Папки-передвижки

«Веточка мимозы». Конспект занятия

Шершнева Ольга
«Веточка мимозы». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Веточка мимозы»

Детская цель: помочь ёжику.

Задачи:

1. Создать условия для формирования умения скатывать мелкие шарики из кусочков салфетки;

2. Создать условия для развития у детей чувства формы,цвета, мелкой моторики;

3. Создать условия для воспитания художественно-эстетического вкуса, чувства доброты.

Организация детских видов деятельности:

1. Общение ребенка со взрослым;

2. Общение ребенка со сверстниками;

3. Игровая;

4. Коммуникативная;

5. Продуктивная;

6. Двигательная.

Публикация «„Веточка мимозы“, Конспект занятия» размещена в разделах

Материалы и оборудование : картина с изображением мимозы, образец аппликации «Веточка мимозы»,игрушка би-ба-бо «Ёжик»,

салфетки желтого цвета, вырезанные из зеленой бумаги листочки, цветная бумага голубого цвета с нарисованной веточкой, клей, кисточки.

Методы и приемы: беседа, объяснение, игровой прием, сюрпризный момент,показ, художественное творчество.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением весенних цветов; беседа о первых цветах, о бережном отношении к природе

Организация рабочего пространства. Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогического условия задачи

-Картинка с изображением мимозы

-Игрушка би-ба-бо

-Ёжик Водная часть (организационный мотивационный)

Ребята, сегодня к нам в гости пришел ёжик. Давайте с нами поздороваемся.

Обращает внимание на то,что Ёжик грустный; почему ты грустный? Что случилось?

Рассказ ё жика: шел я по лесу. Погода хорошая птички поют, красота! И увидел куст с красивыми цветами. Они мне так понравились, что я хотел сорвать одну веточку. Но сорока мне не разрешила. Я не знаю почему?

-Ребята, как вы думаете, почему? Правильно, ребята Нужно беречь

все живое, ничего не срывать.

Ёжик забыл название этого куста.

Я догадываюсь о каких цветах ты говоришь.

Послушайте загадку:

Цветик желто-золотой,

как цыпленочек пушистый,

сразу вянет от мороза наша неженка (Мимоза)

-Ребята посмотрите какая красивая веточка мимозы!

-Какого цвета цветочки?

-А какого они размера крупные или мелкие?

-Цветы мелкие,но их много, поэтому веточка выглядит пышно.

-А какого цвета листья?

-Ребята предлагаю развеселить Ёжика и сделать зарядку.

Физминутка

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши нежные цветочки

Закрывают лепесточки.

Тихо засыпают,

Головками качают.

Ё жик:- «Здорово! Но мне очень хочется цветок такой. Что же делать?»

Ребята как мы можем помочь ёжику и порадовать его?

Здороваются с Ёжиком.

Слушают рассказ Ёжика.

Высказывают свои предположения.

Ответ на загадку: Мимоза

Рассматривают изображение мимозы.

Желтые

Мелкие

Зеленные.

Выполнение движений согласно тексту.

Предлагают разные варианты (сделать из бумаги) Условия для формирования элементарных представлений о природе,её красоте.

Условия для воспитания бережного отношения к природе.

Условия для развития речевой активности, активизации самостоятельного мышления.

Условия для развития мыслительной деятельности

Условия для развития внимания,наблюдательности.

Условия для развития знаний основных цветов, математических способностей

Условия для развития двигательных навыков.

Условия для воспитания эмоциональности

Условия для развития речевой активности, мыслительной деятельности.

На магнитной доске образец готовой работы: аппликация «Веточка мимозы». На столах листы цветной бумаги с изображением веточки; салфетки желтого цвета, кисточки, клей, вырезанные листочки из зеленой бумаги. Основная часть

Ребята проходите за столы.

Сейчас я вам расскажу как мы будем делать мимозу. Берем кусочек салфетки, сминаем ее и катаем небольшой шарик. Молодцы! У всех получились шарики? Теперь их нужно приклеить на веточку.

Помогает затрудняющимся детям.

-А теперь нужно приклеить листочки. Возьмите листочек. намажьте клеем приклейте к веточке.

-Хвалит детей.

Садятся за столы.

Обращает внимание на образец.

Слушают объяснения воспитателя.

.Катают шарики из салфетки и наклеивают на изображенную на голубом фоне веточку.

Приклеивают листочки.

Рассматривают готовые работы.

Условия для развития внимания.

Условия для развития умения работать с бумагой, составлять композицию.

Условия для развития мелкой моторики.

Условия для развития эмоциональности.

Заключительная часть.

-Ребята, из чего мы делали цветы?

-А из чего листочки?

-Какого цвета листочки,цветы?

-Как называется наша веточка?

-А кому мы помогали?

-Ёжик тебе понравились работы детей (Да)

-Мы дарим тебе одну веточку мимозы.

Спасибо! Мне пора в лес. (До свидания)

-Из салфеток.

-Из бумаги.

-Зеленые,желтые.

-Мимоза.

-Ёжику.

-Прощаются с ёжиком.

Условия для развития диалогической речи.

Условия для воспитания чувства доброты.

Условия для развития коммуникативных навыков.

Публикации по теме:

Конспект занятия кружковой деятельности в рамках «Веточка мимозы» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности в рамках «Веточка мимозы» в средней группе Возраст: 4-5 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Задачи: уточнить.

Конспект занятия по аппликации из салфеток «Веточка мимозы»Конспект занятия по аппликации из салфеток «Веточка мимозы» Конспект занятия по аппликации из салфеток «Веточка мимозы» Цель: Обучение детей выполнению наклеивания комочков из бумаги (салфеток). А.

Конспект занятия по аппликации из салфеток «Веточка мимозы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации из салфеток «Веточка мимозы» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: Учить детей сминать пальцами маленькие комочки – цветы из кусочков салфетки. Учить составлять композицию из комочков. Развивать.

Автор публикации:
«Веточка мимозы». Конспект занятия
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 13:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Веточка мимозы». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Шершнева Ольга (УИ 1319837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД