Рита Филиппова
Что такое ЗКР её значение, особенности культуры речи, что она воспитывает, какие педагоги занимаются данной проблемой.
▼ Скачать + Заказать документы
Звуковая культура речи.
Чтобы правильно говорить, мы должны много читать художественную литературу, тогда наша речь будет красивой, правильной и точной. Сейчас узнаем, что же такое ЗКР?
ЗКР - это понятие широкое, включающая в себя фонетическую, орфоэпическую правильность речи, выразительность и ее четкость.
Что воспитывает ЗКР?
1. формирование правильного звукопроизношения и словопроизношения.
2. воспитание правильной орфоэпической речи, умение говорить согласно нормам литературного произношения.
Публикация «Что такое ЗКР её значение, особенности культуры речи, что она воспитывает, какие педагоги занимаются данной проблемой,» размещена в разделах
3. формирование выразительной речи- владение умением пользоваться высокой силой голоса, темпом и ритмом, интонацией.
4. выработка дискуссии- отчетливого внятного произношения каждого звука в отдельности и фразы в целом.
5. воспитание культуры- речевого общения, т. е. этикета общения.
Вопросами ЗКР занимаются выдающие педагоги как Соловьева, Бородич, Фамичева.
Они же и выделяют 2 раздела в ЗКР:
1. культура речи произношения.
2. речевой слух.
Работа по ЗКР должна быть направлена на
- артикуляцию
- голос
- речевое дыхание
- и на этой основе происходит формирование произношения.
В развитии восприятия речи выделяют звуковые единицы языка, они различаются по их роли в речи :
1. линейные - это звуковые единицы (слог, слово, фраза)
2. надлинейные – это просодемы (мелодика, сила голоса, темп речи)
Первые слова ребенок произносит к концу года. У ребенка появляются первые слова и начинается период формирования развития речи. К началу 2-го года дети начинают различать звуки, гласные и согласные и т. д.
Также имеются некоторые причины нарушений в речи :
1. органические – нарушения, прирожденные и приобретенные в результате травмы и заболеваний, изменений нервной системы.
2. функциональные нарушения – это нарушения несвязанные с изменением анатомических структур, т. е. речевых органов, нет нарушений в ЦНС, но наблюдаются функциональные нарушения из- за неправильного педагогического воздействия врослых.
Имеются 2 формы обучения ЗКР: внезанятия и на занятиях – проводится в течении 4 недель, на одной неделе- знакомство со звуком, во второй- изолированно в слогах, на третьей- в словах, а на четвертой – связанно с речью в произношении.
Обучение проходит по следующим этапам:
-подготовительные
-постановка звука
-закрепление
-дифференцизация
Используют методы и приемы: игровые упражнения, объяснения, проговаривание, артикуляция.