Анна Зайнутдинова
Проект «Чудный зимний день»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Чудный зимний день»
Актуальность темы. В группе «Голубика» прибывают дети, которые по несколько раз за сезон могут находиться на больничном, что говорит о слабом иммунитете.
Нельзя забывать, что прогулки улучшают нам настроение, улучшают самочувствие. Наш головной мозг насыщается кислородом. Чем больше прогулок, тем меньше сбоя в нашем организме. Благодаря пребыванию на свежем воздухе, сон любого человека будет более крепким и приятным. А это немало важно для растущего организма.
Публикация «Проект „Чудный зимний день“» размещена в разделах
Для его укрепления здоровья зимой можно и нужно использовать прогулки с подвижными играми и другой игровой деятельностью. Часто выход в магазин родители расценивают в качестве прогулки своего ребёнка. Привлечение родителей к данному проекту обязательная его часть. Никто не должен забывать, что здоровый образ жизни начинается с семьи!
Цель проекта : укрепление иммунитета у семей воспитанников через развитие положительных эмоций от совместных прогулок.
Задачи:
Обучение правилам подвижных и малоподвижных игр в зимний день.
Формирование трудовых навыков в сезон зимы.
Воспитание интереса к совместным прогулкам с педагогом и родителями.
Ожидаемые результаты:
Освоение детьми трудовых навыков зимой.
Развития положительных эмоций от совместных прогулок.
План деятельности по реализации проекта
«Чудный зимний день»
1 день
Чтение «Снеговик - почтовик»
Рассматривание сюжетных картинок с деятельностью детей зимой.
Трудовая деятельность на прогулке – сбор снега в определенное место лопатами.
Совместно с воспитателем и приглашённым папой ребёнка постройка Снеговика на участке.
2 день
Трудовая деятельность родителей и детей – постройка горки на участке группы без заливания водой.
Подвижная игра на совместной прогулке «Пятнашки снежком»
3 день
Чтение «Варежка»
Дыхательная гимнастика на вечерней прогулке совместно с родителем ребёнка и воспитателем.
Трудовая деятельность – заливание горки совместно с родителем ребёнка и воспитателем группы.
4 день
Аппликация в рамках кружковой деятельности «Зимний гость»
Вечерняя прогулка вокруг садика: бегом, ходьбой, подскоками совместно с родителем ребёнка и воспитателем.
Трудовая деятельность – повторное заливание горки совместно с родителем ребёнка и воспитателем группы.
5 день
Трудовая деятельность – засыпание в коробки снега для создания «строительного материала» в виде больших кирпичей.
Рисование по снегу палочкой ёлочки, снежинок
Чтение стихотворений «Это будет кошкин дом» Лаписова М., «Хитрые санки» Бурсов И.
6 день
Подвижная игра «Попади в цель».
Эстафета между командами «Кто вперёд?» с привлечением двух родителей детей в каждую команду.
7 день
Трудовая деятельность – засыпание в коробки снега для создания «строительного материала» в виде больших кирпичей. Заливка водой.
Трудовая деятельность – повторное заливание горки совместно с родителем ребёнка и воспитателем группы.
Подвижная игра «Заморожу» совместно с папой ребёнка.
8 день
Трудовая деятельность – подсыпание крупы в кормушки птиц.
Построение Снежной стены из «строительного материала» в виде кирпичей.
Чтение «Лыжники» Квитко Л.
9 день
На вечерней прогулке открытие Детской площадки совместно с родителями.
Катание с горки на ледянках детьми.
Игра в командах в Снежки через Снежную стену.
Катание детей на санках родителями.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап
1. Подготовительный
o Постановка цели и задач
Составление плана деятельности.
Подбор материала по данной теме
Подбор заданий и игр для родителей
2. Основной этап организационно – практический
Совместная деятельность детей, педагога и родителей в соответствии с поставленной задачей:
Работа с родителями:
Совместно с воспитателем и приглашённым папой ребёнка постройка Снеговика на участке.
Трудовая деятельность родителей и детей – постройка горки на участке группы без заливания водой.
Подвижная игра на совместной прогулке «Пятнашки снежком»
Дыхательная гимнастика на вечерней прогулке совместно с родителем ребёнка и воспитателем.
Трудовая деятельность – заливание горки совместно с родителем ребёнка и воспитателем группы.
Вечерняя прогулка вокруг садика: бегом, ходьбой, подскоками совместно с родителем ребёнка и воспитателем.
Трудовая деятельность – повторное заливание горки совместно с родителем ребёнка и воспитателем группы.
Эстафета между командами «Кто вперёд?» с привлечением двух родителей детей в каждую команду.
Трудовая деятельность – повторное заливание горки совместно с родителем ребёнка и воспитателем группы.
Подвижная игра «Заморожу» совместно с папой ребёнка.
На вечерней прогулке открытие Детской площадки совместно с родителями.
Игра в командах в Снежки через Снежную стену.
Катание детей на санках родителями.
Работа с детьми:
Чтение «Снеговик - почтовик»
Рассматривание сюжетных картинок с деятельностью детей зимой.
Трудовая деятельность на прогулке – сбор снега в определенное место лопатами.
Чтение «Варежка»
Аппликация в рамках кружковой деятельности «Зимний гость»
Трудовая деятельность – засыпание в коробки снега для создания «строительного материала» в виде больших кирпичей.
Рисование по снегу палочкой ёлочки, снежинок
Чтение стихотворений «Это будет кошкин дом» Лаписова М., «Хитрые санки» Бурсов И.
Подвижная игра «Попади в цель».
Трудовая деятельность – засыпание в коробки снега для создания «строительного материала» в виде больших кирпичей. Заливка водой.
Трудовая деятельность – подсыпание крупы в кормушки птиц.
Построение Снежной стены из «строительного материала» в виде кирпичей.
Чтение «Лыжники» Квитко Л.
Катание с горки на ледянках детьми.
Заключительный этап:
В ходе реализации проекта при совместной деятельности детей, педагога и родителей: у детей прослеживалось большее желания участия в трудовой деятельности, чем прежде, дети более внимательно стали относится к инструкциям взрослых в ожидании продукта своей деятельности. У них начало складываться понимание того, что прогулка приносит не только радость, но и пользу здоровью, повышают настроение. Дети стали более грамотно участвовать в подвижных играх, придерживаясь правил игры. У детей появилось желание в привлечении прогулок именно его родителей, а не просто взрослого.
Мы считаем, что наш проект, затронул все сферы развития личности ребенка познавательную, эмоциональную, практическую сферу личности ребенка.