Юлия Егорова
Cоциальный проект «Дети войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Cоциальный проект
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»
Проект : «Дети войны»,
посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
(инновационный социальный проект).
для детей 5-6 лет
Составила
Публикация «Cоциальный проект „Дети войны“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Дети войны, юные герои войны
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Педагог дополнительного образования
Егорова Ю. П.
г. Краснодар
2020 г.
Актуальность проекта.
Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами – это любовь к родным и близким людям, к своей малой Родине, гордость за свой народ, который победил фашизм в годы Великой Отечественной войны, когда весь народ от мала до велика, встал на защиту своей Родины, ее свободы и независимости. У детей дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой Отечественной войне, о её защитниках и героях. Детям очень важно дать знания о подлинно исторических фактах, о значении Победы нашего народа.
Приближается 75 годовщина со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Среди нас живут люди, которые пережили трудные военные годы. С каждым годом их становится всё меньше и меньше. Тех, кто имел непосредственное отношение к военным действиям, тех, кто участвовал в боях, трудился на благо Победы в тылу. Но живы ещё и другие свидетели войны, те, кто в военные годы были детьми.
«Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще и с учебой в школе.
Их воспоминания о военном детстве – последняя нить, связывающая современное поколение с подлинной историей военных лет. И у нас есть совсем небольшой запас времени, чтобы зафиксировать эти воспоминания, осмыслить вместе с «детьми войны» их рассказы о военном детстве и сохранить для последующих поколений - во имя благодарной памяти поколению уходящему, во имя мирного будущего для поколений грядущих.
Цель: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОв, воспитание патриотизма, вовлечение детей в мероприятия оборонно – массового и военного – патриотического воспитания, посвященные Году памяти и славы.
Задачи.
Образовательные:
- познакомить детей с образом Великой Отечественной войны;
- познакомить ребят с детскими буднями в военное время;
- анализировать средства музыкальной выразительности;
- формировать представление военной картины средствами художественного произведения, музыкального искусства, творчества
Развивающие:
- развивать физические качества в ходе музыкально - ритмической и игровой деятельности;
- развивать у учащихся музыкальный кругозор, эмоциональный отклик, речь, слуховое внимание, творческие способности – воображение, фантазию;
- развивать ассоциативно - образное мышление через выявление звуковых и зрительных ассоциаций.
Воспитательные:
- прививать эстетический вкус и любовь к военной песне;
- воспитывать у учащихся любовь к Родине, отечественной истории, музыке и художественной литературе;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в группах, уважения к педагогу, к человеку в военной форме, к старшему поколению.
Содержание (концепция, методика, технологии)
Концепция: патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках определенной социально – культурной среды. С рождения дети привыкают к окружающей среде, природе, культуре своей страны, быту своего народа. Первые чувства патриотизма: любовь к родному городу, родной природе, к своей Родине доступно дошкольникам – это и есть начало патриотизма.
Патриотизма проявляется в поступках человека.
Методы: игровой, музыкальный, объяснительно - иллюстративный, частично - поисковый и творческий, рассказ.
Технологии:
Здоровьесберегающие
Технологии проектной деятельности
Развивающие
Информационно – коммуникативные
Личностно – ориентированные
Игровые
Реализация проекта :
Первый этап. Организационно – подготовительный.
На первом этапе проводилась диагностико - аналитическая деятельность по данному вопросу. Изучена соответствующая психолого – педагогическая и научно – популярная литература. Проанализированы возможности предметно – развивающей среды образовательного учреждения. Полученные результаты позволили обозначить тему, определить цели и задачи, и содержание проекта. Были подобраны художественные произведения, музыкальные произведения, наглядные пособия. Были разработаны конспекты занятий непосредственной образовательной деятельности детей, сценарии бесед и мультимедийные презентации к ним. Подготовлены конкурсы, игры по теме проекта и составлен план его реализации.
Второй этап. Реализация.
Тематические беседы:
«Дети войны»
«С песней по дорогам войны»
«О той весне!»
Занятия:
«Вместе мы сильны!»
«Маленькие и большие»
«Тимур и его команда»
Сюжетно – ролевые игры:
«Тимуровцы». Разделить детей на две команды и построить в колонны. Первое задание: собрать урожай. На полу рассыпана картошка. Дети собирают по одной картошке в ведро, чья команда быстрее.
Второе задание: стирка. У каждой команды натянута веревка. Дети по одному берут платочек, прищепку и вешают на веревку. Когда все повесили, следующие ребята снимают и складывают обратно в корзинку. Чья команда быстрее.
Третье задание: построить сарай. Дети складывают из кубиков стены сарая и накрывают листом картона. Чей сарай будет крепче и не упадет, та команда победит.
«Письмо фронтовику». Детям выдаются листы бумаги и простые карандаши. Включается музыка. За одну минуту детям нужно нарисовать рисунок для фронтовика. Затем «почтальон» - ребенок собирает все письма, достает по одному письму и показывает руками, движениями, мимикой, что изображено в письме, а все дети должны отгадать.
«Саперы». На полу разбросаны мины – карточки с загадками, с обратной стороны ответ. Если дети верно отгадали загадку – значит мина разминирована.
«Регулировщики». У регулировщика есть три картинки с разными изображениями: человек ползет, человек идет, человек бежит. Командам нужно перебраться на противоположную сторону таким образом, какую картинку показывает регулировщик.
Подвижные игры:
«Полоса препятствий». Дети разделены на две команды. Пройти по «бревну» (лавочке) с подстраховкой, спрыгнуть и вернуться на место. Перепрыгивать на двух ногах через кубики и вернуться обратно. Пролезть между ножек стула, встать на ноги и вернуться обратно.
«Эстафета». Дети разделены на две команды. Нужно добежать до первого стула и надеть ремень. Затем добежать до второго и надеть пилотку, затем добежать до третьего стула взять автомат оббежать препятствие и вернуться в обратной последовательности, вернуть автомат, пилотку, ремень.
«Маяк». Дети разделены на две команды. Команда стоит в затылок друг за другом, руки лежат впереди на плечах товарища. По сигналу команда начинает двигаться вперед, обходит маяк и возвращается на место.
Музыкальный репертуар:
«Катюша», «Темная ночь», «Смуглянка», «Синий платочек», «Прощание славянки», «Священная война», «Марш танкистов», «Марш артиллеристов», «День Победы», «Дети войны», «Мы говорим войне – нет!», «Люди всей земли».
Художественное творчество:
«Родимый дом», «Победа»
Третий. Заключительный этап. Выводы и результаты.
В патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых. На конкретных фактах из жизни необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что в Великой Отечественной войне мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Духовный, творческий патриотизм важно прививать с раннего детства. Патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально.
Основные этапы и сроки реализации проекта
Январь - февраль 2020 г.
Механизмы реализации (порядок действий, осуществление контроля) :
Скоординированная направленная работа всех участников образовательного процесса (семья, ребенок, педагоги) в условиях специально- организованной развивающей среде.
Взаимопроникновение воспитательно – образовательных задач.
Адресный подход к участникам проекта, предполагающий использование форм и методов работы с учетом индивидуальных характеристик.
Использование социального опыта прошлых поколений (национальные и семейные традиции).
Последовательность в нравственно – патриотическом формировании личности: от близкого – к далекому, от малого – к великому (мой дом – моя семья – моя, улица – мой город – моя страна).
Результаты, достигнутые к настоящему времени
Дети познакомились с военной историей 1941-1945 гг.
Учащиеся разучили музыкальные произведения, посвященные военному времени: марши, походные песни «Катюша», «Смуглянка», «Марш танкистов».
Ребята приняли участие в спортивных эстафетах.
Дети выучили военные строевые команды.
Ученики подготовили рисунки на тему войны.
Предполагаемые конечные результаты
У детей сформируются первоначальные знания о Великой Отечественной войне, о детях - героях этой войны, они испытают чувство гордости за свой народ.
Сформируется уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, детям войны; бережное отношение к семейным фотографиям, реликвиям.
Будет заложен фундамент для формирования патриотического воспитания детей, укрепления духа, становления нравственности, духовности.
Обоснование социальной значимости проекта
Победа в Великой Отечественной войне – результат боевого и трудового подвига наших предков. Их героизму мы навечно обязаны своим настоящим. Отдавая дань прошлому, мы неизбежно обращаем внимание на вклад в Победу тружеников тыла, в частности – детей и подростков.
Во время войны дети становились к станкам, выходили в поля, восстанавливали железные дороги, помогали собирать средства для фронта. Особое значение приобрело тимуровское движение, когда пионеры приходили на помощь к женщинам, чьи сыновья ушли на фронт. Ребята успевали хорошо учиться, проводить концерты, дежурить в подшефном госпитале, где их встречали с особой радостью.
В канун 75 – летия Победы в Великой Отечественной войне наш гражданский и человеческий долг отдать дань памяти и уважения, выразить свою благодарность за мирное небо ветеранам и детям войны, приобщить подрастающее поколения к истории нашей страны.
Список использованных источников:
https://infourok.ru/issledovatelskiy-proekt-deti-voyni-detstva-ne-znali-2202437.html
https://multiurok.ru/files/proekt-deti-voiny.html
https://moluch.ru/conf/ped/archive/63/2647/
https://rosuchebnik.ru/material/stsenariy-prazdnika-den-pobedy-6883/
https://infourok.ru/scenariy-meropriyatiya-deti-voyni-509797.html
https://edu.tatar.ru/nkamsk/dou66/page2420315.htm