Лучший педагог года

Цифровые технологии в дошкольном образовании

Ирина Васильевна Галактионова
Цифровые технологии в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы

В нашей группе имеется интерактивная доска. Интерактивная доска – очень удобное учебное оборудование, которое представляет собой сенсорный экран, присоединенный к компьютеру. Изображение с него передает на доску проектор. В отличие от обычного мультимедийного проектора интерактивная доска позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать, чертить, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения, и сохранять их в виде компьютерных файлов. А кроме этого, сделать непосредственно образовательную деятельность яркой, наглядной, динамичной.

Публикация «Цифровые технологии в дошкольном образовании» размещена в разделах

По экрану интерактивной доски можно легко передвигать объекты и надписи, выделять ключевые области и добавлять цвета. Заранее подготовленные тексты, таблицы, картинки, музыка придают непосредственно образовательной деятельности бодрый темп: не нужно тратить время на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре. Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий позволило моделировать на занятиях различные ситуации и среды, что обеспечивает повышенную концентрацию внимания детей и удерживает их интерес на более длительное время. Дети сами работают у доски, выполняя задания, а не пассивно воспринимают объяснения воспитателя. Это позволяет достичь наибольшего эффекта за счет постановки ребенка в позицию активного участника образовательного процесса. Детям нравится работать у доски, они обижаются, если педагог не предоставляет им такой возможности, поэтому они не «отсиживаются» молча во время закрепления изученного материала или знакомства с новой информацией, а демонстрируют свою потребность в активной деятельности на занятии. Особенно нравилось детям перемещать изображения на экране доски. Они расставляли изображения в заданном порядке, продолжали последовательность, составляли изображения. Занятия с интерактивной доской помогли детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности (слушать задание, внимательно смотреть, как другие выполняют задание, замечать и самостоятельно исправлять ошибки).

Воспитанники стали намного лучше ориентироваться на плоскости и обозначать взаимное расположение предметов. Доска помогла развить координацию движений руки, добиваться отчетливой формы. Интерактивную доску мы использовали и как обычный экран или телевизор для демонстрации наглядного материала, но это не позволяет задействовать все ее ресурсы. Так, на экране доски дети выполняли задания практически так же, как на бумаге — соединяли точки, рисовали, писали, что способствовало формированию графических навыков. Мы показывали им на доске, как выполнять задания на бумаге, например при обучении рисованию. Скорость и запоминание «порций» новой информации значительно повышается благодаря активизации разных органов чувств и мозговых центров, следовательно, получаемая информация лучше понимается и воспроизводится детьми в подходящих условиях. Кроме того, работа с интерактивной доской способствует развитию интуиции дошкольников, их активного воображения, быстроты мышления, способности к импровизации и образного мышления.

Благодаря использованию ИКТ, создана «копилка» мультимедийных разработок

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Цифровые технологии в ДОУЦифровые технологии в ДОУ Цифровые технологии в ДОУ. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный.

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детейТехнология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детей Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании, как средство развития эмоционального интеллекта у детей. Актуальность: В настоящее.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Цифровые технологии в дошкольном образовании
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 12:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цифровые технологии в дошкольном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильевна Галактионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД