Светлана Лаврова
Конспект занятия по изобразительной деятельности детей младшего возраста «Что зa палочки такие?»
Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей младшего возраста
Тема: Что зa палочки такие?
Цель: вызвать интересу детей к рисованию карандашами, закрепить знания детей о том, как правильно пользоваться карандашами, правильно его держать.
Материал: коробки цветных карандашей, чистые листы бумага на каждого ребенка
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности детей младшего возраста „Что зa палочки такие?“» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель; Жили-были котята Вася и Муся. Однажды Муся увидела, что Вася достал лист бумаги и коробку с какими-то разноцветными палочками.
• Что это за палочки? — удивилась Муся. — Для чего они нужны?
• Сейчас узнаешь, — сказал Вася и провёл острым концом палочки по бумаге. На бумаге остался след.
Ой! — обрадовалась Муся, — Они умеют рисовать! Ты уже догадался, что это за палочки? Это — цветные карандаши, — сказал Вася. —А что они ещё умеют? — спросила Муся.
Сейчас покажу, — ответил Вася. — Я буду рисовать, а ты повторяй за мной.
-Карандаш может рисовать точки. Вот так.
Воспитатель вместе с детьми рисует точки.
—Ещё он умеет рисовать линии. Вот так. Нарисовать несколько линий влево-вправо, не отрывая карандаш от бумаги,
—Может проводить линии. Вот так. Нарисовать несколько вертикальных линий. (Рис. 3)
—И вот так. Рисуем горизонтальные линии.
— А можно и вот так. Рисуем волнистые линии.
- На что это похоже?
—А ещё линия может закручиваться вот так. Нарисовать линию круговыми движениями.
—А ты умеешь рисовать кружочки? — спросила Муся.
—Умею, вот так. Рисуем кружки. Если у ребёнка не получается кружок, можно обыграть ситуацию.
Твой карандаш, кажется, устал, — сказал Вася. — Пусть он просто
побегает по листу, куда захочет Рисовать произвольные линии по всей странице.
Какие мы молодцы! Мы многому научились: вот, сколько разных красивых линий нарисовали!