МААМ-картинки

Что такое ЗКР её значение, особенности культуры речи, что она воспитывает, какие педагоги занимаются данной проблемой.

Рита Филиппова
Что такое ЗКР её значение, особенности культуры речи, что она воспитывает, какие педагоги занимаются данной проблемой.
▼ Скачать +Заказ

Звуковая культура речи.

Чтобы правильно говорить, мы должны много читать художественную литературу, тогда наша речь будет красивой, правильной и точной. Сейчас узнаем, что же такое ЗКР?

ЗКР - это понятие широкое, включающая в себя фонетическую, орфоэпическую правильность речи, выразительность и ее четкость.

Что воспитывает ЗКР?

1. формирование правильного звукопроизношения и словопроизношения.

2. воспитание правильной орфоэпической речи, умение говорить согласно нормам литературного произношения.

Публикация «Что такое ЗКР её значение, особенности культуры речи, что она воспитывает, какие педагоги занимаются данной проблемой,» размещена в разделах

3. формирование выразительной речи- владение умением пользоваться высокой силой голоса, темпом и ритмом, интонацией.

4. выработка дискуссии- отчетливого внятного произношения каждого звука в отдельности и фразы в целом.

5. воспитание культуры- речевого общения, т. е. этикета общения.

Вопросами ЗКР занимаются выдающие педагоги как Соловьева, Бородич, Фамичева.

Они же и выделяют 2 раздела в ЗКР:

1. культура речи произношения.

2. речевой слух.

Работа по ЗКР должна быть направлена на

- артикуляцию

- голос

- речевое дыхание

- и на этой основе происходит формирование произношения.

В развитии восприятия речи выделяют звуковые единицы языка, они различаются по их роли в речи :

1. линейные - это звуковые единицы (слог, слово, фраза)

2. надлинейные – это просодемы (мелодика, сила голоса, темп речи)

Первые слова ребенок произносит к концу года. У ребенка появляются первые слова и начинается период формирования развития речи. К началу 2-го года дети начинают различать звуки, гласные и согласные и т. д.

Также имеются некоторые причины нарушений в речи :

1. органические – нарушения, прирожденные и приобретенные в результате травмы и заболеваний, изменений нервной системы.

2. функциональные нарушения – это нарушения несвязанные с изменением анатомических структур, т. е. речевых органов, нет нарушений в ЦНС, но наблюдаются функциональные нарушения из- за неправильного педагогического воздействия врослых.

Имеются 2 формы обучения ЗКР: внезанятия и на занятиях – проводится в течении 4 недель, на одной неделе- знакомство со звуком, во второй- изолированно в слогах, на третьей- в словах, а на четвертой – связанно с речью в произношении.

Обучение проходит по следующим этапам:

-подготовительные

-постановка звука

-закрепление

-дифференцизация

Используют методы и приемы: игровые упражнения, объяснения, проговаривание, артикуляция.

Публикации по теме:

Что воспитывает детский сад? "В детском саду мой ребенок ничем толковым не занимается. Он целыми днями только играет". Так думают многие родители, не понимая, что именно.

Конспект «Ознакомление детей с новой подвижной игрой «мыши и кот» и карточкой-схемой к данной игре II младшая группа Цель: Познакомить детей с новой подвижной игрой «мыши и кот», представить карточку-схему к игре. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Какие разные растения» Цель: Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях Задачи Образовательные -уточнять и активизировать словарь по теме «Комнатные.

Консультация для родителей: «Значение культуры общения в дошкольном возрасте» Дорогие взрослые! Всем нам хочется чтобы наши дети говорили правильно и красиво, всегда здоровались и прощались, но чтобы этого добиться.

Музыкально-дидактические игры и их значение и особенности в старшем дошкольном возрасте Доклад «Музыкально – дидактические игры: их значение и особенности для развития способностей в старшем дошкольном возрасте» Содержание.

Особенности воспитания звуковой культуры речи у дошкольников в свете требований ФГОС дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включает в речевое развитие владение речью как средством общения.

Педагоги и родители — партнеры Каждого родителя интересует, как ребенок проводит время в детском саду, но немногие готовы активно поучаствовать в жизни ДОУ. Задача педагогов.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая.

Значение театрализованной деятельности в коррекции речи у дошкольников с ОНР "Значение театрализованной деятельности в коррекции речи у дошкольников с ОНР" «Слово - это не ярлык, наклеенный в качестве индивидуального.

Значение звуковой культуры речи в решении основных задач всестороннего развития младшего дошкольника. Значение звуковой культуры речи в решении основных задач всестороннего развития младшего дошкольника. Красовская Елена Анатольевна Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Что такое ЗКР её значение, особенности культуры речи, что она воспитывает, какие педагоги занимаются данной проблемой.
Опубликовано: 15 января 2017 в 17:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Что такое ЗКР её значение, особенности культуры речи, что она воспитывает, какие педагоги занимаются данной проблемой.» (включая файлы) размещена пользователем Рита Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД