Наталия Долгушина
Конспект занятия «Чудо-огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Задачи:
Образовательные:
Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой. Формировать трудовые умения и навыки.
Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения (почва, влага, свет, тепло) .
Развивающие:
Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы,
Развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия, луковое перо, верх, донышко.
Публикация «Конспект занятия „Чудо-огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитывающие:
Воспитывать отзывчивость, вызвать желание помочь, бережное отношение к природе, самостоятельность, активность, аккуратность.
Предварительная работа: рассматривание картин о весне, луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, наблюдения в природе, чтение стих –й о весне.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, луковицы, ящик с землей, стаканчики, лопатки, лейки, фартуки, предметные картинки, картинки с изображениями весны.
Ход НОД:
Дети входят в группу.
В: Ребята, подарим друг другу веселое весеннее настроение.
(становятся в круг) :
Встали дети дружно в круг
Я твой друг –
И ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: А теперь послушайте внимательно стих – е:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под ее ногами
Черные проталины
На полях видны
Видно очень теплые
Ноги у весны!
В: О каком времени года в этом стих - и речь? (о весне)
В: Посмотрите внимательно на картинку.
(Проводится беседа по картинке весна) .
В: Поиграем с вами в игру «Солнышко».
(Становятся в круг) .
Солнышко, солнышко
Золотое донышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло (водят круг за руки) .
Побежал в саду ручей (побежали по кругу)
Прилетели 100 грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают (приседают)
А цветочки вырастают (поднимают руки вверх) .
В: Ребята, к нам в гости пришёл сказочный человечек. А кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной,
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно,
Он зовётся … (Чиполлино) .
В: Правильно, это Чипполино, мальчик - луковица.
Физминутка «Чипполино»
(выполняют движения по тексту)
Чипполино, вот так да!
Луковая голова.
Любит весело он прыгать,
Ловко ножками подвигать.
Раз- присядет,
Два- привстанет.
Никогда он не устанет.
Если кто-то загрустит
Мальчик всех развеселит.
Если лук в друзьях имеешь-
Никогда не заболеешь.
В: Он принес с собой расписной сундучок, а что в нем, мы узнаем, когда Чиполлино загадает нам загадку:
(Педагог обращает внимание на расписной сундучок) .
В: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)
(педагог достаёт лук из сундучка) .
В: Правильно, это лук. Давайте его рассмотрим.
В: Какой она формы?
В: У лука есть верхушка и донышко – низ, где корни. Как вы думаете, зачем луку корни?
( Воспитатель: показывает детям шелуху) .
В: Это «шуба», про которую говорилось в загадке – луковая шелуха. Какого цвета она? А можно сказать, что она золотистая?
В: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь (твердая) .
В: Я для вас приготовила разрезанный лук, чтобы вы понюхали.
(Воспитатель предлагает детям понюхать лук) .
В: Какой запах? (ответы детей)
В: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
В: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Вот почему говорят: «Лук — от семи недуг». Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть. Если луковицу посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленые лук. Еще в народе его называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми и никогда не болеть.
В: Ребята, весной люди сажаю овощи на огороде, и мы с вами тоже посадим сегодня лук. Давайте мы с вами посадим луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед. Вы хотите, чтобы у нас на нашем огороде вырос зеленый лук? (Ответы детей)
Помогите друг другу надеть фартуки.
(Посадка лука, воспитатель рассказывает последовательность, помогает детям) .
В: Где луковицы будут быстрее прорастать? (на окне, где много солнца). Давайте поставим горшочки на подоконник.
В: Чиполлино останется с нами на нашем огороде.
Итог.
В: Хорошо потрудились, узнали много нового о луке и его пользе, А теперь уберите свое рабочее место, снимите фартуки. Что вам больше всего понравилось?
(Дети идут мыть руки)