Наталья Старикович
Конспект урока технологии «Цветы из креповой бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет: Технология
Тема: Цветы из креповой бумаги.
Цели: закреплять знания о свойствах бумаги, навыки работы с бумагой; создать условия
для развития умения по вопросам учителя ориентироваться в задании, планировать
ближайшую операцию и выполнять ее; воспитывать усидчивость, интерес к
творчеству; развивать тонкую моторику, творческое воображение, ассоциативно-
образное мышление.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные: научатся на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, практическом применении в жизни, экономно расходовать, подбирать бумагу соответствующих цветов для изготовления изделия.
Метапредметные: научатся анализировать устройство изделия; выделять и называть части изделия; выделять и называть части изделия; определять способы соединения деталей; осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников;
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:
Познавательные:- создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать, сравнивать, выделять главное;
-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;
Регулятивные:- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;
Коммуникативные: -содействовать развитию у детей умению общаться;
-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
Личностные: -способствовать формированию ценностных ориентиров и смыслатучебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.
-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности.
Оборудование: средства наглядности, креповая бумага разного цвета, ножницы,клей,веточки.
Ход урока
I.Организационный момент.
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
-На какой урок вы пришли?
-С каким настроением?
-Что вы ожидаете от этого урока?
II.Сообщение цели и темы урока.
-Сегодня на уроке мы с вами побываем в одном сказочном городе, название которого вам нужно отгадать. Давайте, вместе с вами отправимся в это путешествие. Для этого нам нужно будет внимательно слушать и запоминать.
В этом городе живут необычные жители, у них существуют свои правила, и те,кто нарушит, не сможет дальше с нами путешествовать. Здесь никто не знает таких слов,как не хочу, не могу, у меня не получается.
-Ну, что вы согласны отправиться со мной дальше?
-А чтобы попасть в этот город нужно правильно отгадать загадку:
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Цветы)
-Молодцы, ребята, мы действительно отправимся в город цветов и поближе познакомимся с его жителями.
Выросли звоночки в ряд, Жалко только, не звенят. Синие бутончики – Это …. (Колокольчики)
Символ победы этот цветок, Красивый букет соберешь из него, Оттенков, сортов выбор большой, Название на пряность похоже его! (ГВОЗДИКА)
Так красива и нежна,
К солнцу тянется она.
Не цветок, а совершенство!
Аромат – дурман, блаженство!
Дивная идиллия
Солнечная. (лилия)
Белая, жёлтая, красная,
Холод переносит прекрасно,
Сорок дней цветёт и пахнет,
И цветок зовётся …
Ответ: Астрой
Что за цветик в виде свеч,
Длинный-длинный, словно меч.
– Отвечайте дружно в голос:
Это цветик – …
(ГЛАДИОЛУС)
Загадка - Эти нежные цветы Дарят много теплоты. Наберу я их для Мамы– Ярко - желтые… (Тюльпаны)
-Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах, приходят в праздники. Весной и в лютый холод, жарким летом и осенью- цветы необходимы, без их красоты жизнь становится беднее. Как же здорово, в городе Цветов! Здесь так спокойно, красиво!
-Вам понравилось путешествовать по городу Цветов?
Вот в память о нашем путешествии, мы с вами тоже сделаем цветок.
-А из чего можно сделать цветы, которые радовали бы нас не только весной, летом и осенью, но и зимой?
-Правильно, из бумаги.
БУМАГА БЫВАЕТ РАЗНАЯ
Креповая бумага
-Давайте проведем исследование:
(Тянется, рвется только поперек волокон, легко скручивается, боится воды)
IV.Физминутка.
В прятки пальчики играют и головки убирают,
Словно синие цветки, распускают лепестки.
Наверху качаются, низко накланяются
Колокольчик голубой, поклонился нам с тобой.
V. Изготовим тюльпан из креповой бумаги. Но прежде чем начнем, посмотрите, какую
розу сделала я. Чтобы сделать такой цветок, нам нужно понять: как его делать и в какой последовательности.
-Что нам для этого понадобится?.
VI. Инструктаж по ТБ.
-Перед тем,как приступить к работе, вспомним правила ТБ с ножницами, клеем
VIII. Итог урока. Рефлексия.
-Сегодня вы все молодцы! Замечательно потрудились и у всех получился цветок.
-С каким настроением завершили работу? (Смайлики).