МААМ-картинки

Цикл занятий для подготовительной группы «Музыкальная гостиная»

Наталья Баранова
Цикл занятий для подготовительной группы «Музыкальная гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы

Ноябрь. вторая встреча в музыкальной гостиной.

Цель: сформировать знание о группе «Духовые музыкальные инструменты».

Задачи:

1. Формировать элементарные представления о духовых музыкальных инструментах.

2. Дать представление об основных особенностях строения духовых музыкальных инструментов, способах звукоизвлечения и приёмах игры.

3. Приобщить воспитанников к классической музыке через изучение духовых инструментов симфонического оркестра.

Публикация «Цикл занятий для подготовительной группы „Музыкальная гостиная“» размещена в разделах

4. Обогащать словарный запас, расширять кругозор детей, прививать любовь к музыке.

5. Способствовать развитию мыслительной деятельности, творческих способностей детей

Звучит отрывок польки Б. Чайковского и х\ф «Женитьба Бальзаминова») Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, вам знакома музыка, которая сейчас звучала? Если она звучит, вы оказались в «Музыкальной гостиной». А вы помните, о чем мы говорили, когда встречались в прошлый раз? (Ответы детей) Мы говорили об ударных музыкальных инструментах. А что нас ждет сегодня? Сегодня к нам в детский сад пришла посылка от феи Музыки. Давайте скорее ее откроем. (Открывает и достает письмо и трубочку для коктейля). Ребята, вы что-нибудь понимаете? (Ответы детей) Давайте прочитаем письмо.

2 письмо от Феи Музыки:

«Ребята! Я очень рада, что вам нравится путешествовать по музыкальному миру. Сегодня я предлагаю вам самим догадаться, с группой каких инструментов вы будете знакомиться»

Музыкальный руководитель: как же нам догадаться? (Ответы детей) Нужно каким-нибудь способом извлечь из этой трубочки звук. Я попробую в нее дунуть. (м. р. дует в трубочку напрямую и сбоку) ребята, интересные звуки получаются? А какие музыкальные инструменты она вам напоминает? (Ответы детей) Правильно! Это различные дудочки.

Наверное, древний человек тоже вот так случайно дунул, например, в отломленный кусочек камыша. Полученный звук ему очень понравился и человек начал с ним экспериментировать. Из морских раковин, рогов животных и тростника получились отличные музыкальные инструменты. С течением времени, появилось большое количество подобных музыкальных инструментов, звучащих, когда в них попадал воздух и все их стали называть «духовые» музыкальные инструменты. Древние люди считали, что они как бы вдыхают в эти дудочки частичку своего духа. Сначала это были простейшие дудочки из дерева, кости, глины. Затем их стали изготавливать из металла. В наши дни - из высококачественных пластмасс, даже из стекла. Духовых инструментов создано великое множество. Их роль в жизни человека когда-то была внушительна. Когда необходимо было передать срочную информацию на дальние расстояния. Например, с помощью трубы или рога осуществлялась связь между какими-либо воинскими подразделениями, организовывалось войско, подавались сигналы для атаки, перегруппировки, отступления. Кроме того, были сигналы для походов и отдыха на привале.

В наше время подобное использование тоже возможно. В нашем детском летнем лагере отдыха используется пионерский горн. Когда нужно быстро собрать всех ребят на главной площадке – звучит определенный сигнал. Специальный сигнал подается утром – подъем и вечером – отбой.

А теперь давайте посмотрим какие еще бывают духовые музыкальные инструменты.

Посмотрите, какая необычная птичка (дует в свистульку). Что это, ребята? Свистулька – народный духовой инструмент. А на чем играет пастушок на этой картинке?

Демонстрируется картинка «Пастушок играет на жалейке»

Правильно, на дудочке или свирели. Послушаем музыку.

Звучит фрагмент аудиозаписи «Концерт для флейты №1» В. А. Моцарта.

Музыкальный руководитель: Как звучит этот музыкальный инструмент? Звук получается легкий, изящный, очень выразительный. Это играет флейта

Демонстрируется картинка «Флейтист»

Флейта – духовой инструмент, очень похожий на дудочку. Только на нем играют на специальном отверстии сбоку.

Прежде всего, знайте, что существует 2 группы духовых инструментов, в зависимости от материала, из которого эти инструменты изготовлены. Из дерева – (дети говорят: деревянные, из меди (дети говорят: медные) духовые инструменты.

К группе деревянных духовых инструментов относятся: флейта, фагот, кларнет и гобой.

У флейты самый высокий голос. Флейта – деревянный духовой инструмент, но сейчас чаще всего её изготавливают из металла, иногда из пластика и стекла.

Гобой – голос у него пониже, чем у флейты. Голос у Гобоя немного гнусавый, как у человека, который говорит «в нос»

Демонстрируется картинка «Гобой»

Послушаем, как звучит гобой.

Звучит фрагмент аудиозаписи «Концерт для гобоя с оркестром ми бемоль мажор» В. Беллини.

А вот - кларнет.

Демонстрируется картинка «Кларнет»

Он обладает мягким, теплым, ласковым тембром (голосом). Может петь и высоко и низко. Послушайте.

Звучит фрагмент аудиозаписи «Концерт № 1 для кларнета с оркестром» Вебера.

Фагот – деревянный духовой инструмент с самым низким голосом (тембром звучания, исполняет басовые партии в оркестре

Демонстрируется картинка «Фагот»

Послушаем звуки фагота.

Звучит фрагмент аудиозаписи «Соло на фаготе», Петр Стоянов.

Музыкальный руководитель: Самая громкая группа – медные духовые инструменты. Такой инструмент вам знаком?

Демонстрируется картинка «Труба»

Правильно, это труба.

Труба – инструмент с высоким, чистым звуком. Трубы бывают разных размеров, у каждой - свой тембр (голос).

Демонстрируется картинка «Валторна»

Валторна (рожок) – звук её может быть мягким, может – скрипучим.

Демонстрируется картинка «Тромбон»

Тромбон – чаще исполняет не мелодию, а басовый аккомпанемент. Только у тромбона есть специальная выдвижная деталь, с помощью которой изменяется звучание инструмента (показать).

Туба – самый низкий голос. Тембр у тубы суровый, массивный.

А сейчас мы послушаем музыку и может быть кто-нибудь из вас узнает, какой инструмент звучит.

Звучит фрагмент аудиозаписи саундтрек к фильму «Джентльмены удачи»).

Воспитатель: это мой любимый инструмент – саксофон!

Музыкальный руководитель: Действительно, это звучит саксофон. У него певучий вибрирующий звук. Саксофон входит в число деревянных духовых инструментов, хотя изготовлен из металла.

А вот еще очень интересный духовой музыкальный инструмент.

Демонстрируется картинка «Волынка»

Волынка – музыкальный инструмент, состоящий из двух или трех игральных труб и одной для наполнения меха воздухом, а также имеющий воздушный резервуар, который делают из кожи Трубка с боковыми отверстиями служит для наигрывания мелодии, а две другие для воспроизведения полифонического звучания. Этот инструмент очень популярен в Англии, Шотландии и Ирландии. У нас в России его звучание считают немного заунывным и однообразным. Есть такое выражение «затянул свою волынку» - что значит- опять говорит одно и то же. Давайте послушаем.

Звучит отрывок аудиозаписи «Шотландская Боевая Волынка»

Музыкальный руководитель: А сейчас я познакомлю вас с самым большим духовым музыкальным инструментом.

Демонстрируется картинка «Орган»

Это орган – уникальный музыкальный инструмент, имеющий давнюю историю. Про орган можно говорить только в превосходных степенях: самый большой по размеру, самый мощный по силе звука, с самым широким диапазоном звучания и огромным богатством тембров. Именно поэтому его называют «королем музыкальных инструментов».

Для одного органа строится специальное помещение и сам орган настолько большой, что человек может заходить внутрь него по необходимости.

Для органа подходит только такое помещение, которое обладает хорошей акустикой. В отличие от других музыкальных инструментов особенность звучания органа зависит не от корпуса, а от пространства, в котором он находится. Звуки органа никого не могут оставить равнодушным, они проникают глубоко в сердце, вызывают самые разнообразные чувства, заставляют задумываться о бренности бытия. Сегодняшний орган представляет собой сложную систему. Это одновременно духовой и клавишный музыкальный инструмент, имеющий педальную клавиатуру, несколько ручных клавиатур, сотни регистров и от сотен до более чем тридцати тысяч труб. Трубы бывают разнообразными по длине, диаметру, типу строения и материалу изготовления. Они могут быть медными, свинцовыми, жестяными или из разных сплавов, например, свинцово-оловянными. Сложное строение позволяет органу иметь огромный диапазон звучания по высоте и тембру и обладать богатством звуковых эффектов. Самый большой орган находится в США в концертном зале Бордуок города Атлантик-Сити. У него 7 ручных клавиатур, 33112 труб и 455 регистров. Давайте послушаем.

Звучит фрагмент аудиозаписи Johann Sebastian Bach — Toccata & Fugue in D minor

Музыкальный руководитель: Ну что же, пришло время нам с вами поиграть на духовых инструментах самим. Сегодня мы будем украшать знакомую вам пьесу «Парень с гармошкой» Г. Свиридова.

Муз. Руководитель и воспитатель раздают детям имеющиеся детские духовые инструменты, дают необходимые рекомендации по звукоизвлечению. Можно сгруппировать исполнителей по каким-нибудь признакам или по рядам. Далее получившиеся группы по очереди проигрывают приведенный ниже ритмический рисунок, затем исполняют его все вместе.

Музыкальный руководитель: Мы с вами замечательно провели время. Вам понравилось? С какой группой музыкальных инструментов мы сегодня познакомились? Давайте еще раз все вместе скажем: с духовыми музыкальными инструментами. Какой духовой инструмент вам понравился? (Дети отвечают по одному по желанию). На сегодня наша встреча окончена. До новых встреч.

Звучит отрывок польки Б. Чайковского и х\ф «Женитьба Бальзаминова», дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Презентация «Долгосрочный проект «Музыкальная гостиная» Этот проект хочу презентовать в начале 2018-2019 учебного года. Перед этим хочется, чтобы коллеги познакомились с ним. Название проекта:.

Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение»Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» для детей подготовительной к школе группе. Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного,.

«Детский альбом П. И. Чайковского». Музыкальная гостиная Звучит "Музыкальная шкатулка" Шостаковича. как приглашение в "филармонию" М. Р. : Сегодня мы собрались с вами на встречу с великим русским.

Музыкальная гостиная для подготовительных к школе групп «Осенний калейдоскоп» Тема: «Времена года. Осенний калейдоскоп»(музыкальная гостиная) Место проведения: ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины с/п Детский сад «Солнышко».

Музыкальная гостиная, посвященная 175-летию П. И. Чайковского Цель: Закрепить знания детей о творчестве П. И. Чайковского. Задачи: - способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка.

Конспект досуга «Музыкальная гостиная «Времена года П. И. Чайковского» М. Р. Давайте представим себе. что мы сидим дома, смотрим в окно и любуемся красотой природы Многие великие поэты. художники посвящали свои.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная»Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная» Программное содержание: Песня «Ой, бежит ручьем вода»(укр. н. п) Танец «Мы красивые» (Финская полька) Ритмическое упражнение «Разбудим ручки».

Сценарий концерта, посвящённого Международному Дню музыки «Музыкальная гостиная»Сценарий концерта, посвящённого Международному Дню музыки «Музыкальная гостиная» Сценарий концерта, посвящённого Международному Дню Музыки «Музыкальная Гостиная».(для старшего дошкольного возраста,с участием учащихся.

Литературно-музыкальная гостиная «Хотим признаться городу в любви»Литературно-музыкальная гостиная «Хотим признаться городу в любви» Сценарий. Сегодня мы рады приветствовать вас в нашей литературно-музыкальной гостиной. В этом году нашему городу исполняется 255 лет. Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий для подготовительной группы «Музыкальная гостиная»
Опубликовано: 21 января 2020 в 11:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл занятий для подготовительной группы «Музыкальная гостиная»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баранова (УИ 293518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД