Ляйсан Ахтямова
«Цветик — семицветик». Интегрированное занятие в средней группе по ОО «Познание» и «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Художественное творчество» (рисование)
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Публикация «„Цветик — семицветик“, Интегрированное занятие в средней группе по ОО „Познание“ и „Художественное творчество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Цели: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Сформировать умение решать математические задачи. Закрепить знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели. Воспитывать интерес к занятиям математикой. Развивать игровые навыки, внимание. Закрепить умение аккуратно закрашивать цветными мелками.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о порядковом счете до 10 и обратный счет; может определять и называть дни недели, о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; умеет работать коллективно и индивидуально; проявляет активность и любознательность при решении задач ; интересуется изобразительной детской деятельностью.
Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого, макет цветик-семицветик, доска для раскладывания цифр, лист бумаги, мелки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Ребята сегодня у меня дома расцвел удивительный цветок. Я его вам принесла показать. Посмотрите внимательно, какой он красивый и необычный. Вам этот цветок нравится? Он вам ничего не напоминает, а может, кто- то узнал его? Как вы думаете, он из какой сказки? А вы посмотрите, на каждом его лепестке написаны цифры. Значит он ребятки математический цветик-семицветик. И под каждым его листком есть задания, которые нам сегодня придется выполнить. Все готовы! Отрываем первый лепесток.
1 задание. Отвечаем на вопросы.
На этом лепестке написаны вопросы, на которые вы должны быстро ответить.
- Какое сейчас время года?
- Перечисли все весенние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сегодня среда, а завтра? А вчера
- Назовите дни недели, начиная с понедельника.
- Чем измеряют время?
- Сколько сторон у прямоугольника?
- Перечислите геометрические фигуры
- На какую геометрическую фигуру похожи часы?
- Молодцы, много вы уже знаете. С первым задание все справились.
А сейчас отрываем второй лепесток.
2 задание. Счет предметов. Решение задач.
- Ребятки вам нужно разложить цифры по порядку от 1 до 10. (каждый ребенок индивидуально за столом раскладывает цифры по порядку. Кто первый разложит выходит к доске и раскладывает). Посмотрите, ребятки, правильно ли разложены цифры? Сравните у вас также? Давайте проверим. Считаем все вместе слева направо (от 1 до 10). А сейчас попробуем
посчитать справа налево, т. е. начиная с 10 обратный счет. (дети хором считают). Молодцы!
А сейчас с помощью цифр мы с вами будем решать задачи. Я вам прочитаю задачу, а вы ответ вы будете мне показывать с помощью ваших цифр. Слушайте внимательно.
- Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенёк зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (4)
Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашё л:
Два - под берёзой,
Один у осины
Сколько их будет в плетёной корзине(3)
Три птички на ветке сидели.
Две птички вдруг улетели.
Сколько птичек осталось на ветке?
Подскажите нам, детки? (1)
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)
- Молодцы, ребята! Какую цифру вы последнюю подняли? (5). Это значит вы выполнили это задание на 5.
А сейчас отрываем следующий лепесток.
3 задание. «Цифры-загадки»
Я буду вам задавать вопрос, а вы в ответ должны показать соответствующую цифру и убрать ее в тарелочку.
- Сколько солнышка на небе(1)
-Цифра похожая на дверной замочек(6)
-Сколько пальцев на руках(10)
-Сколько углов у треугольника(3)
- Цифра похожая на кочергу(7)
-Сколько ушей(2)
-Сколько ножек у стула? (4)
- Цифра, состоящая из двух кругов? (8)
- Цифра акробатка? (9)
- Какая цифра осталась? (5).
Молодцы, это задание сделано тоже на 5.
Отрываем следующий лепесток.
4 задание. «Физминутка»
- А сейчас мы с вами давайте отдохнем. Встали возле стульчиков сделаем упражнение «Цветок»
Травка стелется к земле
Ветер с ней играет
Устали не знает.
А в траве растет цветок
Вот его бутончик
Раскрывает лепестки
Цветик-семицветик.
К солнцу тянет лепестки,
Головой качает
Пчелок он к себе зовет
Запах распускает. (сели)
-Отрываем следующий лепесток.
5 задание. Найти геометрические фигуры.
За какие геометрические фигуры спрятался цветок. Назовите эти геометрические фигуры. Внимательно смотрим на рисунок.
Справились и с этим заданием. Отрываем следующий лепесток.
6 задание. Рисование «Нарисуй цветок желаний».
Мой цветок был вот такой – математический. А вы попробуйте нарисовать свой цветик-семицветик и загадайте желание, которое он будет исполнять. Если вы хотите чтобы ваше желание сбылось, его нельзя никому говорить. Молодцы и это задание прошли. Остался у нас последний лепесток. Отрываем и его.
Рефлексия.
7 задание. Сюрприз
Ребята, на этом лепестке написано сюрприз. Это значит, вас ждет сюрприз. Но прежде чем его заполучить вам нужно будет вспомнить, чем мы сегодня с вами занимались? Что делали? Какую физминутку проводили? Что вы рисовали?
Молодцы ребята. Вы сегодня очень хорошо занимались на занятии. А сейчас закрываем глаза, и считает до пяти (в это время воспитатель достает коробку – сюрприз, а в ней конфеты). Раздача конфет.