Марина Мирошниченко
Консультация для родителей «Чудо на окошке. Выращивание фасоли и гороха»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили воспитатели средней группы №4 Мирошниченко М. А., Скрипченко Е. И.
Тема: «Чудо на окошке»
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о многообразии растений, их физиологии, формирует навыки опытнической работы, развивает познавательный интерес к изучению окружающего мира.
Публикация «Консультация для родителей „Чудо на окошке, Выращивание фасоли и гороха“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Крупы. Поделки из круп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Консультации для родителей
- Посадка и выращивание растений
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Темочки
Многие дети в дошкольном возрасте с удовольствием наблюдают за живой природой. Им интересно, как живут растения и животные, как из маленького семечка вырастает целое растение. Уход за комнатными растениями доступен и посилен дошкольникам, поэтому выращивание «своего» растения играет важную роль в воспитании детей.
Во-первых, это знакомит ребенка с комплексом знаний о физиологии растений, об экологии, и факторах, важных для живого организма. Во-вторых, формирует навыки практической опытнической работы, развивает любознательность и наблюдательность. Нельзя не отметить то, что уход за растениями прививает ребенку определенные организационные навыки: учит его быть самостоятельными ответственным. Высаживая растения, ухаживая за ними, ребенок учится терпению и наблюдательности, понимает, как много времени нужно, чтобы что-то выросло. Забота о растениях способствует развитию у ребенка эмпатии, позволяет увидеть результат своей помощи живому организму, почувствовать радость дружеских контактов с природой, помогает овладеть умением целесообразно вести себя в природе.
На занятии мы познакомили детей с технологией выращивания растений из семян в комнатных условиях, расширили представления о растениях, которые можно выращивать на подоконнике, закрепили навыки ухода за растениями. В результате нашей работы мы хотели показать, что факторы неживой природы оказывают влияние на живой организм. Сформировать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. В ходе беседы дети самостоятельно отбирали необзодимый материал и оборудование для деятельности, которое находилось в уголке эксперементирования. Дети самостоятельно обсуждали этапы работы, делали выводы, изучали проросшие ростки. В ходе проведенной работы, дошкольники стали больше интересоваться окружающей действительностью, у них появилось стремление к самостоятельному получению знаний, они активно вступают в общение, аргументируют свой выбор.