Папки-передвижки

Конспект занятия «Чудо-огород»

Наталия Долгушина
Конспект занятия «Чудо-огород»

Конспект занятия

Задачи:

Образовательные:

Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой. Формировать трудовые умения и навыки.

Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения (почва, влага, свет, тепло) .

Развивающие:

Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы,

Развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, луковое перо, верх, донышко.

Публикация «Конспект занятия „Чудо-огород“» размещена в разделах

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, вызвать желание помочь, бережное отношение к природе, самостоятельность, активность, аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание картин о весне, луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, наблюдения в природе, чтение стих –й о весне.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, луковицы, ящик с землей, стаканчики, лопатки, лейки, фартуки, предметные картинки, картинки с изображениями весны.

Ход НОД:

Дети входят в группу.

В: Ребята, подарим друг другу веселое весеннее настроение.

(становятся в круг) :

Встали дети дружно в круг

Я твой друг –

И ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: А теперь послушайте внимательно стих – е:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под ее ногами

Черные проталины

На полях видны

Видно очень теплые

Ноги у весны!

В: О каком времени года в этом стих - и речь? (о весне)

В: Посмотрите внимательно на картинку.

(Проводится беседа по картинке весна) .

В: Поиграем с вами в игру «Солнышко».

(Становятся в круг) .

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло (водят круг за руки) .

Побежал в саду ручей (побежали по кругу)

Прилетели 100 грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (приседают)

А цветочки вырастают (поднимают руки вверх) .

В: Ребята, к нам в гости пришёл сказочный человечек. А кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной,

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно,

Он зовётся … (Чиполлино) .

В: Правильно, это Чипполино, мальчик - луковица.

Физминутка «Чипполино»

(выполняют движения по тексту)

Чипполино, вот так да!

Луковая голова.

Любит весело он прыгать,

Ловко ножками подвигать.

Раз- присядет,

Два- привстанет.

Никогда он не устанет.

Если кто-то загрустит

Мальчик всех развеселит.

Если лук в друзьях имеешь-

Никогда не заболеешь.

В: Он принес с собой расписной сундучок, а что в нем, мы узнаем, когда Чиполлино загадает нам загадку:

(Педагог обращает внимание на расписной сундучок) .

В: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

(педагог достаёт лук из сундучка) .

В: Правильно, это лук. Давайте его рассмотрим.

В: Какой она формы?

В: У лука есть верхушка и донышко – низ, где корни. Как вы думаете, зачем луку корни?

( Воспитатель: показывает детям шелуху) .

В: Это «шуба», про которую говорилось в загадке – луковая шелуха. Какого цвета она? А можно сказать, что она золотистая?

В: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь (твердая) .

В: Я для вас приготовила разрезанный лук, чтобы вы понюхали.

(Воспитатель предлагает детям понюхать лук) .

В: Какой запах? (ответы детей)

В: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

В: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Вот почему говорят: «Лук — от семи недуг». Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть. Если луковицу посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленые лук. Еще в народе его называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми и никогда не болеть.

В: Ребята, весной люди сажаю овощи на огороде, и мы с вами тоже посадим сегодня лук. Давайте мы с вами посадим луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед. Вы хотите, чтобы у нас на нашем огороде вырос зеленый лук? (Ответы детей)

Помогите друг другу надеть фартуки.

(Посадка лука, воспитатель рассказывает последовательность, помогает детям) .

В: Где луковицы будут быстрее прорастать? (на окне, где много солнца). Давайте поставим горшочки на подоконник.

В: Чиполлино останется с нами на нашем огороде.

Итог.

В: Хорошо потрудились, узнали много нового о луке и его пользе, А теперь уберите свое рабочее место, снимите фартуки. Что вам больше всего понравилось?

(Дети идут мыть руки)

Публикации по теме:

«Как у наших у ворот вырос чудо-огород!» Макет для игр детей и оформления группы«Как у наших у ворот вырос чудо-огород!» Макет для игр детей и оформления группы Как познакомить малышей с темой "Овощи" весело, занятно, интересно? Этим вопросом мы озадачились с нашей замечательной помощницей Татьяной.

Фотоотчёт «Чудо огород» для малышейФотоотчёт «Чудо огород» для малышей Фото отчёт «Чудо огород» для малышей. Этой весной по сложившийся традиции в нашем детском саду проводился конкурс «Огород на окне». Во второй.

Фотоотчёт «Чудо-огород»Фотоотчёт «Чудо-огород» Золотая осень – чудесное время года, яркая, красочная, чудная, красивая пора. Я люблю это время года за яркие краски природы. Листья на.

Фотоотчет экологического проекта «Чудо-огород на окне»Фотоотчет экологического проекта «Чудо-огород на окне» Дорогие педагоги, хочу поделиться с вами итогом нашего экологического проекта «Чудо-огород на окне». Находясь вдали от Большой Земли,.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на подоконнике» ГБОУ ШКОЛА №2065 СПДС №5 Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике» Средняя группа № 9.

Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет»Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет» Свой первый "Огород на подоконнике" вырастили дети группы раннего возраста. Активное участие в посадке овощных растений приняли и их родители.

Наш чудо-огород. ФотоотчетНаш чудо-огород. Фотоотчет Наступила весна- время посадок, сева и выращивания рассады. Многие родители, бабушки и дедушки готовятся к дачному сезону: выращивают дома.

Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!» "Огород на окне" в первой младшей группе. Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают.

Проект «Чудо-огород» Проект «Чудо огород» Актуальность. Дети раннего возраста имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, их роль в.

Конспект НОД «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Путешествие на весенний огород» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы в рамках реализации инновационного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудо-огород»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 18:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД