Папки-передвижки

Конспект занятия «Чудо-огород»

Наталия Долгушина
Конспект занятия «Чудо-огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Задачи:

Образовательные:

Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой. Формировать трудовые умения и навыки.

Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения (почва, влага, свет, тепло) .

Развивающие:

Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы,

Развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, луковое перо, верх, донышко.

Публикация «Конспект занятия „Чудо-огород“» размещена в разделах

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, вызвать желание помочь, бережное отношение к природе, самостоятельность, активность, аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание картин о весне, луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, наблюдения в природе, чтение стих –й о весне.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, луковицы, ящик с землей, стаканчики, лопатки, лейки, фартуки, предметные картинки, картинки с изображениями весны.

Ход НОД:

Дети входят в группу.

В: Ребята, подарим друг другу веселое весеннее настроение.

(становятся в круг) :

Встали дети дружно в круг

Я твой друг –

И ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: А теперь послушайте внимательно стих – е:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под ее ногами

Черные проталины

На полях видны

Видно очень теплые

Ноги у весны!

В: О каком времени года в этом стих - и речь? (о весне)

В: Посмотрите внимательно на картинку.

(Проводится беседа по картинке весна) .

В: Поиграем с вами в игру «Солнышко».

(Становятся в круг) .

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло (водят круг за руки) .

Побежал в саду ручей (побежали по кругу)

Прилетели 100 грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (приседают)

А цветочки вырастают (поднимают руки вверх) .

В: Ребята, к нам в гости пришёл сказочный человечек. А кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной,

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно,

Он зовётся … (Чиполлино) .

В: Правильно, это Чипполино, мальчик - луковица.

Физминутка «Чипполино»

(выполняют движения по тексту)

Чипполино, вот так да!

Луковая голова.

Любит весело он прыгать,

Ловко ножками подвигать.

Раз- присядет,

Два- привстанет.

Никогда он не устанет.

Если кто-то загрустит

Мальчик всех развеселит.

Если лук в друзьях имеешь-

Никогда не заболеешь.

В: Он принес с собой расписной сундучок, а что в нем, мы узнаем, когда Чиполлино загадает нам загадку:

(Педагог обращает внимание на расписной сундучок) .

В: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

(педагог достаёт лук из сундучка) .

В: Правильно, это лук. Давайте его рассмотрим.

В: Какой она формы?

В: У лука есть верхушка и донышко – низ, где корни. Как вы думаете, зачем луку корни?

( Воспитатель: показывает детям шелуху) .

В: Это «шуба», про которую говорилось в загадке – луковая шелуха. Какого цвета она? А можно сказать, что она золотистая?

В: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь (твердая) .

В: Я для вас приготовила разрезанный лук, чтобы вы понюхали.

(Воспитатель предлагает детям понюхать лук) .

В: Какой запах? (ответы детей)

В: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

В: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Вот почему говорят: «Лук — от семи недуг». Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть. Если луковицу посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленые лук. Еще в народе его называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми и никогда не болеть.

В: Ребята, весной люди сажаю овощи на огороде, и мы с вами тоже посадим сегодня лук. Давайте мы с вами посадим луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед. Вы хотите, чтобы у нас на нашем огороде вырос зеленый лук? (Ответы детей)

Помогите друг другу надеть фартуки.

(Посадка лука, воспитатель рассказывает последовательность, помогает детям) .

В: Где луковицы будут быстрее прорастать? (на окне, где много солнца). Давайте поставим горшочки на подоконник.

В: Чиполлино останется с нами на нашем огороде.

Итог.

В: Хорошо потрудились, узнали много нового о луке и его пользе, А теперь уберите свое рабочее место, снимите фартуки. Что вам больше всего понравилось?

(Дети идут мыть руки)

Публикации по теме:

«Как у наших у ворот вырос чудо-огород!» Макет для игр детей и оформления группы«Как у наших у ворот вырос чудо-огород!» Макет для игр детей и оформления группы Как познакомить малышей с темой "Овощи" весело, занятно, интересно? Этим вопросом мы озадачились с нашей замечательной помощницей Татьяной.

Фотоотчёт «Чудо огород» для малышейФотоотчёт «Чудо огород» для малышей Фото отчёт «Чудо огород» для малышей. Этой весной по сложившийся традиции в нашем детском саду проводился конкурс «Огород на окне». Во второй.

Фотоотчёт «Чудо-огород»Фотоотчёт «Чудо-огород» Золотая осень – чудесное время года, яркая, красочная, чудная, красивая пора. Я люблю это время года за яркие краски природы. Листья на.

Фотоотчет экологического проекта «Чудо-огород на окне»Фотоотчет экологического проекта «Чудо-огород на окне» Дорогие педагоги, хочу поделиться с вами итогом нашего экологического проекта «Чудо-огород на окне». Находясь вдали от Большой Земли,.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на подоконнике» ГБОУ ШКОЛА №2065 СПДС №5 Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике» Средняя группа № 9.

Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет»Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет» Свой первый "Огород на подоконнике" вырастили дети группы раннего возраста. Активное участие в посадке овощных растений приняли и их родители.

Наш чудо-огород. ФотоотчетНаш чудо-огород. Фотоотчет Наступила весна- время посадок, сева и выращивания рассады. Многие родители, бабушки и дедушки готовятся к дачному сезону: выращивают дома.

Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!» "Огород на окне" в первой младшей группе. Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают.

Проект «Чудо-огород» Проект «Чудо огород» Актуальность. Дети раннего возраста имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, их роль в.

Конспект НОД «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы в рамках реализации инновационного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудо-огород»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 18:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чудо-огород»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Долгушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД