Каширина Валентина Олеговна
Цветотерапия. Эмоциональное здоровье ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад. Дистанционный педагогический совет.
Эмоциональное и физическое благополучие ребенка зависит от того, что его окружает. Это не только предметно-развивающая среда, но и мы – взрослые. Именно мы должны создать все условия для разностороннего развития личности. Большинство педагогов придерживаются определения здоровья, часто имея в виду его физическую составляющую, забывая о социально-психологической. Важно понимать и руководствоваться определением здоровья как многогранного понятия, включающего как физический, так и социально -психологический аспект.
Публикация «Цветотерапия, Эмоциональное здоровье ребенка» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Цветотерапия – это лечение цветом. Еще в далекой древности люди заметили, что цвет оказывает мощное действие на человека. Было доказано, что органы человека чувствительны к определенным цветам. Зная это, цвет можно использовать в терапевтических целях.
Многолетние наблюдения и практический опыт работы показали, что цвет, по своему воздействию на организм человека имеет колоссальное значение. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей. Необходимо учитывать, что дошкольное детство является еще и периодом интенсивного сенсорного развития,. Ведь дети по своей природе более восприимчивы к многоцветью нашего мира и особо остро в нем нуждаются. Поэтому цвет для ребенка – особая «палочка-выручалочка» в любых критических ситуациях.
Цветотерапия обладает исключительно широкими возможностями. Как показывает личный опыт работы с детьми, решаются также такие задачи как творческая самореализация, осознание себя как личности, значительно улучшается процесс взаимодействия с окружающим миром.
Знакомство детей с цветом осуществляется на непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, изодеятельности, в наблюдениях, рассматривании иллюстрации и картин, продуктивной деятельности, в игровой деятельности. Особое место отводится дидактическим играм и упражнениям, которые нужно включать и в ОУД. И вот здесь «одним выстрелом мы убиваем двух зайцев», т. е. решаем сразу несколько педагогических задач.
В представленных мною играх это: развитие мелкой моторики рук и поддержание (восстановление) эмоционального здоровья с помощью цвета.
Но если рассматривать более широко игры на развитие мелкой моторики для младших дошкольников, то можно выделить еще один, немаловажный аспект, развивая мелкую моторику, мы развиваем, закрепляем, совершенствуем культурно-гигиенические навыки, и навыки самообслуживания. Что является проблемой на сегодняшний день у большинства современных дошкольников.