Ольга Васильева
Проект «Береза-русская краса»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ
(МАДОУ д/с № 78 города Тюмени)
Проект в средней группе на тему:
"Берёзка - русская краса"
Тип проекта : познавательный
Вид проекта : творчески - исследовательский.
Характер контактов: среди детей двух групп
По продолжительности – краткосрочный
Место проведения: детского сада, группа.
Заявитель: дети средней группы №1 «Почемучки»;
дети средней группы №8 «Веснушки»
Публикация «Проект „Береза-русская краса“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Авторы проекта - воспитатель : Васильева Ольга Сергеевна;
Г. Тюмень 2018
Актуальность
Я в своей работе с детьми остановилась на выборе проекта о берёзе – символе нашей Родины с целью углубления знаний ребят о берёзе и воспитания у них экологического самосознания, познавательного интереса и желанию наблюдать и исследовать.
В основе моей работы с детьми по данной теме лежит развитие у них познавательных навыков и умения самостоятельно высказывать свои взгляды.
Маленькие дети любят действовать: наблюдать, рассматривать и это необходимо сочетать с практической деятельностью ребенка. Это может быть не только труд, но и изобразительная деятельность, опыты и эксперименты. Движения на свежем воздухе во время прогулки, игры, беседы о берёзе и о природе.
Я решила разработать проект «Березка русская моя» для того, чтобы познакомить детей символом нашей страны берёзой, и воспитать желание беречь и любить русскую красавицу. Ведь для русского человека нет дерева роднее, чем берёза. Ведь когда-то на Руси берёзу считали священным деревом.
Проект позволит нам больше узнать о берёзе как о растении, но и понять, почему она является символом России. А также узнать, для чего нужно охранять и беречь природу.
Проблема:
1. Недостаточные знания детей о берёзе.
2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей.
3. Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей.
Цель проекта :
Приобщить детей к русской культуре, посредством экологического воспитания. Повысить познавательный интерес детей, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
Задачи:
Обучающие:
• Изучить какие обычаи и традиции русского народа связаны с берёзой.
• Выяснить как используют берёзу в быту, медицине, промышленности.
Развивающие:
• Расширять представления о самом почитаемом дереве в России- берёзе, о значении её в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. О её взаимосвязях с окружающей средой.
• Познакомить с рассказами, со стихами, песнями, загадками о берёзе;
• Развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки. Расширять кругозор детей, знакомя с деревом - берёза.
Воспитывающие:
• Воспитывать любовь к русской природе, бережное отношение к ней.
Проблема:
1. Дети проявляют большой интерес к природе, но не всегда понимают, что своими действием бездействием могут принести ей вред.
2. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее роли в жизни человека (оздоровительной, хозяйственной и эстетической).
Цель: формировать познавательный и исследовательский интерес детей, воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке.
Ожидаемые результаты:
У детей сформируется представление: о берёзе, как почитаемом дереве в России, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности, о бережном отношении к природе.
Этапы проекта :
Подготовительный:
* Определение объекта изучения.
* Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта.
* Сбор информации, подбор иллюстративного материала, художественного слова и музыки по теме проекта.
Практический:
* Вхождение в игровую ситуацию.
*Прогулки на участке детского сада.
* Наблюдение за берёзой.
* Беседы с детьми.
* Работа с художественной литературой.
* Совместная деятельность воспитателя с детьми через непосредственную
образовательную деятельность.
* Совместная деятельность с родителями.
*Рассматривание репродукций картин русских художников.
Заключительный:
* НОД по теме: «Эта удивительная берёза» (итоговое занятие)
* Выставка творческих работ по теме: «Люблю берёзу русскую»
* Коллективная работа: коллаж на тему: «Березка русская моя»