Пекленко Мария
Cкрайбинг — инновационная технология в ДОУ
▼ Скачать +Заказ
Речевое развитие – это одна из важнейших образовательных областей. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Поэтому нужно определить верное направление и создать такие условия, в которых речь детей не только бы развивалась, но и была бы правильной и грамотной.
Скрайбинг – процесс визуализации сложного содержания простым и доступным способом, во время которого зарисовка образов происходит прямо во время передачи информации. Используя скрайбинг, можно просто и доступно рассказать о сложном, интересно объяснить практически любой материал. Ввиду того, что мышление дошкольников отмечается. предметной образностью и наглядной конкретностью, СКРАЙБИНГ весьма эффективен в качестве одного из средств развития речи и памяти дошкольников. Особенность скрайбинга в сравнении с другими способами донесения информации заключается в том, что появляется возможность задействовать одновременно слух, зрение и воображение ребенка, что способствует лучшему пониманию и запоминанию.
Публикация «Cкрайбинг — инновационная технология в ДОУ» размещена в разделах
Известно, что человек имеет слуховое, зрительное, тактильное, вкусовое и обонятельное восприятие. Основными у человека являются первые три канала восприятия информации. В особенно у детей в раннем возрасте. Главная особенность скрайбинга заключается в том, что одновременно задействуются различные органы чувств: слух и зрение, а также воображение ребёнка, что способствует лучшему пониманию и запоминанию. Так же скрайбинг поможет детям приобрести качества, которые в будущем станут их опорой - это логическое, образное, креативное мышление, способность эффективно работать в команде, принимать быстрые, практические решения.
Скрайбинг рисованный. Это классический вид скрайбинга. Дети, слушая, то что читает воспитатель делает зарисовку последовательно по сюжету, будь то сказка или стихотворение, для того чтобы последовательно выстроить свой рассказ или пересказ
Скрайбинг аппликация. Дети, так же слушая воспитателя, но уже готовыми условными обозначениями или готовыми картинками, выстраивают для себя сюжет произведения на фланелеграфе или приклеивают на лист картона или бумаги, чтобы после, можно было без труда пересказать.
Скрайбинг – магнитный. Дети, так же слушая воспитателя, но уже готовыми условными обозначениями, выстраивают для себя сюжет произведения, но только на доске, с магнитными картинками или фиксируют при помощи магнитов на доске.
Данную технологию можно использовать и в работе с родителями. Давать в качестве ДЗ зарисовать какую-либо сказку или стишок. Для того чтобы пользоваться данной технологией не обязательно быть великими художниками и уметь большие успехи в рисовании, и вы и ребёнок с родителями рисуете для себя, для того чтобы было понятно и удобно именно вам, именно ребенку. Даже в младшем возрасте ребенок может нарисовать что-то и непонятное для нас, но сам он точно будет знать, что это.
В результате работы с данной технологией ребёнок имеет всестороннее развитие. Скрайбинг расширяет не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Появляется желание пересказывать - ребенок понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников, и таких основных психических процессов как память, внимание, образное мышление.
Данная технология не нова для нас, она пересекается в другими технологиями.