Елена Ташлыкова
Цикл занятий по программе М. Н. Ильиной, Л. Г. Парамоновой «Развитие интеллекта и навыков общения у детей» Занятие №2.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по программе М. Н. Ильиной, Л. Г. Парамоновой «Развитие интеллекта и навыков общения у детей»
Цикл занятий по программе М. Н. Ильиной, Л. Г. Парамоновой «Развитие интеллекта и навыков общения у детей».
Автор: Ташлыкова Е. С.
Занятие №2.
Тема: Закрепление знакомства.
Цель:
1. Развитие произвольного внимания.
2. Развитие способности к переключению внимания.
3. Развитие памяти.
Публикация «Цикл занятий по программе М, Н, Ильиной, Л, Г, Парамоновой „Развитие интеллекта и навыков общения у детей“ Занятие №2,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Ход занятия.
1. Приветствие. Передаем тепло своего сердца. (Дети из рук в руки передают бумажный огонек.)
2. Упражнение на развитие коммуникативных способностей, повышение самооценки.
Игра «Я - король».
Каждый из группы имеет возможность побывать в роли короля, сидеть на троне, давать указания, издавать законы.
3. Игра «В магазине зеркал».
Сейчас я вам расскажу историю про обезьянку. Представьте себе, что вы попали в магазин, где стоит много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка и стала корчить им рожицы. Обезьянки в ответ состроили ей точно такие же рожицы. Она погрозила пальцем и ей погразили тоже. Она топнула ногой и все обезьянки топнули. Что ни делала обезьянка, все повторяли за ней. Начинаем играть. Я буду «обезьянкой», а вы «зеркалыми».
4. Игра «Девочки».
Детям предлагаю бланки с изображением девочек, расположенных по восемь в каждом ряду.
Задание.
а) подсчитайте девочек с черным бантом, затем с белым бантом.
б) подсчитайте девочек с черными волосами и черным бантом.
в) подсчитайте девочек с черными волосами и белым бантом.
г) подсчитайте девочек с белыми волосами и белым бантом.
5. Физ. минутка.
«Шалтай - Болтай»
Сидел на стене.
«Шалтай - Болтай»
Свалился во сне.
(Дети поворачивают туловище вправо и влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. Услышав слова «свалился во сне», резко наклоняют корпус вниз).
6. Игра «Вы поедете на бал?»
Игра. Все ее правила заключались в тексте коротенькой считалочки и выражались в следующем: игрокам необходимо отвечать ведущему на вопросы, избегая определенных ответов. Первым вопросом был: «Вы поедете на бал?». Далее игрока подробно расспрашивали о том, на чем он поедет, во что будет одет, с кем он будет танцевать и т. д. В ответах нельзя было использовать слова «черное» и «белое», «да» и «нет». Иногда правила включали особо трудный случай – категорически запрещалось употребление слов с буквой «р».
Игра отлично развивала воображение, учила подбирать синонимы и задавать вопросы (ведь цель ведущего – «вытянуть» из игрока запретные слова).
1. Вам барышня прислала кусочек одеяла
Велела не смеяться,
Губки бантиком не делать,
«Да» и «нет» не говорить,
Черно с белым не носить.
Вы поедете на бал?
2. Барыня прислала туалет
В туалете 100 рублей,
Что хотите, то берите,
«Да» и «нет» не говорите
Черный с белым не берите
Вы поедете на бал?
Релаксация: «Лентяи».
Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам полениться. Ложимся на мягкий ковер и нежимся на нем. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (хожу, поглаживаю детей).Приятное тепло охватывает все ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно, ваши руки, ноги, все тело расслаблены. Покой наполняет вас изнутри. Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счет «3» откройте глаза. Сядьте, вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
Рефлексия.
Ритуал прощания.