Марина Кузьмичева
Консультация для родителей «Что такое музыкальность?»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое музыкальность?
Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен… Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов-композиторов? Природа? Родители? Педагоги?
Публикация «Консультация для родителей „Что такое музыкальность?“» размещена в разделах
Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть сын ученого, повзрослев, станет ученым, а сын писателя – писателем? Однако, всё в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было решающим фактором в формировании способностей, то тогда дети, поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого, становится скрипачом, а врача – писателем. И объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности и характер человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что и его отец, то причина, прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет, был погружен в мир волшебных звуков.
Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки музыкальной деятельности имеются у каждого. Именно они составляют основу музыкальных способностей. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.
Природа щедро наградила человека. Она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди научились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность - природой данное человеку свойство.
Итак, мы все от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром.
• Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка, как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.
• Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому, не стоит огорчаться, если у вашего малыша нет настроения, что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, или движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого, нужно просто время и терпение.
• Отсутствие,какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелательного тормоза.
• Не приклеивайте вашему ребенку ярлык «немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить. Главное, по мнению ученых, заключается в том, что эти способности не столько проявляют себя сами, сколько сами создаются в процессе.
• Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.