Савина Елена Игорьевна
Циклограмма «Новый год» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 16.12.2019.
Средняя группа. №3 «Подсолнушек»
Тема недели: Новый год.
Тема дня: Скоро праздник
Цели: Познакомить детей с традициями празднования Нового года в детском саду (украшение группы, подготовка к утреннику, изготовление новогодних поделок) и в семье (украшение елки, квартиры, изготовление подарков, приглашение гостей).
Публикация «Циклограмма „Новый год“ в средней группе» размещена в разделах
Формировать навыки составлять рассказ по сюжетным картинкам, по собственным впечатлениям. Обучать составлять описательные рассказы о елочных игрушках, находить их отличительные признаки: цвет, форма, величина, материал изготовления, назначение.
Итоговое мероприятие: Встречаем праздник Новый год! Утренник для детей и родителей. Чаепитие в группе.
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Учет реализации программы
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
УТРО Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Утро радостных встреч.
Цель: создать благоприятный настрой у детей от встречи друг с другом.
Утренняя гимнастика. Цель: активизация детей, качественное выполнение упражнений.
Беседа с детьми - на тему “Скоро праздник». Цель: Привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам, к изготовлению игрушек и элементов оформления группы. Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
5 минут здоровья.
Пальчиковая игра «Новый год» Цель-развивать мелкую моторику рук. Развитие элементарных математических представлений: Д. И. Составление геометрических фигур
Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом. Д/игра «Эхо». Цель: продолжаем развивать слух детей и умение передавать услышанное другому ребенку.
КГН: «Я культурный». Цель: продолжать формировать умение пользоваться салфетками после еды, о необходимости благодарить после приема пищи. Труд – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать любовь к комнатным растениям; желание за ними ухаживать Раскрашивание шаблонов на зимнюю тематику. Цель: формировать умение отбирать необходимый материал для творчества. Образовательная программа реализована полностью
Савина Е. И.
280 мин
Непосредственно образовательная деятельность Реч. развитие.
Поз. развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
НОД Развитие речи. Тема «Новый год. Цель: закрепить знание о времени года, о празднике. Составлять сюжетные рассказы по картинке. Поддерживать беседу, отвечать на вопросы; фантазировать, составлять предложения по опорным словам. Развивать словарь, память, внимание, мышление
Формирование предпосылок УУД:
Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.
Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества;
Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями.
Художественно-эстетическое развитие
Реч. развитие.
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие. 1. НОД. Музыкальное. Тема. Новый год. Зимняя сказка. Цель: Продолжать ориентироваться в пространстве зала. Продолжать детей упражнению «кружение в парах». Высказывать свои впечатления о
прослушанной музыке. Способствовать развитию коммуникативных навыков.
Личностные: Раскрыть свою эмоциональную отзывчивость, нравственную сферу.
Коммуникативные: желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Познавательные: умение создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач
Регулятивные: Умение удерживать задачу на протяжении всего времени музыкального занятия.
Время НОД -40 мин.
Прогулка Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие Беседа о техники безопасности на прогулке.
Продолжаем наблюдение за птицами. Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать. Худ. Сл. С. Маршак «Стихи о зиме» Цель. формировать интерес к поэзии, знакомить с признаками и явлениями П\И «Поймай «снежинку». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах на месте (2-3 чел) П. и. «Мороз-красный нос». Цель: порадовать детей, упражнять детей в беге. Беседа "Правила катания с горки. Цель-Цель: соблюдать правилаповедения при катании с горки; Трудовые поручения: подметаем дорожки около веранды. Цель: Поощрять и поддерживать стремление детей наводить порядок, выполнять трудовые поручения, воспитывать желание трудиться. Спортивная площадка
Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Работа перед сном Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие Прослушивание колыбельной. . Цель: для снятия мышечного и психического напряжения, настроить детей на сон, положительные эмоции.
ИТОГО 1 половина дня: 40+110мин. 30 мин. 40 мин. 60 мин
Образовательная программа реализована полностью
Герасимова М. В.
ВЕЧЕР Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам
Цель: формировать начальные представления о необходимости закаливания Почитать детям сказку «Снегурочка». Цель-умение слушать, отвечать на вопросы Арт. гимн- «Барабанщик»
Цель: развитие артикуляционного аппарата Д/игра «Подбери картинку». Цель: подбирать карточки, на которых изображены предметы с противоположным свойствами (2-3) Д/и «Мы игрушки уберем» Цель: приучать соблюдать порядок в группе
Хороводная игра.
Ходит Ваня» Цель: стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. Строительные игры «Строим дом». Цель: закреплять умение выполнять постройки,, анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по форме и величине
Прогулка Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие Беседа о техники безопасности на прогулке.
Наблюдение за небом
Цель: формировать умение видеть красоту зимнего небом. П/игра «Попади снежком в круг». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.
(2-4) П/и «Ловишки».
Цели: быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.
Самостоятельная двигательная деятельность Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. Спортивная площадка
Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Итого 2 половина дня 130 мин 30 мин 40 мин 60 мин 260 мин
40 мин+240 мин 60 мин 80 мин 120 мин
Всего 600 мин
Взаимодействие с семьей (60 мин.) Консультация для родителей по теме «Зимние забавы». Цель: совместная работа с родителями по формированию знаний детей
Вторник 17. 12.2019.
Тема дня: Зимние картины
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Учет реализации программы
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
УТРО Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика. Цель: Развитие основ. видов движений Беседа о празднике новый год. Цель: приобщать к праздничной культуре нашей страны.
5 минут здоровья.
«Барабанщик»
Цель: развитие артикуляционного аппарата. И. р. - Дидактическая игра: «Цветные варежки». Обучать детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. (3-5 ч) КГН «Сидим красиво».
Цель: Формировать
культуру поведения за
столом, сидеть в
соответствии с
правилами этикета.
Д\И Игра «Золушка».
Цель. Развивать у детей
моторику рук.
Хозяйственно-бытовой труд: коллективная уборка в групповой комнате.
Цель : формировать ответственность за выполнение поручений.
Конструирование из строительного материала – различные сооружения. Цель: развивать умение сооружать различные конструкции, видеть конструкцию объекта и анализировать его составные части, их функциональное назначение.
Образовательная программа реализована полностью
Герасимова М. В.
280мин
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие 1. НОД математика и логика. Тема: Повторение пройденных тем. Цель. Повторить и закрепить пройденные темы Формирование предпосылок УУД;
Познавательные предпосылки - понимать инструкцию способов действия.
Личностные предпосылки - мотивация выполнения задания, решению задач.
Коммуникативные предпосылки - способность слушать и воспринимать взрослого, сверстник
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие 2. НОД Физкультурное Тема «Новый год». Формировать у детей умение ходить и бегать со сменой ведущего
Сформировать у детей умение подлезать под препятствия боком.
Сформировать у детей умение выполнять перекат из группировки боком.
Продолжать учить детей напрягать и расслаблять мышцы тела.
Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого.
Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности.
Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.
Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.
Время НОД –40 мин.
Прогулка Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие Беседа о техники безопасности на улице.
Наблюдение за небом
Цель: формировать умение видеть красоту зимнего небом. Худ. Сл. С. Маршак «Стихи о зиме» Цель. формировать интерес к поэзии, знакомить с признаками и явлениями Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: развивать внимание, вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Игровое упражнение «Пройди по мостику».
Цель: формировать умение детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. Развивать координацию движений, повышать двигательную активность, воспитывать упорство в достижении заданного результата (3-5 ч) Трудовые поручения: привести в порядок кормушки для птиц.
П\И (метание) Кто бросит дальше мешок. Цель: упражнять в метании в даль
Спортивная площадка
Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Работа перед сном Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие Слушание колыбельных песенок. Цель: прививать желание слушать колыбельные песни, приобщать к русской народной культуре, настроить детей на сон, положительные эмоции.
ИТОГО 1 половина дня: 40+110мин. 30 мин. 40 мин. 60 мин
ВЕЧЕР Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Цель: активизация детей.
Беседа:«Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.
Заучивание потешки: «Заинька, попляши
Пальчиковая игра. «Овечка»
Цель: Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. П/И «Пойми меня» Цель: движениями тела создавать образ. (2-3) Дидактическая игра: по логическому мышлению: «Кто, что делает?» Цель- развивать речь детей. Опытно-экспериментальная деятельность. Свойство воды. Цель-знакомство со свойствами воды. Игра" Разложи картинки по возрасту, начиная с самого старшего " младшего/ Цель: развитие временной ориентации, связанной с возрастом человека.
Сюжетно – ролевая игра –«Семья готовится к празднику» Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Образовательная программа реализована полностью
Савина Е. И.
Прогулка Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное разитие Беседа о техник безопасности на улице.
Наблюдение за воробьем.
Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память Подвижная игра:.
«Лиса в курятнике.». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Прыжки вверх с хлопком. Цель: развивать активную деятельность, формировать умение действовать по сигналу. (4 – 5 человека) П/и «Под ёлкой заинька сидит». Цель: повторять действия и бегать не толкаясь. Самостоятельная двигательная деятельность Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. Спортивная площадка
Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Итого 2 половина дня 130 мин 30 мин 40 мин 60 мин 260 мин
40 мин+240 мин 60 мин 80 мин 120 мин Всего 600 мин
Взаимодействие с семьей (60 мин.) Информация «Будьте внимательными на дороге в зимний период». Цель: повышение компетентности родителей в вопросе ОБЖ детей.
Среда : 18. 12.2019.
Тема дня: Зима в лесу
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Учет реализации программы
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
УТРО Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие Доброжелательная встреча детей.
Утренняя гимнастика. Цель: Развитие основ. видов движений Беседа с детьми на тему «Откуда ёлка к нам пришла. Цель: углублять знания детей о новогодних, символах Нового года, обычаях и традициях в разных странах мира.
5 минут здоровья
Пальчик. игра Елка.
Цель-развитие мелкой моторики. Дидактическая игра
«Какая елочка» Цель: учить подбирать прилагательные к слову.
(3-5чел) Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.
Д/ игра «Кто где зимует?»
Цель: актуализировать знания детей о том, как животные готовятся к зиме, как проводят зиму. Учить детей использовать свои знания для решения игровой задачи. Работа в книжном уголке. книги по теме недели. Цель: вызвать интерес к книгам, рассматривать картинки воспитывать бережное отношение к книгам. Образовательная программа реализована полностью
Савина Е. И.
280 мин.
Образовательная программа реализована полностью
Герасимова М. В.
Непосредственно образовательная деятельность Худож. эстетич. развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие НОД 1. Музыкальное. Тема. Где живет Дед Мороз? Цель. Развивать способность эмоционально-образно исполнять игровые упражнения (кружатся снежинки); небольшие сценки, используя движения и мимику (веселый зайка, грустный зайка, хитрая лиса.) Продолжать расширять певческий диапазон.
Личностные: раскрыть свою эмоциональную отзывчивость, нравственную сферу.
Коммуникативные: желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.
Познавательные: умение создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач
Регулятивные: Умение удерживать задачу на протяжении всего времени музыкального занятия.
Худож. эстетич. развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
НОД 2. Изо. Тема: Декоративное рисование «Снегурочка из леса к нам пришла»1. Вызывать у детей интерес к сказочному образу, стремление передать его в рисунке, использовать мягкие, нежные цвета для украшения наряда Снегурочки. 2. Формирование предпосылок УУД: Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени;
Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества
Время НОД –40мин.
Прогулка Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие. Беседа о техник безопасности на улице.
Наблюдение за воробьем.
Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память Подвижная игра:.
«Лиса в курятнике.». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Спортивное упражнение «Сбей кеглю».
Цель: продолжать обучать детей метанию в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 1,5-2 метра, развивать глазомер детей, силу броска. (3-5 чел) П\И «Снежная баба» (русская народная)
Цель: развивать двигательную активность.
Трудовая деятельность:
Кормление птиц – предложить покормить птиц, понаблюдать, как они клюют крошки. Спортивная площадка
Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Работа перед сном Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие Слушание песни Островского А. «Спят усталые игрушки». Цель: прививать желание слушать спокойную, ласковую музыку, настроить детей на сон, положительные эмоции.
ИТОГО 1 половина дня: 40+110мин. 30 мин. 40 мин. 60 мин
ВЕЧЕР Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам Цель: активизация детей.
Радужные традиции - Сладкий стол. Накрываем стол вместе с помощником воспитателя.
Игровая ситуация «История со счастливым концом». Цель: продолжать знакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, пояснить, что существуют предметы домашнего обихода, представляющие опасность для детей.
Пальчиковые игры «Мышка». Цель: активизировать речь, развитие мелкой моторики «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: детей предметы по характерным признакам; названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. КГН: Напомнить детям, как надо правильно садиться за стол.
Хороводная игра Большая карусель»
Цель -говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения,
Строительные игры
Цель: развивать умение анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, создавать постройки
Занятия по интересам.
Цель: самостоятельно
организовывать игры, находи себе занятие по интересам
.
Прогулка Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие. Беседа о техники безопасности зимой.
Наблюдение за снегом.
Цель: Выявить вместе с детьми основные свойства снега (белый, холодный, пушистый, сверкающий, легкий).
Подвижная игра «Зайка серый».
Задачи: Продолжать обучать детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, поддерживать радостное настроение. Игровое упражнение «Цирковые лошадки».
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге, учить чередовать ходьбу и бег по сигналу воспитателя, продолжать работу по формированию правильной осанки. (3-5 чел)
Трудовая деятельность
Уборка снега на участке, .
Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
П/и «Ловкий оленевод» Цель: развивать меткость и ловкость, воспитывать уверенность в себе. Самостоятельная двигательная деятельность Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. Спортивная площадка
Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Итого 2 половина дня 130 мин 30 мин 40 мин 60 мин 260 мин
40 мин+240 мин 60 мин 80 мин 120 мин
Всего 600 мин
Взаимодействие с семьей (60 мин.) Индивидуальные беседы с родителями. Цель: помощь по запросам в организации игр с ребенком дома