Лучший педагог года Итоги 2024

Цикл игровых занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Микрюкова Наталья Александровна
Цикл игровых занятий с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ОПЫТЫ С ОБЪЕКТАМИ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Цель: показ и сравнение разнообразных свойств твердых веществ.

Оборудование: лед, кирпич, молоток, веревка, табурет, тяжелый предмет (гирька, свеча, алюминиевая проволока, спички.

Ход: что это? Лед. Что можно сказать о нем? Дети дотрагиваются до льда, гладят поверхность кусочка льда пальцем, бьют по льду молотком (для обнаружения прочности или хрупкости). Затем называют такие признаки льда, как блеск, гладкость, твердость, хрупкость.

Темочки:

Дети сравнивают кусочек льда и кусочек кирпича. По льду и кирпичу производятся удары молотком. Подносят кирпич и лед к источнику тепла (отопительная система, свеча). Называют сходство и различие.

Лед и кирпич - это твердые вещества, хрупкие. Лед тает, кирпич нет (не имеет блеска, негладкий).

Сравнить алюминиевую проволоку и лед. Лед и проволока - это твердые вещества. Проволоку можно согнуть. Можно ли согнуть лед?

Взять большой, но не толстый кусок льда (например, большую сосульку, один конец сосульки положить на табурет, прижать его чем-либо. К другому концу, выступающему за край табурета, подвесить гирьку. Через некоторое время сосулька согнется (в теплом помещении).

Вывод: лед - это блестящее, гладкое, твердое, хрупкое вещество, способное при определенной температуре быть гибким; кирпич - это твердое, хрупкое вещество; алюминиевая проволока - это твердое, гибкое вещество.

САХАР И ЛЕД

Цель: показать детям, что некоторые твердые вещества при нагревании могут превращаться в жидкость, а при охлаждении - в твердые вещества.

Оборудование: кусочки сахара, кусочки льда, молоток, ложки, спиртовка, спички, формочки.

Ход: что это? Сахар. А это что? Лед. Чем похожи эти вещества? Сахар и лед - это твердые вещества, хрупкие (воспитатель молотком раскалывает кусочки льда и сахара).

Лед может превратиться в жидкость ( при определенной температуре: теплое помещение, отопительные приборы). Можно ли превратить в жидкость сахар?

Дети кладут кусочки сахара в ложки и нагревают над спиртовкой. Сахар становится жидким, его можно перелить в формочки.

Что произойдет с сахаром при охлаждении? Он затвердеет.

Таким же образом растопить кусочки льда, перелить образовавшуюся воду в формочки и поставить на холод. Вода превратится в лед.

Вывод: сахар, как и лед, при нагревании способен превращаться в жидкость, а при охлаждении - в твердое вещество.

ЛЕД, ВОСК, ПЛАСТИЛИН

Цель: показать детям, что некоторые тела (лед, воск, пластилин) при нагревании могут переходить в жидкое состояние, а при охлаждении - в твердое.

Оборудование: спиртовка, спички, воск, лед, пластилин, формочки, ложка.

Ход: что это? Лед, воск, пластилин. Что произойдет со льдом, воском, пластилином, если их подержать в руках. Лед начнет таять. Воск и пластилин станут мягкими.

Воспитатель нагревает над спиртовкой в ложке воск. Воск плавится, становится жидким. Воспитатель переливает воск в формочку. Воск принимает форму того сосуда, в который его перелили, при охлаждении становится твердым.

Действия по аналогии с пластилином и льдом.

Вывод: при нагревании лед, воск, пластилин превращаются в жидкие вещества, при охлаждении - в твердые.

СНЕГ

Опыт № 1

Цель: подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием снега и льда.

Оборудование: снег, лед.

Ход: принести снег и лед в помещение. Каково состояние снега и льда в данный момент? Лед блестящий, гладкий, твердый. Снег сухой, пушистый, легкий, рассыпается.

Наблюдение за таянием снега и льда в помещении. В помещении снег и лед начинают превращаться в воду (лед становится влажным, исчезает блеск; снег оседает, становится влажным, снежинки слипаются).

Что быстрее тает: снег или лед? Снег. Почему? Снег не такой плотный, как лед, поэтому снег тает быстрее.

Вывод: состояние снега и льда зависит от температуры воздуха: при повышении температуры снег и лед превращаются в воду (вода в твердом состоянии это снег и лед, при повышении температуры снег и лед превращаются в воду.

Опыт № 2

Цепь: подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла

Оборудование: снег, рукавички

Ход: предложить детям па улице взять в руки немного снега. Понаблюдать за таянием снега в руке. Снег начинает таять, превращаться в воду.

Дети надели на руки варежки, взяли в руки снег. Что происходит со сне

гом? Снег начинает таять, но не так быстро, как в руке без варежки.

Вывод: снег тает от любого источника тепла.

Опыт № 3

Цель: подвести детей к пониманию связи между состоянием снега и тем-пературой воздуха (влажность зависит от температуры воздуха, а пластичность - от влажности).

Оборудование: сосуд со снегом.

Ход: в морозный день предложить детям на улице вылепить снежки. Принести снег в помещение и вновь предложить вылепить снежки. Почему снег стал липким?

Вывод: состояние снега зависит от температуры воздуха. В теплом помещении снег начинает таять, становится влажным, сырым, липким.

Опыт № 4

Цель: подвести детей к пониманию защитных свойств снега. Оборудование: вода в бутылках равного размера и форм, снег, лопата.

Ход: предложить детям в сильный мороз налить одинаковое количество воды в три бутылки и зарыть в снег на разную глубину. Выяснить, почему вода замерзла в бутылке, лежащей на снегу, покрылась коркой льда в середине сугроба и не замерзла на дне сугроба?

Вывод: чем большее количество снега укрывает бутылку со льдом, тем более вода в бутылке защищена от мороза.

ВОДА

Опыт № 1

Цель: познакомить детей со свойством воды смачивать предметы.

Оборудование: сухая марлевая салфетка, сосуд с водой, ваза с веточками (веточки ставятся в воду за несколько дней перед опытом, чтобы набухли почки).

Ход: взять сухую марлевую или туалетную салфетку и осторожно положить ее в широкий сосуд на поверхность воды. Через некоторое время салфетка намокнет. Объяснить детям, что вода проникает в волокна ткани и смачивает их. Точно так же вода питает веточки, которые поставлены в со суд с «живой» водой (обратить внимание на набухшие почки, из которых появятся листочки).

Вывод: вода обладает свойством смачивать предметы.

Опыт № 2

Цель: продемонстрировать детям условия перехода воды из одного состояния в другое (жидкое - газообразное - жидкое).

Оборудование: сосуд с водой, крышка, кипятильник.

Ход: вскипятить воду, накрыть сосуд крышкой и показать, как сконденсированный пар превратится в капли и упадает вниз.

Вывод: вода при кипячении превращается в пар, при охлаждении - в воду.

Опыт № 3

Цель: подвести детей к пониманию того, что всегда - это жидкость без запаха.

Оборудование: стаканы с водой, раствор валерианы.

Ход: перед опытом задать детям вопрос: «Чем пахнет вода?» После ответов попросить детей понюхать воду в стаканах. Затем капнуть в один из них раствор валерианы, но так, чтобы дети не видели (попросить закрыть глаза). Задать вопрос: «А теперь в каком стакане пахнет вода?»

Вывод: вода - это жидкость без запаха.

Опыт № 4

Цель: подвести детей к пониманию того, что вода не имеет цвета, вода - прозрачная жидкость.

Оборудование: два стакана с водой, кристаллы разного цвета, гвоздики, скрепки.

Ход: попросить детей положить кристаллики льда разного цвета в один из стаканов и перемешать; чтобы кристаллы растворились полностью. Отметить, какого цвета стала вода и почему.

В стакан с чистой водой положить гвоздики, скрепки. Видны ли предметы в чистой воде? Почему?

Вывод: вода не имеет цвета, вода - прозрачная жидкость.

Опыт № 5

Цель: подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы. Оборудование: сосуды разной величины, вода.

Ход: дети вместе с воспитателем наливают воду в сосуды разной величины Можно вспомнить вместе с детьми, где и как разливаются лужи.

Вывод: вода не имеет формы, принимает форму предмета, в который ее напивают.

Опыт № 6

Цель подвести детей к пониманию того, что вода это безвкусная жидкость.

Оборудование: стаканы с кипяченой водой, соль и сахар.

Ход: какого вкуса вода? Дать детям попробовать кипяченую воду.

Положить в один стакан немного соли, в другой - сахар, хорошо размешать п дать попробовать эти растворы и чистую воду детям. Спросить у детей о вкусе испробованной жидкости.

Обычно дети свои вкусовые ощущения называют словами: «сладкий», «соленый», «горький», «кислый».

Можно ли про чистую воду сказать, что она сладкая, соленая, кислая или горькая? Нет.

Вывод: чистая вода не имеет вкуса.

Опыт N° 7

Цель: уточнить представление детей о текучести воды.

Оборудование: желобок, емкость с водой (1 литр, сосуд, камешки.

Ход: сделать небольшой желобок, похожий на русло ручейка. Положить его наклонно, приложив нижний конец к блюду или мисочке. Верхний конец желоба укрепить на какой-нибудь подставке так, чтобы он держался и не падал. В результате должна получиться модель наклонного русла ручейка, пруда или озера. Взять емкость с водой примерно на 1 литр, наклонить его над желобом и лить воду небольшой струйкой. Чтобы вода напоминала ручей, положить немного мелких камешков, создавая преграду воде.

Вывод: вода течет.

Опыт N° 8

Цель: дать детям представление о превращении воды в твердое состояние (зависимость состояния воды от температуры воздуха).

Оборудование: вода, две чашки, термометр, холодильник,

Ход: налить одинаковое количество водопроводной воды в одинаковые чашки. Одну поставить в морозильную камеру. Измерить температуру воздуха в морозильной камере и в комнате. Определить причину замерзания воды.

Вывод: переход воды из жидкого состояния в твердое зависит от температуры воздуха! ниже 0°).

Опыт N9 9

[( ель: показать детям, что в специально созданных условиях вода может выполнять роль призмы.

Оборудование: зеркало, прозрачный сосуде водой.

Ход: показать детям радугу в комнате Поставить зеркало в воду под небольшим углом. Поймать зеркалом солнечный луч и направить его на стену. Поворачивать зеркало до тех пор, пока не станет, виден спектр на стене Вода выполняет роль призмы, разлагающей свет на его составляющие.

Вывод: вода может выполнять роль призмы.

ПЕСОК

Опыт N° 1

Цель: познакомить детей со свойством песка - сыпучестью.

Оборудование: песок (чистый, большой лоток, лупа, листы бумаги.

Ход: чистый песок насыпать в большой лоток. Поставить перед детьми познавательную задачу: «Внимательно рассмотреть песок и найти как можно больше особенностей у песчинок». Вместе с детьми через лупу рассмотреть песчинки. Песчинки не одинаковы по размерам (крупные, мелкие, по цвету (темные, светлые, по степени блеска (одни песчинки блестят, другие матовые, встречаются прозрачные и непрозрачные песчинки.

Подвести детей к выводу о том, что песок сыпучий: песчинки не скреплены между собой, рассыпаются по листу бумаги.

Вывод: песок обладает свойством сыпучести.

Опыт № 2

Цель: изменение свойств песка в зависимости от его влажности. Оборудование: мокрый песок, сухой песок.

Ход: мокрый песок не сыплется струйкой на ладони, зато он может принимать любую форму, пока не высохнет. Объяснить, почему из мокрого песка можно сделать фигурки: когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые песчинки слипаются и держат друг друга. Предложить детям слепить несложные фигурки из мокрого песка. Сравнить цвет сухого и влажного песка.

Вывод: мокрый песок темнее сухого, не обладает свойством сыпучести, из мокрого песка можно лепить фигурки (липкость).

Опыт N° 3

Цель: познакомить детей со свойством мокрого песка (мокрый песок тяжелее сухого).

Оборудование: небольшие ведерки, наполненные сухим песком, стакан с водой.

Ход: дети сравнивают песок в ведерках (по весу, по цвету). Добавить в одно ведерко с песком стакан воды (полить песок) Мокрый песок стал тяжелее. Почему? К весу сухого песка добавился вес воды из стакана,

Вывод, сырой песок тяжелее сухого.

Опыт № 4

Цель: показать детям водопроницаемость песка и водонепроницаемость глины.

Оборудование: две банки одна с песком, другая с глиной, сосуд с водой. Ход: налить в банки одинаковое количество воды Вода сразу проходит

через песок и не проходит через глину.

Вывод: песок водопроницаем (песчинки не скреплены друг с другом, поэтому вода спокойно сквозь них проходит); пища обладает свойством не пропускать воду (главная особенность глины - частички ее связаны, скреплены между собой, поэтому вода сквозь них не проходит).

ГЛИНА

Опыт № 1

Цель: познакомить детей с таким свойством глины, как хрупкость. Оборудование: сухая глина, деревянная досочка, молоток.

Ход: положить глину на досочку. Разбить глину молотком на кусочки. Предложить детям руками разломить кусочки расколотой глины на еще более мелкие кусочки.

Вывод: сухая глина легко ломается, потому что она хрупкая.

Опыт N° 2

Цель: показать детям отличие сырой глины от сухой.

Оборудование: сухая глина, сосуд с водой.

Ход: один из кусков глины положить в сосуд с водой. Сравнить сухую глину и глину, находящуюся в воде.

Вывод: сухая глина хрупкая, светлая по цвету; сырая глина вязкая, пластичная (из нее можно что-либо лепить, т. к. ее частички связаны друг с другом, цвет сырой глины более темный, чем у сухой глины.

Опыт № 3

Цель: познакомить детей с особым свойством глины - не пропускать воду. Оборудование: влажная глина, сосуд с водой.

Ход: предложить детям слепить из глины стаканчик, чашку, миску Затем налить в получившуюся глиняную посуду воду. Вода держится в сосуде

Вывод: частички глины плотно скреплены друг с другом, поэтому вода сквозь них не проходит.

Опыт № 4

Цель: показать детям, что на обожженной (или высушенной) глине можно рисовать.

Оборудование: различные глиняные фигурки (неразрисованные, образец ютовой фигурки, краски, кисточки, стаканы с водой

Ход: показать, что фигурку из глины можно расписать красками Обратить внимание детей на то. что краска хорошо ложится на обожженную глину. Предложить детям расписать глиняные фигурки, показав образец

Вывод: обожженную глину можно расписать красками, чтобы глиняное изделие выглядело более красиво

ДЕРЕВО

Опыт № 1

Цель: показать детям, что деревянный брусок горит, а металл нет. Оборудование: спички, деревянный и металлический бруски.

Ход: вопросы: «Будет ли гореть деревянный брусок? А металлический?» Поджечь деревянный брусок, объяснить детям, почему дерево горит, а железо не горит.

Дерево горит, потому что состоит из волокон, которые при нагревании способны к воспламенению, а металл не горит, а нагревается. При более высокой температуре металл плавится.

Вывод: дерево горит.

Опыт № 2

Цель: показать, что дерево - твердое вещество.

Оборудование: деревянный брусок, вата, мех.

Ход: дать детям потрогать деревянный брусок, мех, вату и определить, какое из веществ, твердое.

Вывод: дерево - вещество твердое.

Опыт № 3

Цель: показать детям, что разные породы деревьев имеют специфический цвет древесины.

Оборудование: бруски разных пород деревьев (береза, клен, дуб и др.). Ход: рассмотреть деревянные бруски, обратив внимание на их цвет. Вывод: разные породы деревьев имеют специфический цвет древесины.

Опыт № 4

Цель: дать детям представление о том, что свежеспиленная древесина имеет запах.

Оборудование: свежеспиленные деревянные брусочки (тополь, сосна).

Ход: показать детям бруски деревьев Дать детям рассмотреть их и понюхать. Пахнет ли дерево? Одинаково ли пахнут разные породы деревьев?

Вывод: древесина имеет запах (разные породы деревьев пахнут по- своему)

Опыт № 5

Цель: показать детям, что дерево в воде, в отличие от мрамора, не тонет. Оборудование: брусок дерева, газ с водой, кусочек мрамора.

Ход спросить детей, что будет плавать в воде дерево или мрамор. Почему? Опустить в воду кусочек мрамора и деревянный брусок Дерево осталось на поверхности воды Что легче?

Вывод: дерево легче мрамора, дерево в воде не тонет

МРАМОР

Опыт № 1

Цель: познакомить детей с мрамором, известняком и мелом, их свойствами, составом.

Оборудование: куски известняка, мела и мрамора, раствор уксуса, пипетка, стеклянный сосуд, эмалированный сосуд, ракушки (обломки).

Ход: познакомить детей с известняком, мрамором и мелом, рассказать об их происхождении, указать на их свойства (три разных, но одинаковых вещества). Приготовить по одному кусочку мела и мрамора. Отлить в стеклянный сосуд уксус. Положить образцы в широкий эмалированный сосуд. Набрать в пипетку уксус и капнуть сначала на один кусочек, затем на другой. Что происходит? При соединении с уксусом из известняков начинается выделение углекислого газа: жидкость пенится и шипит. Взять обломок ракушки и тоже капнуть на него уксус. Что происходит? Дать детям возможность объяснить свои наблюдения.

Вывод: у мела, известняка, мрамора примерно одинаковый состав и свойства.

Опыт N° 2

Цель: показать детям, что мрамор не сыпучее вещество, тяжелое (тонет в воде, не растворим в воде.

Оборудование: мрамор, кусочек мела, банка с водой, песок.

Ход: воспитатель обращает внимание на мел, спрашивает: «Что это?» Показывает мрамор и спрашивает: «Что это?» Воспитатель уточняет название предмета (это мрамор).

Воспитатель спрашивает детей: «Что растворится в воде: мел или мрамор?» Мел растворяется, а мрамор - нет, он тонет в воде. Можно предложить оставить кусочек мрамора и мела в воде на длительное время. Мел растворяется, становится мягким, изменяется его форма, а мрамор формы не изменил, в воде не растворился.

Воспитатель показывает песок и кусочек мрамора. Спрашивает: «Какое из этих веществ твердое, а какое сыплется?». Дети проверяют на практике и делают вывод, что мрамор - несыпучее вещество, твердое

Вывод: мрамор несыпучее вещество, не имеет формы, не растворяется в воде, тонет в воде (тяжелое)

Три разных, но одинаковых вещества

МЕЛ. Давай подумаем, что напоминают пылинки и осколки, если раскрошить мел? Ракушки Домики улиток. Почему?

Давно это было. На Земле не было тогда еще ни одного человека и таких животных, как сейчас, не было. Бродили по пескам, полям, болотам гигантские ящеры высотой с трехэтажный дом, летали огромные чубастые птицы На том месте, где теперь работают машины, добывающие мел, плескалось

море. Жили в море крошечные живые существа в известковых «домиках». Существа погибали, а их «домики» оседали на дно. Образовалась осадочная порода-мел.

Проходили миллионы лет, море отступало, меловые скопления покрывались другими осадочными породами: глиной, песком. Залежи мела оказались под землей.

ИЗВЕСТНЯК

Опыт № 1

Цель: показать детям, что известняк имеет цвет, растворим в воде.

Оборудование: известняк, сосуд с водой, палочка.

Ход: предложить детям определить цвет известняка (белый или сероватый). Положить известняк в воду. Вода потеряет прозрачность, приобретет белый цвет.

Вывод: сухой известняк имеет белый или серый цвет, способен растворяться в воде. Дополнение воспитателя: известняк используют при строительстве зданий и дорог. Из известняка получают известь, которую применяют при приготовлении строительных растворов, скрепляют кирпичи, оштукатуривают стены. Разбавленный в воде известняк применяют для защиты растений от вредителей.

Опыт № 2

Цель: показать детям, что известняк непрозрачен.

Оборудование: известняк, стекло.

Ход: рассмотреть известняк, сравнить его со стеклом. Можно ли увидеть что-либо через стекло? Через известняк?

Вывод: известняк непрозрачный, через него ничего нельзя увидеть.

Опыт № 3

Цепь: показать, что известняк имеет кристаллическое строение

Оборудование: лупа, известняк, мрамор, мел, доска.

Ход: рассмотреть через лупу известняк, затем мрамор, мел. Объяснить детям, что мрамор - это твердый известняк. Есть и еще особая разновидность известняка мел. Кристаллическое строение у мрамора видно лучше Мрамор применяют в строительстве Мел менее прочен, чем обычный известняк Мелом пишут на доске, и при написании он уменьшается. Мел используется при изготовлении зубного порошка

Вывод: известняк имеет кристаллическое строение

ВОЗДУХ

Опыт № 1

Цель: дать детям представление о том, что воздух есть всюду. Оборудование: полиэтиленовые мешочки, пластилин, стакан, салфетка,

аквариум с водой, губка, ком земли.

Ход.

а) взять полиэтиленовые мешочки, рассмотреть. Есть ли что-нибудь в них? Предложить скрутить мешочки со стороны отверстия. По мере скручивания они вздуваются, дети видят, что мешочки становятся выпуклыми. Подвести детей к выводу, что воздух есть в закрученном мешочке. Хотя воздух и не видим, его можно обнаружить.

б) взять стакан (с прикрепленным на дно кусочком пластилина, ввести в него салфетку и прижать ее ко дну. Повернуть стакан отверстием вниз, резко опустив его в аквариум так, чтобы стакан был полностью погружен в воду. Держа стакан в воде, предложить детям проделать это же действие. Есть ли вода в стакане? Вода вошла в стакан. Но замочила ли она салфетку? Если салфетка сухая, значит, воды вошло мало. Оставшееся место в стакане занимает воздух.

в) взять губку. В губке есть отверстия - дырочки. Что в этих дырочках? Что получится, если губку поместить в воду? В воде появятся пузырьки. Проверяют на опыте. Бросить в воду ком земли и выяснить, есть ли в земле воздух.

Вывод: воздух есть всюду: в свободном пространстве, в воде, в предметах и т. д.

Опыт № 2

Цель: показать детям, что воздух имеет вес.

Оборудование: весы, 2 надувных шарика.

Ход: положить на чаши медицинских весов надутый и не надутый шарики. Что произошло? Почему чаша с надутым шариком перевесила?

Вывод: воздух имеет вес.

Опыт № 3

Цель: показать детям, что воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.

Оборудование холодильник, надувной шарик, пластмассовая бутылка, сосуд с горячей водой.

Ход: поставить открытую пластмассовую бутылку в холодильник. Когда она достаточно охладится, надеть на ее горлышко надувной шарик Затем поставить бутылку в сосуд с горячей водой. Понаблюдать за тем, как шарик будет надуваться. Это произойдет потому, что воздух при нагревании будет расширяться. Теперь снова поставить бутылку в холодильник. Шарик при этом опустится, так как воздух при охлаждении будет сжиматься.

Вывод: воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.

Опыт N9

Цель: показать детям, что воздух способен перемещаться.

Оборудование: кораблик из грецкого ореха, ванночка с водой.

Ход: сделать из скорлупы грецкого ореха маленький кораблик с парусом, поместить его в ванночку и подуть на парус, чтобы дети наблюдали, как кораблик плывет по воде. Можно моделировать вместе с детьми разные ветры : мягкий, нежный, буйный, свирепый ветер, который вызывает бурю.

Вывод: воздух способен перемещаться.

Опыт № 5

Предварительная работа: воспитатель вместе с детьми одно комнатное растение накрывает полиэтиленовым пакетом, а другое растение ставится рядом. На другой день обращается внимание на внешний вид растений. Растение под пакетом имеет угнетенный вид: опустило листья, завяло. Растение без пакета имеет хороший вид. Детям предлагается сделать вдох и какое-то время не дышать. Это трудно, потому что не хватает кислорода. Дети делают вывод о необходимости воздуха в жизни всего живого.

Цель: закрепить ранее пройденный материал. Показать значение воздуха в жизни человека, использование свойств воздуха.

Оборудование: для детей: стакан, губка, кусочек кирпича, горсть земли, сосуд с водой, лоскутки ткани с привязанными к концам четырьмя нитями длиной 10-15 см. (парашютик, кубик с крючком, полоски бумаги); для воспитателя нужны те же предметы, а также картины-таблицы с изображением ветряной мельницы, парусного судна, опускающегося парашютиста, вертушка-ветрячок.

Ход: взять полоски бумаги, подуть на них. Полоски отклоняются. Почему? Когда воздух перемещается, то заставляет двигаться и другие предметы. Показ картины с изображением ветряной мельницы, рас сказ о том, как она приходит в движение. Изображение парусного судна, парашютиста и рассказ о том, как приводится в движение парусник, как опускается парашютист.

Наблюдение за падающим кубиком, который сильно ударяется о пол. Затем прикрепить к кубику парашют. Встать повыше. Выпустить из рук пара плот с кубиком. Парашют с кубиком опускается медленнее, удар о пол слабее. Почему?

В сосуд с водой бросается ком земли, кусочек кирпича, губка (в воде появляются пузырьки воздуха).

Вывод: воздух есть всюду, он может перемещаться, двигаться Когда воздух перемещается над Землей с одною места в другое, мы творим, что дует Ветер Велико значение воздуха в жизни человека. Воздух необходим для жизни всех живых существ

Опыт № 6

Цель: показать детям, что воздух, перемещаясь, распространяет семена растений.

Оборудование: семена деревьев.

Ход: взять семена клена, ясеня, сосны и подбросить их вверх. Дети наблюдают за полетом семян.

Подуть на падающие семена. Семена разлетаются в разные стороны. Воспитатель объясняет, что с помощью ветра семена разносятся в другие места. Появляются молодые деревья, новые леса.

Вывод: воздух, перемещаясь, распространяет семена растений.

Опыт № 7

Цепь: показать детям, что воздух можно сжать.

Оборудование: надувные шары.

Ход: надуть шарики. Почему шарики раздулись? Шарики наполнились воздухом. Выпустить воздух из шариков. Он выходит с шумом. Объяснить, что воздух выходит из шариков потому, что был сжат. Если больше надуть воздуха в шары - они лопнут.

Вывод: воздух можно сжать.

Публикации по теме:

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №5.

Лэпбук «Космос» для занятий с детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Космос» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста Лэпбук предназначен для расширения и систематизирования знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе, формирует понятие о себе как.

Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Декоративное рисование»Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Декоративное рисование» .

Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Осень — чудная пора!»Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Осень — чудная пора!» .

Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Пернатые друзья»Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Пернатые друзья» .

Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Зимнее настроение»Фотоотчёт о работе художественного кружка с детьми 3–5 лет. Цикл занятий «Зимнее настроение» .

Фотоотчёт о работе кружка «Акварелька» с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Насекомые» и «Подводный мир и его обитатели»Фотоотчёт о работе кружка «Акварелька» с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Насекомые» и «Подводный мир и его обитатели» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Птицы»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Птицы» .

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Весна»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Весна» .

Лэпбук на тему «Зима» для игр и для занятий с неслышащими детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук на тему «Зима» для игр и для занятий с неслышащими детьми старшего дошкольного возраста 1. Название лэпбука. Лэпбук «Зима». 2. Цель создания лэпбука Цель создания лэпбука для педагогов и родителей: познакомить с методическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл игровых занятий с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 мая 2020 в 19:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл игровых занятий с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Микрюкова Наталья Александровна (УИ 2335387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД