Ирина Васильевна Галактионова
Цифровые технологии в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе имеется интерактивная доска. Интерактивная доска – очень удобное учебное оборудование, которое представляет собой сенсорный экран, присоединенный к компьютеру. Изображение с него передает на доску проектор. В отличие от обычного мультимедийного проектора интерактивная доска позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать, чертить, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения, и сохранять их в виде компьютерных файлов. А кроме этого, сделать непосредственно образовательную деятельность яркой, наглядной, динамичной.
Публикация «Цифровые технологии в дошкольном образовании» размещена в разделах
По экрану интерактивной доски можно легко передвигать объекты и надписи, выделять ключевые области и добавлять цвета. Заранее подготовленные тексты, таблицы, картинки, музыка придают непосредственно образовательной деятельности бодрый темп: не нужно тратить время на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре. Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий позволило моделировать на занятиях различные ситуации и среды, что обеспечивает повышенную концентрацию внимания детей и удерживает их интерес на более длительное время. Дети сами работают у доски, выполняя задания, а не пассивно воспринимают объяснения воспитателя. Это позволяет достичь наибольшего эффекта за счет постановки ребенка в позицию активного участника образовательного процесса. Детям нравится работать у доски, они обижаются, если педагог не предоставляет им такой возможности, поэтому они не «отсиживаются» молча во время закрепления изученного материала или знакомства с новой информацией, а демонстрируют свою потребность в активной деятельности на занятии. Особенно нравилось детям перемещать изображения на экране доски. Они расставляли изображения в заданном порядке, продолжали последовательность, составляли изображения. Занятия с интерактивной доской помогли детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности (слушать задание, внимательно смотреть, как другие выполняют задание, замечать и самостоятельно исправлять ошибки).
Воспитанники стали намного лучше ориентироваться на плоскости и обозначать взаимное расположение предметов. Доска помогла развить координацию движений руки, добиваться отчетливой формы. Интерактивную доску мы использовали и как обычный экран или телевизор для демонстрации наглядного материала, но это не позволяет задействовать все ее ресурсы. Так, на экране доски дети выполняли задания практически так же, как на бумаге — соединяли точки, рисовали, писали, что способствовало формированию графических навыков. Мы показывали им на доске, как выполнять задания на бумаге, например при обучении рисованию. Скорость и запоминание «порций» новой информации значительно повышается благодаря активизации разных органов чувств и мозговых центров, следовательно, получаемая информация лучше понимается и воспроизводится детьми в подходящих условиях. Кроме того, работа с интерактивной доской способствует развитию интуиции дошкольников, их активного воображения, быстроты мышления, способности к импровизации и образного мышления.
Благодаря использованию ИКТ, создана «копилка» мультимедийных разработок