Елена Бовина
Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика и для чего она нужна?»
▼ Скачать + Заказать документы
Под выражением «мелкая моторика» понимается подвижность и ловкость мелких мышц на кистях рук, совершаемая под зрительным контролем человека. Чем лучше развита эта моторика, тем лучше будет у малыша память, логика, речь и мышление.
Дело в том, что в коре головного мозга зоны, отвечающие за движение пальцев рук и развитие речевого аппарата, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, в коре головного мозга активизируются и те процессы, которые связаны с развитием интеллектуальных и речевых способностей.
Публикация «Консультация для родителей „Что такое мелкая моторика и для чего она нужна?“» размещена в разделах
После многолетнего изучения деятельности мозга и психики у детей, учёные пришли к выводу, что огромное значение в развитии ребёнка играют именно руки и пальчики. А от совершенствования мелкой моторики рук напрямую зависит уровень развития детской речи. Поэтому учёные настоятельно рекомендуют стимулировать и развивать речь ребёнка путём постоянных тренировок для пальцев рук.
Пальчиковые игры для детей – это лучшая зарядка и отличная тренировка для маленьких пальчиков малыша. Самый ранний возраст, с которого можно начинать заниматься пальчиковой гимнастикой – 6-7 месяцев. В этом возрасте малышу нужно делать ежедневное поглаживание каждого пальчика и рук в течение 2-3-х минут.
В дошкольном возрасте необходимо продолжать работу по развитию мелкой моторики и координации движений рук.
Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы развить ручную умелость?
- запускать пальцами мелкие волчки.
- разминать пальцами пластилин, глину.
- катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.
- сжимать и разжимать кулачки.
- делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмёшь.
- двумя пальцами руки «ходить» по столу, сначала медленно, а потом быстро.
- показать отдельно только один палец – указательный, затем два, далее три, четыре, пять.
- барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.
- махать в воздухе только пальцами.
- кистями рук делать «фонарики».
- хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
- собирать все пальцы в щепотку.
- нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.
- наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на палец.
- завязывать узлы на толстой верёвке.
- застёгиватьпуговицы, крючки, молнии, замочки.
- игры с конструктором, мозаикой, кубиками.
- складывание матрёшек.
- игры с вкладышами.
- рисование в воздухе.
- игры с песком, водой.
- рисовать, раскрашивать, штриховать.
- резать ножницами.
- рисование различными материалами (карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью)
Способов развития мелкой моторики очень много. Вы можете использовать их все, в зависимости от возраста, придумывая для своего ребенка новое занятие.