах

Беседа на тему «Строение цветка»

Рисование лугового цветка по выбору детей

Чтение художественной литературы В. Катаев «Цветик – семицветик»

Просмотр мультфильмов «12 месяцев»

Разглядывание цветов на прогулке на участке детского сада

Создание вазы с цветами на прогулке

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Мероприятие ко дню семьи любви и верности с соц. партнером библиотекой и создание браслета на руку в виде ромашки

Лепка цветка

3. Заключительный этап

Создание альбома о полевых цветах с сухоцветами

2. Основной этап

Ход деятельности

1. Беседа «Что мы знаем о цветах

Цель: Формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру.

Задачи:

- расширять знания детей о цветах;

- воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением полевых цветов, чтение стихов, рассказов о луговых цветах

Ход беседы:

(На доске развешены картинки с изображением цветов)

Педагог: Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите на ней?

Дети: Это цветы.

Проект «Цветы вокруг нас»

Педагог: Правильно, это цветы. А где могут расти цветы?

Дети: В саду, на клумбе, дома, в поле, на лугу…

Педагог: Как мы называем цветы, которые растут в поле?

Дети: Полевые цветы.

Педагог: А в саду?

Дети: Садовые цветы.

Педагог: На лугу?

Дети: Луговые цветы.

Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о полевых цветах.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, чем отличаются садовые цветы от полевых?

Дети: Садовые цветы выращивают специально, а полевые вырастают сами. Их никто не сажает.

За садовыми цветами ухаживает человек, а за полевыми никто не ухаживает.

Педагог: Правильно, ребята. Полевые цветы никто не сажает и никто за ними не ухаживает.

Весна в первые дни своего прихода украшает землю первоцветами!

(Рассмотреть картинки с изображением первоцветов.)

Предложить детям догадаться, почему все эти цветы называют первоцветами.

Педагог: первоцветы появляются после того, когда снег тает.

Педагог: Удивительно не только то, что эти растения первыми цветут, когда вокруг еще лежит снег, но и то, что зацветают они еще под снегом!

А сейчас я прочту стихотворение, а вы внимательно его послушайте.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если я, и если ты,

Если мы сорвём цветы.

То не будет красоты

И не будет доброты!

Педагог: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? Нужно ли рвать цветы? Почему? Почему не будет красоты, доброты? Как же быть?

Дети: Рвать лучше те цветы, которые человек специально для этого выращивает.

Педагог: Правильно. А цветами, «выращенными природой», нужно любоваться.

Представьте себе, что с нашей планеты исчезли все цветы. Что же тогда будет? Какой станет наша планета? Что мы можем сделать, чтобы наша планета стала еще краше?

(Предположения детей)

Педагог: Молодцы ребята. Сегодня мы поговорили с вами о цветах. Я хочу предложить вам передать свои впечатления и эмоции в творческой работе. Каждый выберите цветок, который бы вы хотели изобразить.

2. Беседа на тему «Строение цветка»

Но прежде давайте вспомним с вами строение цветка. Что есть у цветка? (Рассматривание картинки с изображением цветка)

Педагог: Ребята, давайте посмотрим с вами на нашу картинку, и узнаем из чего же состоит цветок. У цветка есть корень, стебель, листья, бутоны, цветок.

Для чего цветам нужен корень (чтобы удерживаться в земле,

чтобы пить воду и питательные вещества).

- Для чего нужен стебель (стебель держит растение)

На нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам.

- Для чего нужен цветок? (Чтобы радоваться, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды)

- Ребята, а скажите мне, все ли цветы одинаковые? (нет)

- Что у них разное? (Цвет, форма листьев, цветка)

- Назовите какие цвета у них? (белые, красные и т. д.)

Хорошо, теперь вы знаете больше о строении цветка и сможете его нарисовать.

3. Рисование лугового цветка по выбору детей

Дети рисуют цветы по своему выбору.

4. Чтение художественной литературы В. Катаев «Цветик – семицветик»

5. Просмотр мультфильмов «12 месяцев»

6. Разглядывание цветов на прогулке на участке детского сада

Фото «Цветы вокруг нас»
Проект - фото
Фото №1 Все о цветах Цветы вокруг нас Вид проекта творческий информационно исследовательский

7. Создание вазы с цветами на прогулке

Длительность проект краткосрочный недели Актуальность проекта Дети дошкольного возраста мало знают об окружающих нас цветах Они должны знать что всё в природе зависит друг от друга Экологическое воспитание это одно из важных направлений в системе образования

8. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

9. Мероприятие ко дню семьи любви и верности с соц. партнером библиотекой и создание браслета на руку в виде ромашки

10. Лепка цветка

Фото №2 Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях

3. Основной этап

Создание альбома с полевыми цветами сухоцветами

Фото №3 Дети учатся любить природу
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цветы вокруг нас»Дидактическая игра «Цветы вокруг нас» Дидактическая игра «Цветы вокруг нас» Цель игры: дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки;.

Проект «Геометрия вокруг нас» Информационная карта проекта: Геометрия вокруг нас. МАДОУ «Детский сад № 50 г. Благовещенска» Автор проекта: Верещагина Валентина Владимировна.

Исследовательский проект «Воздух вокруг нас»Исследовательский проект «Воздух вокруг нас» Актуальность: Воздух является неотъемлемой частью жизни человека. От состояния воздуха и его чистоты зависит здоровье людей и их будущее.

Мы вокруг сада пойдем — там цветы красивые найдем…Мы вокруг сада пойдем — там цветы красивые найдем… На протяжении многих лет из года в год воспитатели, совместно с родителями, стараются приукрасить детские площадки для того, чтобы нашим.

Педагогический проект по экологии «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!»Педагогический проект по экологии «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!» Автор: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 п. Забойский муниципального образования Славянский.

Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас»Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас» Актуальность проекта Дети каждый день гуляют на игровой площадке, не задумываясь о том, какие деревья, кустарники, цветы окружают их,.

Проект «Геометрия вокруг нас»Проект «Геометрия вокруг нас» Проект «Геометрия вокруг нас» Актуальность: В настоящее время в детском саду мало уделяется внимания на изучение геометрического материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветы вокруг нас»
Опубликовано: 22 августа 2024 в 15:56
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Цветы вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шамина (УИ 2308840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД