Гульнара Фатыхова
«Чудесный мешочек». Ассоциативное творчество (лепка)
▼ Скачать + Заказать документы
Чудесный мешочек.
Цель. Продолжить развивать творческую самостоятельность, вызывать желание фантазировать. Продолжить формировать умения, связанные с художественно-образным отражением в лепке предметов и явлений окружающей действительности.
Материал. Красивый мешочек с разными мелкими предметами (камешки, пуговицы, пробки от бутылок, из-под зубной пасты, шампуня и другой бросовый материал) – по 3 на каждого ребёнка, пластилин.
Ход занятия. Посмотрите, пожалуйста: что это здесь лежит? Такая красивая и неподвижная? Да. Это «Чудесный мешочек».
Публикация «„Чудесный мешочек“, Ассоциативное творчество (лепка)» размещена в разделах
Воспитатель обращает внимание детей на мешочек, который лежит у неё на столе. Предлагает 3-4рём детям на ощупь, что в нем находится.
Потом высыпает содержимое мешочка на поднос и вместе с детьми рассматривает все предметы, стараясь вызвать у них различные ассоциативные образы. Например, скатав столбик из пластилина, воспитатель кладет на него камешку, это «гриб». Если скатав столбик из пластилина и надевать на него колпакоч от тюбика, то превращается на «Человека». «Человек» здоровается с детьми, кланяется им. Затем, вылепив из пластилина ручку, педагог «превращает» другой колпачёк в ведро и т. д.
Каждый ребёнок выбирает интересующие его предметы и использует их в работе с пластилином.
По ходу занятия воспитатель помогает каждому ребёнку добиться желаемого результата. По окончании занятии оценивается работы детей.