Мусатова Василиса Владимировна
«Рыбка — Всезнайка». Цикл сказок по адаптации детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15 г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Цикл сказок по адаптации детей к школе. Подготовительная группа. Выполнила: Мусатова Василиса Владимировна воспитатель СП МОУСОШ №15
Публикация «„Рыбка — Всезнайка“, Цикл сказок по адаптации детей к школе» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация и дезадаптация школьников
- Рыбы и рыбки
- Темочки
"Рыбка - Всезнайка"
Адаптация ребенка к школе.
Сказка №1 «Подводное царство-государство»
В подводном царстве, в подводном государстве жила была рыбка. Все друзья и знакомые звали её Всезнайка. На внешний вид это была самая обыкновенная, ничем не примечательная рыбка, но на самом деле она была умной, веселой и доброй. Больше всего Всезнайка любила проводить время на берегу моря, так как там находилась школа. Она часами могла наблюдать, как дети с удовольствием идут в школу, учатся, общаются на переменах. Ей было жалко, что в их подводном царстве нет такой школы. Ведь там учатся не только взрослые дети, но и маленькие.
Но вот однажды гонцы от короля Тритона принесли известие Всезнайке о том, что скоро состоится открытие школы для самых маленьких рыбок. Король Тритон предложил Всезнайке принять участие в подготовке открытия школы. Всезнайка с удовольствием согласился и тут же принялся за работу. В школе красиво украсили комнаты, которые у нас на земле называют классы. Там поставили парты, стулья, специальные подводные компьютеры, похожие на ракушки. На стены повесили самых знаменитых рыбок, а так же звезду, которую у нас называют расписание занятий. На каждом из концов звезды висело расписание уроков и звонков на перемену. Всезнайка позаботился о пригласительных для маленьких рыбок и их родителей на 1 сентября. Когда гонцы разослали приглашение все было готово к приему первых учеников.
Сказка №2. «Родительское собрание»
В подводном царстве оставалась одна неделя до открытия школы. Всезнайка собрал всех родителей на родительское собрание, где сделал несколько объявлений:
- Вашим классным руководителем буду я – Всезнайка. Я буду помогать детям получать новые знания, правильно вести себя со старшими, помогать в трудные минуты.
- А что вы можете сказать о том, что будут делать дети в вашей школе целый день? – спросил морской Еж.
- Конечно же учиться – воскликнул Всезнайка и продолжил – У нас будут проходить интересные занятия, где дети смогут научиться читать, писать, узнают много нового о нашем подводном мире. В промежутках между занятиями будут перемены по 10 минут – дети смогут отдохнуть и приготовиться к следующему занятию. А так же в праздничные дни будут проходить концерты в которых примут участие ваши дети.
- А как должны выглядеть школьники? Для этого нужно что-то особенное – спросила Акула.
- Форма одежды у рыбок будет одинаковой, для того чтобы они не отличались друг от друга и «не задирали нос». Так же вам понадобится специальная ракушка (портфель) в которой дети смогут носить тетради, книги и ручки для занятия.
Отношение к урокам
Сказка №3. «Знакомство»
Наступило 1 сентября. После торжественной линейки все маленькие рыбки поспешили в комнаты. Они долго осматривались, увидели много новых предметов и захотели поскорей узнать для чего они предназначены. Когда вошел Всезнайка рыбки на перебой стали задавать вопросы.
- Тихо, тихо, садитесь на свои места – сказал Всезнайка, - С начало давайте познакомимся, а потом вы будите поднимать плавники и я по очереди буду отвечать на ваши вопросы.
- Давайте – дружно согласились рыбки.
- Меня зовут Всезнайка, я ваш классный руководитель, научу вас читать, писать, и расскажу много нового о нашем подводном царстве.
Следуя примеру Всезнайки Акуленок, морской Ежик, Плотва, Скат, Медуза и другие рыбки с удовольствием рассказали о себе, о своих увлечениях.
- А что это за звезда? – спросил Акуленок.
- Это не просто звезда это ваше расписание уроков. – сказал Всезнайка. Здесь вы сможете узнать, когда и во сколько будет проходить урок, когда начнется перемена. Рыбки, а кто из вас знает как надо вести себя на уроке?
- Я знаю – ответил морской Еж. – Необходимо слушать, что говорит учитель, запоминать, выполнять домашнее задание.
- А еще надо вести себя тихо, и говорить только тогда когда разрешит учитель – добавил Акуленок.
- А еще нельзя опаздывать на урок и приходить всегда вовремя – добавила плотва.
- Молодцы рыбки! Оказывается, вы уже знакомы с правилами поведения на уроке - ответил Всезнайка.
Потом рыбки узнали, для чего нужна доска, мел, парты, стулья и многое другое.
Отношение к вещам
Сказка №4. «Акуленок»
Прошла неделя как рыбки каждый день плавали с удовольствием на занятия. Но вот однажды перед звонком на урок влетает акуленок. Все рыбки были удивлены, на сколько грязный у него был портфель. Акуленок быстро доставал помятые тетради, рваные книги. Прозвенел звонок на урок и в класс вошел Всезнайка.
- Здравствуйте рыбки. Ваше домашнее задание было раскрасить морскую звезду по картинке. Все справились с домашним заданием?
- Нет. Я не справился – ответил Акуленок.
- Почему? – спросил Всезнайка.
- Потому что у меня нет страницы в книге, где нарисована морская звезда.
Всезнайка попросил книгу у Акуленка и действительно там был выдернут лист с морской звездой.
- Акуленок а почему у тебя книга без листа? – спросил Всезнайка.
- Потому что прийдя домой я забыл положить книгу на место, а наша домашняя лягушка стала играть с ней и лист порвался.
- Рыбки вы все так поступаете со своими школьными принадлежностями? – спросил Всезнайка.
- Нет – ответил морской Еж – когда я прихожу домой, то выкладываю книги и тетради на специальную полку и никогда не разрешаю домашним животным играть с ними.
- Сегодня я не поставлю тебе двойку Акуленок. Но только пообещай, что больше с твоими школьными принадлежностями домашние животные играть не будут. И у тебя всегда будет готово домашнее задание.
Сказка№5 «Сновидение»
Уроки закончились, и акуленок поспешил домой. Как всегда он разбросал книги и тетради, не сделав для себя никаких выводов. Оставшийся вечер он весело играл с ребятами на улице.
Когда наступила ночь, Акуленок лег спать. Во сне ему приснилось, как будто грязный портфель гонится за ним по длинной и темной дороге и грозится с ним поступить так же, как он поступает каждый день. Когда Акуленку удается свернуть за кораллу, то он натыкается на помятые тетрадки и рваные книжки. Они горько плакали, и говорили, что когда-нибудь уйдут к морскому ежу, а Акуленок останется один. Тут сон оборвался, Акуленок встревоженный поспешил посмотреть на месте ли его портфель, тетради, книги. Когда он обнаружил их, то поспешил скорей отмыть портфель, одеть обложки на тетради, и заклеить книги, после проделанной работы аккуратно разложил школьные принадлежности на свои места.
С тех пор Акуленок всегда внимательно следил за своими вещами. У него не было больше ни помятой тетради, ни грязного портфеля, ни порванной книги.
Школьные конфликты
Сказка №6 «Врать не хорошо»
В одно прекрасное утро на уроке Всезнайка как всегда проверял все ли ученики пришли. Дойдя по списку до Ската, Всезнайка сделал акцент, что его очень часто нет на уроках.
- У меня просто бабушка болеет, вот я иногда и присматриваю за ней – ответил Скат.
- Все понятно передай бабушке пусть быстрее выздоравливает и больше никогда не болеет – ответил Всезнайка.
Конечно же бабушка у Ската не болела, просто ему нравилось плавать по парку и кататься на каруселях.
Тем не менее Всезнайка решил навести больную бабушку, и узнать может сможет ли чем-нибудь помочь. Когда наступил конец рабочего дня Всезнайка отправился к дому Ската. Возле дома он встретил маму Ската и поинтересовался как здоровье бабушки, идет ли на поправку. Мама была удивлена такому вопросу:
- Слава богу она не болеет, здорова.
Тут из-за угла показался Скат, увидев учителя замер, и начал тихо шептать «Сейчас что-то будет! Ой, пусть это будет сон! Хочу, чтобы это мне только приснилось! Да я сейчас проснусь, и все будет, как прежде» пытался успокоить он себя.
Но это не был сон, а была самая настоящая реальность. Скат понимал это, на всякий случай даже ущипнул себя, но, кроме боли, он ничего не почувствовал. Слезы сами покатились по щечкам Ската, чувство стыда и страха поселилось в душе. Мамам позвала ската поближе и попросила объяснить что все это означает. Скат начал оправдываться, на что Всезнайка ответил:
- Ложь похожа на паука, который, пробравшись украдкой, начинает плести липкую паутину, - тихо произнес Всезнайка. - Сначала это может показаться забавной игрой, но потом каждый начинает понимать, что запутался, а выбраться не хватает сил и храбрости. И чем дольше продолжается вранье, тем крепче становится паутина. Если ты хочешь вырасти свободным и счастливым, прогони паука, разорви паутину!
Лисенок не смог ничего ответить, потому что ком в горле мешал произнести слова. Но он уже понимал, что ложь причиняет вред, прежде всего, самому лжецу. И Лисенок сделал свой выбор.
- Я буду стараться быть честным! И никогда не прогуливать уроки! - пообещал он Всезнайке и маме.
- Я верю в тебя! - ответил Всезнайка.
Отношение к здоровью
Сказка №7 «Прививка»
Приближались холода. Пора не только утеплять организм сверху, но и укреплять иммунитет. Для этого каждой рыбке делают прививки, чтобы они не болели, а были здоровыми и сильными. Весть о прививке разошлась по школе очень быстро, все дети были взволнованы, так как ужасно бояться уколов.
- Ой это же так больно! – воскликнул Акуленок.
- Да и к тому же иголка такая большая… - ответил Скат.
- Вам не надо бояться дорогие мои рыбки – сказал Всезнайка. – У меня есть замечательные водоросли от страха. Вы съедаете небольшой кусочек водорослей и считаете до 100, чтобы страх полностью исчез.
- Значит, больно не будет? – спросил морской еж.
- Конечно же, нет. Ведь это волшебные водоросли - ответил всезнайка. – Я покажу вам на своем примере. – И учитель первый зашел делать прививку.
Рыбки посмотрели на учителя, что ему не больно и перед тем как зайти в комнату ели водоросли и считали до 100.