наталья меньшикова
Проект «Чувственное восприятие окружающего мира» (II часть)
▼ Скачать + Заказать документы
План мероприятий с родителями.
1. Анкетирование по теме сенсорного развития Декабрь 2013 Воспитатель, психолог
2. Изготовление папки – передвижки: «О сенсорном воспитании…». Февраль – март 2014 Воспитатель, психолог
3. Родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику» Март 2014 Воспитатель, психолог
4. Родительская гостиная «Учимся мастерить и играть…» Апрель 2014 Воспитатель
5. Изготовление самодельных дидактических игр по сенсорике Март – апрель 2014 Родители
Публикация «Проект „Чувственное восприятие окружающего мира“ (II часть)» размещена в разделах
6. Конкурс на лучшую изготовленную игру по сенсорному воспитанию Апрель 2014 Родители, воспитатель
7. Мастер – классы для родителей по знакомству с играми собственного производства Апрель – май 2014 Родители
8. Выставка дидактических игр, изготовленных родителями Конец мая 2014 Воспитатель
9. День открытых дверей по внедрению в образовательный процесс игр, изготовленных родителями Октябрь 2014 Октябрь 2014
План мероприятий с воспитателями.
1. Консультация «О сенсорном воспитании» Январь 2013 Психолог
2. Анализ результатов проверки развивающей среды на предмет: дидактические игры Декабрь 2013 Комиссия по проверке – воспитатели групп №3 и №5
3. Анкетирование воспитателей на тему сенсорного воспитания Декабрь 2013 Психолог
4. Мастер – классы по ознакомлению с новыми сенсорными центрами и дидактическими играми Май 2014 Воспитатель
5. Разработка рекомендаций по оснащению групп необходимыми дидактическими играми и пособиями Май 2014 Воспитатель
6. Открытые занятия по внедрению в образовательный процесс новых дидактических игр и пособий по сенсорике Октябрь – декабрь 2014 Воспитатель
Ожидаемые результаты.
1. Повысить уровень развития сенсорных способностей дошкольников 4 – 5 лет.
2. Улучшить процесс усвоения сенсорных эталонов вкуса, слуха, зрения, тактильных ощущений и обоняния детьми средней группы.
3. Обогатить развивающую среду групп дидактическими играми и пособиями по развитию и совершенствованию чувственных ощущений.
4. Систематизировать знания педагогов о сенсорном развитии дошкольников.
5. Повысить осведомленность родителей в области сенсорного воспитания.
6. Привлечь внимание родителей к взаимодействию с ДОУ.
Трансляцию проекта предполагается презентовать родителям детей средней группы.
Дальнейшее развитие проекта целесообразно осуществлять через обогащение и дальнейшую систематизацию знаний о сенсорном развитии дошкольников путем проведения мастер – классов для воспитателей по ознакомлению и дальнейшей работе с новыми дидактическими играми, а также, через консультирование родителей по вопросам сенсорного воспитания дошкольников.
Список используемой литературы:
1. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. – М. : Просвещение, 1988.
2. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера. – М. : Просвещение,1978.
3. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования / Под ред. Т. Н. Дороновой., Т. И. Ерофеева. М. : Обруч, 2010. – 304с.
4. Журнал. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. №1/2010.
5. Кирпичникова Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику // Дошкольное воспитание № 2 - 2005
6. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой. М., 2007.
7. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. - Ростов н/Д., 1998
8 Эльконин Д. Б. Психология игры – М. : Просвещение, 1992
9. Сольцева О. Г. “Наши помощники – органы чувств” - “Ребенок в детском саду” № 3-2007.
10. Богусловская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1991.
11. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Кн. для воспитателей дет. сада / Под ред. Венгера Л. А. – М. : Просвещение, 1989.
12. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша. Игры на развитие цвета, формы, величины у детей раннего возраста. Книга для воспитателей детского сада и родителей. – М. : Просвещение, АО «Учебная литература», 1996.
13. Развивающие игры с малышом до трех лет: Пособие для родителей и педагогов. Составитель Т. В. Галанова. – Ярославль: Академия развития, 2004.
14. Урунтаева Г. В. Дошкольная психология: учебное пособие для учащихся сред. пед. учеб. заведений. – М. : Изд. центр «Академия», 1996.