Жигачева Ольга Михайловна
Цикл развлечений-путешествий «В мир игры» для средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
К О Н С П Е К Т
Цикл развлечений-путешествий «В мир игры»
Цель:
Воспитание у детей личностных качеств, формирование навыков культурного поведения, учить играть и трудиться в коллективе. Пополнять словарь детей в различных видах деятельности. Воспитание навыков самоорганизации.
Программное содержание:
Темочки:
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые телезрители! Показывает Щелковское телевидение. Я хочу сделать важное сообщение. Сегодня детском саду «Малышок» ребята отправляются в путешествие «В мир игры». (Выглядывает из-за двери старуха Шапокляк).
Шапокляк. Кажись сюда попала. Тюлевидение, тьфу телевидение. (Дети подсказывают телевидение).
Крыска! Лариска, ты где? Непослушная! Сказала ведь ждать за дверью. Люблю непослушненьких. Моя красатулечка (Целует её).
(Обращается к воспитателю) А ты кто такая?
Воспитатель. А вас сюда приглашали, бабушка?
Шапокляк. Ещё чего? Я сама себя пригласила. А ты хоть знаешь кто я такая? Кто? Не бабушка, мадама Шапокляк. Так вот. Хочу сделать заявление. Дорогие мои девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки. Старенькая я стала. Помощнички мне нужны, чтобы творить злые дела. Соберу всех детей, которые не умеют дружно играть, драчунов, непослушных, неумеек. Дам им замечательные имена плохиши и плохишки. Соберу всех вместе и организую свой детский сад, назову его «Шапокляк … и Лариска».
(Крыска перебивает)
Разведка доложила, что в деском саду какое-то путешествие и что в группе … человек, приготовлено значит … призов или призей. Испорчу я вам ваше путешествие. Лариска, идем на дело.
(Шапокляк идет под музыку из сказки «Чебурашка и крокодил Гена», завидев детей старуха меняет походку «светская дама». Дети с билетами ожидают автобус).
А, рябятулечки!
Куда это вы собрались?А что у вас в руках? Вы их купили в буфете? (в кассе). А на чем это вы отправляетесь?
Воспитатель (загадка). Дом по улице идет,
Всех на работу зовет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус).
Шапокляк. Это значит …. танк. Пойду погляжу (открывает автобус). Испорчу путешествие (потирает руки). Я сейчас научу. Когда садитесь в автобус, нужно расталкивать всех локтями, наступать на ноги, толкаться, мамаши с детишками последние садятся, а мальчишки-кочерыжки лезут первыми Да?. Подумаешь грамотеи выискались (Шапокляк качает крыску, как ребенка и садиться в автобус). А у вас то хоть у всех билетики есть? Я сейчас проверю. Я буду кондуктором и буду проверять билетики Да? ( Дети: Нет, это контролёр).
(обращается к шофёру)
- А ты, милочек, что тут делаешь? У тебя профессия вагоновожатый. Да? А что ты делаешь?
Шофёр. Лечу, качу во весь упор,
Я сам шофёр, себе мотор,
Нажимаю на педаль,
И автобус мчится в даль.
Кондуктор. Здравствуйте, уважаемые пассажиры. Все с билетами? Без билета в автобусе ездить нельзя.
Шапокляк. Ладно, давай мне билет и Лариске.
Кондуктор. Обслуживаю только вежливых.
Шапокляк. Дайте, пожалуйста мне билет. Я смотрю у вас настроение хорошее. Я сейчас вам испорчу настроение. Музыка плохая, я её терпеть не могу, там про какую-то дружбу, улыбку. Лариска, пойдем включать музон. Поехали! (звучит песня Шаинского «Улыбка», дети подпевают).
Да, песня вроде бы ничего. И у детей хорошо получается. А кто написал музыку, хоть знаете?
А люди, которые пишут музыку, как называется их профессия (композиторы).
Так как фамилия композитора, который написал эту музыку? Скажу по секрету – это композитор Шаинский. Ой, что это со мной. Какая-то я странная становлюсь.
Кондуктор. ОСТАНОВКА СТРОЙКА.
Шапокляк. Это вы работаете на стройке? А как называется ваша профессия? И что это вы собираетесь строить? Груда кирпичей, ничего у вас не получится. А машины какие есть на стройках?
(Загадка о машинах).
Строители (строят гаражи, жилые дома, делают окна, двери, украшение для домов, цветными карандашами разукрашивают).
Шапокляк. А что это у вас будет? (показывает на окна).
А окна у вас будут какой формы? А двери? А украшение? (квадратной формы, треугольной, прямоугольной). Сколько сторон?
Грамотеи. Знают углы, стороны. Мне здесь неинтересно, поеду дальше что-нибудь потруднее придумаю. А ты, Лариска, прибежишь на стройку и разнюхаешь как они будут трудится. Хоть бы подрались.
Не получилось гадость сделать. Что б такое придумать? Придумала! Сейчас я им подстрою. (Ставит дорожный знак и кладет Лариску. Девочка с куклой стоит на переходе). Эй? Как тебя там, шофер проезжай! Что ты остановился? (говорит правила дорожного движения)
- Что это у меня в руках? (светофор для пешехода).
- Какой свет горит? Как нужно себя вести при переходе дороги на красный свет, зелёный и т. д. (Шапокляк и мамаша с ребёнком садятся в автобус).
СЛОВАРНАЯ РАБОТ:
Шоссе – автомобильная дорога с твердым асфальтовым покрытием.
Шапокляк. А мамаша с дочкой постой! Местов (мест) больше нет (уступают место). Надо же ей ещё и место уступили! Глядите-ка какие воспитанные, грамотные. Я тоже может быть воспитанной и грамотной стану.
Какие запахи кругом! Свежо! Я вот уже грамотной становлюсь, знаю, какое сейчас время года, а вы не знаете! (говорят). Как весна! Это же лето!
Светит ярко солнышко,
Небо посветлело, ручейки бегут.
( напевает: «Лето ах лето!»).
А почему это не лето (дети называют). Ещё небось и стихи о весне учили. Какое стихотворение о весне знаете? А где остался ещё снег? Лариска, дыши весенним воздухом (держит на вытянутой руке Лариску за окном).
Кондуктор. Нельзя выглядывать из окна, вытягивать руку, когда сидишь в движущемся автобусе.
Шапокляк. Ой, что это там, впереди! Остановка «Лесное болото»! Да?
Кондуктор. ОСТАНОВКА ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА
Шапокляк. Да, лесная полянка. Да? А почему это не болото? (на болоте цветы не растут). Это сказочная лесная полянка, какое на ней время года? Почему? (выходят на лесную поляну).
Пойдем-те я сейчас вам что-то покажу. Секретик тут у меня один есть. Этот секретик может появится, когда в лесу будет тихо и вы ответите на мои вопросы. Вот, например, что про дуб скажите? (на поляне – берёза, дети исправляют).
- А как в народе берёзу называют? (белоствольная, кудрявая).
А что это за деревья? (елка, сосна). Какая разница? (что елка, что сосна, иголки есть у сосны и у елки)
Дети. У елки растут вниз ветки и иголки короткие, густо посажены. Ель любит расти в тени. У сосны длинные иголки, пучочками растут. Сосна – теплолюбивая, веточки тянутся вверх.
Шапокляк. (достает из кармана). Ой! Что-то колется. Вот веточки остались, после Нового года выбрасывали, Лариска притащила. От какого дерева веточка?
И чего это я всё рассказываю. Опять не так сделала. Что-то я странная становлюсь.
(выходит лесовичок-старичок).
О! Лариска, я ж тебе говорила бабу-ягу вызвать, а это что за пугало явилось? Кто это?
Дети. Старичок-лесовичок.
Старичок. Собирался я не долго:
Игры, шутки – всё сложил
Вот и первая загадка:
Отгадайте, детвора,
Что сейчас вам всем раздам я
Вот из того ведра.
Загадка В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький клубок
Будущего лета.
(желудь)
Молодцы! Ведь с ним и будет
Наша первая игра.
Пусть никто не позабудет
Вынуть желудь из ведра
Желудь на пол положите,
Себя в пляске покажите.
А потом уж не зевай –
Быстро желудь подбирай.
Игра: «Собери желуди».
(звучит музыка).
Шапокляк. Отдохнули. Пойдемте в автобус. Что-то меня на добрые дела тянет. Надо пакость сделать. Сейчас я нарву огромный букет цветов.
Дети. Нельзя рвать цветы.
Шапокляк. Они гораздо лучше растут на поляне, а в вазе быстро завянут. Да и зачем они мне, вонять будут, голова разболится.
(дети идут в автобус)
Директор. РЕКЛАМА
Внимание! В парикмахерской по улице Строителей вы можете сделать себе не только красивые прически, но помыть голову шампунем …
Вас вежливо обслужит замечательный мастер …. Спешите посетить нашу парикмахерскую.
Кондуктор. ОСТАНОВКА ПАРИКМАХЕРСКАЯ
Цель:
I этап. Обогатить ум ребёнка разнообразными представлениями, т. е. способствовать развитию воображения, воспитанием умственной активности, нравственных чувств, активизации словаря.
II этап. Закрепление навыков общественного поведения. Продолжать развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.
III этап. Подводить детей к обобщению накопленных представлений о природе, растениях, развитие наблюдательности.
Приучать пользоваться словом в правильной грамматической форме. Учить понимать смысл образных выражений.
Формирование фонематического восприятия, совершенствование интонационной выразительности речи.
IV этап. Закрепление программного материала по математике, развитию речи (геометрических фигур, стихотворений, писателей). Обогащение словарного запаса, воспитание сознательной дисциплины.
(выходят из автобуса парикмахер и два клиента).
Шапокляк. Как называется твоя профессия? Погляжу, что за парикмахерская. Говорят, могут сделать прическу. Ну-ка сделайте мне причесон.
Парикмахер. Я вас не буду обслуживать. Вы не вежливая. А как надо быть вежливым? Посмотрю.
Клиенты. (заходят, здороваются).
Шапокляк. Мне здесь не нравится (уходит в автобус).
Директор. РЕКЛАМА
Если вы хотите сделать приятный подарок, то посетите наш магазин. Вы можете приобрести мягкие игрушки, конфеты в коробках.
Магазин оказывает услуги. Подвоз покупки к вашему дому.
Шапокляк. Рекламы какие-то придумали. У меня вот тоже реклама есть!
(достает рогатку).
Огнестрельное оружие – рогатки. Незаменимое оружие для хулиганов. Сейчас какие птички должны прилететь (скворцы). А чего это они вздумали прилетать? Ну и зимовали бы? Вон, как воробьи, снегири. Делать им больше нечего, как улетать? Да?
Дети. Корма нет. Дятел питается насекомыми и не улетает. Клюв длинный, сильный достает насекомых в коре деревьев. Лечит. Лесной доктор.
Шапокляк. Из рогаточки можно стрелять в птичек. Да?
Дети. Нельзя стрелять в птиц.
Кондуктор. ОСТАНОВКА МАГАЗИН
(выходят продавец, две мамаши, два покупателя).
Продавец. Чтобы купить покупку, нужно сложит две карточки.
Шапокляк. (обращается к продавцу) Твоя профессия учитель?
(дети подбирают карточки, делают покупки).
Как фигуры называются? (квадрат, овал, треугольник, круг).
Сколько слогов в вашей игрушке (кук-ла…и т. д.).
Шофёр. (подъезжает на грузовике). Кто желает, я вам подвезу покупку к дому.
Шапокляк. И не подвезешь. Они своего домашнего адреса не знают. (дети отвечают, продолжают играть, мамаши садятся в автобус).
Кондуктор. ОСТАНОВКА ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА
(стоит макет книги).
Шапокляк. Я знаю хорошенькое стихотворение «Как книжки наказали Гришку».
У Скворцова Гришки
Жили-были книжки.
Грязные, лохматые, рваные, горбатые.
Без конца и без начала,
Переплета как мочала,
На листах – каракули
Книжки горько плакали.
Дрался Гришка с Мишкой,
Замахнулся книжкой,
Дал разок по голове –
Вместо книжки стало две.
Гришка настоящий плохиш, я бы к себе его взяла. Есть среди вас такие как Гришка. Выискались грамотеи, в библиотеку ходят. Читать из вас кто-нибудь умеет хоть.
А как его профессия называется?
Дети. Библиотекарь
Шапокляк. А про природу, знаете хоть какие писатели пишут?
Дети. Чарушин, Бианки, Пришвин.
(включает пластинку Пришвина «Ребята и утята» (отрывок).
Шапокляк. Как называется рассказ и кто его автор?
А сказки любите читать? Сейчас проверю. (загадки про сказочного героя, дети угадывают).
Ладно, книжки любите читать. А вот как обращаться с книгой знаете? Как? Назовите правила пользования книгой.
Не рвать книгу.
Не пачкать.
Не загибать листы в книге.
Если порвалась, подклеить.
Интересные книжки-раскладушки. Ух, ты! Совсем забыла про пакости, гадости. Пойду схожу в гости. Кто со мной?
ГОСТИ
(заходят гости, накрыт стол, встречает хозяйка, гости дарят подарки (конфеты и т. д.).
Шапокляк. С подарками пришли. Подарю свою Лариску на перевоспитание к детям. Хозяюшка, а какие ты красивые цветы вырастила. Скажите мне, пожалуйста, их названия.
кактус
традесканция
фиалка
бегония
амарилис
Я хочу тоже стать вежливой. Скажите, как вести себя в гостях?
Дети. Правила поведения в гостях.
Не говорить громко.
Жевать с закрытым ртом.
Не болтать ногами и не раскачиваться на стуле.
Не перебивать говорящего.
Не стучать столовыми принадлежностями.
Шапокляк. Ребята, мне понравилось с вами путешествовать. Можно мне к вам в детский сад приходить? Я буду вежливой и слушаться воспитателей.
А давайте на занятиях нарисуем, как мы путешествовали. Где кто был, что видели, чему научились. Сделаем выставку рисунков для родителей и они узнают, как вы путешествовали.
(заходит воспитатель)
Воспитатель. Вы мне расскажите, как вы путешествовали. С какими сказочными героями путешествовали? Что вы нового узнали?
(композитор)
Название каких фигур повторили? Шапокляк передала свою сумочку и сочинила хорошее стихотворение.
Вот и кончилось веселье. Мне домой спешить пора. Ждет вас в группе угощенье. До свиданья, детвора!