Наталья Рябова
Чудесное превращение семечка.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям знания о выращивании растений из семян.
Задачи:
1. учить детей различать и называть семена разных овощей;
2. подвести детей к пониманию того, какие условия необходимы для успешного роста и развития растений;
3. познакомить детей со способами посева семян;
4. развивать у детей желание самим выращивать растения из семян;
5. развивать мышление, наблюдательность, речь; закрепить понятие последовательность;
6. воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Чудесное превращение семечка,» размещена в разделах
- Посадка и выращивание растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, отгадывание загадок об овощах, дидактические игры «Вершки и корешки», «Отгадай, что за растение», беседа «Что нужно растению для жизни?»
Инновационные технологии: технология исследовательской деятельности.
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Активизация словаря: лунка, почва, семена, росток, рассада, подкормка, рыхление.
Материал: ёмкости с землей, розетки с семенами, лейки с водой, палочки, семена овощных культур, фартуки на каждого ребёнка, схемы посадки семян.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая.
Ход занятия.
Воспитатель: Есть у нас огород (показывает детям муляжи овощей).
Что же там у нас растёт?
Ответы детей (овощи).
Воспитатель: Ребятки, я загадаю вам загадки.
*Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку зелёненьким бочком,
Хвостики торчат крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки (огурцы).
*Ох и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом. (картошка)
*Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют (помидоры)
*Дом зелё ный тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки (горох)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете, что растения появляются из семян?
Давайте рассмотрим семена и определим их сходства и различия.
Дети рассматривают семена, определяют, какие они на ощупь, какие по размеру, по форме, цвету (семена : помидора, огурца, кукурузы, фасоли, петрушки, свёклы, кабачка).
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Домик для семечка».
Дети определяют плоды (муляжи овощей) и подбирают к ним их семена.
Воспитатель: Дети, знаете ли вы о пользе овощей?
Ответы детей (овощи – это витамины, соки, салаты, щи, борщи)
Физкультминутка (дети повторяют движения согласно тексту) :
Есть у нас огород
Там своя морковь растёт
Вот такой ширины,
Вот такой вышины.
Есть у нас огород
И капуста там растёт
Вот такой ширины,
Вот такой вышины.
Есть у нас огород
Там зелёный лук растёт
Вот такой ширины,
Вот такой вышины.
Есть у нас грузовик
Он не мал и не велик.
Ты шофёр сюда спеши,
Вместе с нами попляши.
А потом не зевай,
Увози наш урожай.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран. Что вы видите на этих слайдах? (Показано, как растение прорастает из семени).
Ответы детей.
Воспитатель с детьми разбирают последовательность прорастания: появление корешка, затем ростка, цветение, появление плодов).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки с изображением последовательности прорастания растения, предлагает выложить эти карточки по порядку.
Дети выкладывают карточки в соответствии с этапами роста растения.
Воспитатель: Скажите, дети, что растению необходимо для роста?
Дети: Вода, тепло, почва.
Воспитатель: правильно. Ка вы думаете, почему весной семена сеют в горшочках, а не высаживают в огород?
Дети: Потому что на улице еще холодно.
Воспитатель: я научу вас определять пригодные для посадки семена. Давайте проведём опыт.
На столе ёмкости с водой. В них опускаем семена растений. Те, что плавают на поверхности- отбраковываем, откладываем в сторону. Эти семена вряд ли прорастут. Те, что потонули, крепкие, пригодные для посадки.
Воспитатель: на столе лежат предметы - помощники, необходимые для посадки семян, выберите нужные.
Дети выбирают предметы и выкладывают на столе.
Воспитатель: сейчас каждый из вас выберет семена тех овощей, которые он хотел бы вырастить (детям предоставляется возможность выбрать для посадки семена овощей).
Воспитатель: я покажу вам как правильно надо сеять семена. Сначала подготавливаем почву, делаем бороздки и через расстояние сеем семена, потом небольшим слоем почвы их посыпаем. Надевайте фартуки, берите необходимый инвентарь и начнём сеять семена (обговаривает с детьми последовательность посадки).
У каждого ребёнка есть ёмкость с землёй, схема посадки.
Воспитатель: для крупных семян делаем лунки поглубже. Чем можно сделать лунку? (Палочкой, карандашом или пальцем.) Выберите подходящую.
Сколько семечек кладём в лунку?
Ответы детей: (одно, двум будет тесно расти)
Для средних семян делаем бороздку неглубоко. Как думаете, почему?
Ответы детей: (разложим по одному цепочкой).
А вот совсем мелкие семена удобно разложить по одному?
Ответы детей: (Нет).
Как мы поступим?
Ответы детей: (посеем в бороздку щепоткой).
Семена посадили, что делаем дальше?
Ответы детей: (засыпаем землёй, поливаем).
Чтобы семена проросли быстрее, можно их накрыть плёнкой, поставить в тёплое место, на свет, ухаживать. А ещё мы заведём дневник наблюдений, будем наблюдать за ростом растений, а затем делать зарисовки.
Дети под руководством воспитателя сеют семена, поливают.
Воспитатель: молодцы, ребятки, хорошо потрудились. Теперь будем наблюдать за тем, как наши семена будут прорастать, и будем ухаживать за растениями.
Вспомните, о чем мы сегодня говорили, что делали? Для чего? (отгадывали загадки, находили семена и их плоды, сеяли семена).
Чему вы научились? (различать семена и плоды, ухаживать за растениями, сеять семена в почву).