МААМ-картинки

Что такое кейс-технологии в ДОУ?

Матакова Светлана Александровна
Что такое кейс-технологии в ДОУ?
▼ Скачать + Заказать документы

Огромный поток информации захватывает нас и мы стараемся идти в ногу со временем, быть в курсе происходящих событий, иметь возможность оперативно принимать нужное решение, поэтому вместо сумочки я держу в руках объемный кейс.

Самой новой формой эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов.

Работа с кейсами в рамках учебного известна в мире с 1908 г.

В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года

Публикация «Что такое кейс-технологии в ДОУ?» размещена в разделах

Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик.

Метод кейсов – техника обучения, при которой используется описание реальной ситуации. Дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь выхода из проблемы. Кейс – это метод, который выступает как способ коллективного обучения, дети могут взаимно обменяться информацией, попробовать решить проблемы, поставленные перед ними, самостоятельно.

Для чего нужен кейс?

Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.

Кейс – метод развивает :

1. умственные, сенсорные и речевые способности.

2. аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы.

3. формирует навыки коммуникативного взаимодействия (вести дискуссию, защищать собственную точку зрения, убеждать).

4. практические умения.

5. социальные умения (оценивать поведение детей, умение слушать, поддерживать чужое мнение).

В дошкольном образовании используют следующие виды кейс-технологии : В ДОУ

игровое проектирование-

Цель — процесс создания или совершенствования проектов.

Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический. эту технологию мы используем в разных вариантах.

метод ситуационно-ролевых игр или ролевое проектирование;

метод ситуационного анализа.

Для дошкольников чаще всего используют:

- метод анализа конкретных ситуаций - кейс –стади;

- кейс- иллюстрации.

- фото-кейсы.

Прежде всего мы должны создать сами кейс. ы. Для этого нужно:

1. Определение темы и вопроса исследования – должны быть интересны детям.

2. Выбор объекта исследования – «конкретной ситуации»;

3. Определение контекста;

4. Планирование кейс-исследования, проведение сбора материала и анализа материала;

5. Поиск решений, обсуждение возможных сценариев дальнейшего развития ситуации;

6. Описание и редактирование кейса;

7. Формулирование вопроса для дальнейшего обсуждения ситуации.

Первый этап: подготовительный. Знакомство детей с ситуацией. Фиксация их внимания. Создается положительное отношение к ситуации. Дети совместно с воспитателем выделяют проблему, определяют целевую установку. Самостоятельно воспитанники осознают цель поиска.

На втором этапе, воспитатель активизирует детей при помощи ключевых вопросов, поддерживает эмоциональный опыт детей, осуществляет координационную работу во время поисковой деятельности воспитанников.

Третий этап: (анализ принятия решения, воспитатель вовлекает детей в процесс составления плана действий, ребята демонстрируют умения логически рассуждать.

На четвертом, оценочно-рефлексивном этапе, воспитанники выдвигают аргументы, размышляют, применяют полученные знания.

Кейс-иллюстрация

Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

Чаще всего используется в НОД прочтение текста. Педагог предлагая проблемную иллюстрацию занимает позицию равного партнера, совместно с детьми проживает события и решает при этом свои пед. задачи.

Кейс-иллюстрация отличается от наглядности тем, что в ней всегда есть проблема. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз. Проблема не предлагается детям в открытом виде.

Выбранная нами ситуация должна иллюстрировать те проблемы, с которыми ребёнок может столкнуться в жизни или уже сталкивался. Естественно, эта ситуация должна зацепить ребёнка. В ситуации должно содержаться достаточно информации, она должна быть по силам обучающимся, не содержать подсказок относительно решения проблемы.

Вначале педагог предъявляет иллюстрацию с проблемной ситуацией детям, организует обсуждение ситуации.

Дети знакомятся с иллюстрацией, выявляют проблему.

Дошкольники самостоятельно анализируют ситуацию, диагностируют проблему.

Делятся на подгруппы и обсуждают свои идеи и решения со сверстниками.

Представляют свои идеи и решения в презентации решения кейса.

Предъявление второй иллюстрации помогает поддерживать интерес

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Консультация «Что такое пластилинография?»Консультация «Что такое пластилинография?» Пластилинография - это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе,.

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Кейс «Знакомые цифры»Кейс «Знакомые цифры» Цель: Создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Закрепление знания.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в ДОУ» Тема: «Кейс-технологии в дошкольном образовании» Шахова Н. Г. 1 слайд. Современный мир жизни задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю.

НОД «Что такое природа?»НОД «Что такое природа?» В нашем детском саду уже не первый год ведется кружок "Юный эколог!" для детей старшей и подготовительной группы, где ребята не только узнают.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Что такое кейс-технологии в ДОУ?
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 10:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Что такое кейс-технологии в ДОУ?» (включая файлы) размещена пользователем Матакова Светлана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД