Папки-передвижки

Проект по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Елена Малышева
Проект по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы

"Что такое хорошо и что такое плохо?"

Авторы проекта :

Малышева Е. А.

9 группа (средняя)

2019- 2020 уч. год

Актуальность

Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения, её острота не ослабевали никогда. В настоящее время данная проблема приобретает особую актуальность. Социально- экономические и политические изменения в нашей стране повлекли за собой изменения в сфере морально- нравственных ценностей и норм поведения человека в обществе. В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера. Герои мультфильмов, которые смотрят современные дети не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью.

Публикация «Проект по нравственному воспитанию „Что такое хорошо и что такое плохо?“» размещена в разделах

Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажаются представления о таких нравственных понятиях как доброта, милосердие, дружба, справедливость и т. д. В погоне за развитием интеллекта у ребёнка многие родители упускают из виду необходимость работы над развитием нравственных качеств маленького человека. Не всегда современные родители понимают, что без этих качеств накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого- эмоциональная, волевая и духовная незрелость взрослой личности.

Дошкольное детство - важный период в нравственном становлении личности. С самого раннего детства ребёнок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми и приобретает опыт общественного поведения.

Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Мы педагоги должны научить маленького ребёнка жить комфортно, развиваться, совершенствоваться. А для этого малышу важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают. Таким образом, в процессе познания "Что такое хорошо и что такое плохо" сам ребёнок будет становиться личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственное поведение.

Это всё : знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений переживания, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств - и составляет понятие нравственности. Без неё человек не может жить среди других людей.

Вот поэтому мы решили работать над проектом "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Цель: Формирование элементарных представлений детей среднего дошкольного возраста о культуре поведения, развитие их социальных и нравственных качеств.

Задачи:

· Создать условия для нравственного воспитания детей среднего возраста.

· Способствовать усвоению и выполнению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральный и нравственные качества.

· Помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.

· Развивать речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками.

· Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.

Сроки реализации проекта : октябрь 2019 – май 2020

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Необходимые условия реализации проекта :

· интерес детей и родителей,

· методические разработки,

· новизна материалов,

· нестандартный подход к организации познавательной деятельности,

· доступность для детского восприятия,

· использование современных средств ИКТ

Формы организации детской деятельности по проекту :

· Игровая деятельность

· Совместная деятельность

· Самостоятельная деятельность.

· Праздники и развлечения

· Индивидуальная работа.

Методы и приё мы:

· Игровые (Сюжетно ролевые игры, дидактические, словесные, театрализованные игры) игровые упражнения, игры имитации, динамические паузы и этюды)

· Наглядные (рассматривание альбомов и иллюстраций, фотографий, наблюдение, просмотр мультфильмов и презентаций.)

· Словесные (Беседа, чтение тематической художественной литературы, рассказ педагога, слушание музыкальных произведений)

· Практические (игровые упражнения, игры имитации, динамические паузы и этюды, продуктивная деятельность детей)

Ожидаемый результат:

· В группе создана предметно -пространственная среда способствующая социально - нравственному развитию каждого ребёнка в группе.

· У детей сформированы представления о простейших правилах поведения в группе и социуме.

· В общении со взрослыми и сверстниками дети умеют использовать разнообразные формы вежливого обращения.

· Дети проявляют любовь и уважение к близким и окружающим.

Методическое обеспечение:

Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Мосалова Л. Л. «Издательство «Детство-пресс», 2015.

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Полынова В. К. Издательство «Детство-пресс», 2016

" Добрые сказки. Этика для малышей. Пахомова О. Н. Изд. «Книголюб», 2002.

Кукольный театр дошкольникам. Караманенко Т. Н. Просвещение, 1982.

Праздник круглый год. Утренники, развлечения и вечера досуга в детском саду. Власенко О. П. «Учитель»,2007.

Развиваем малышей через игру и сказку. Турбина Г. Н. УЦ «Перспектива», 2012.

Полная хрестоматия для дошкольников. Книга 2. Сост. Томилова С. Д. У-Фактория, 2006.

Детское чтение 4-5 лет. Дрофа-Плюс,2007.

Воспитателю о работе с семьей. Под. Ред. Виноградовой Н. Ф. Просвещение, 1989.

Понимаете ли вы своего ребенка? Веракса Н. Е. Дрофа, 2008.

Перспективный план реализации проекта на тему :

"Что такое хорошо и что такое плохо"

Дата План мероприятий работы с детьми План мероприятий работы с родителями

Октябрь 2019 Беседа с детьми на тему: "Как вести себя в детском саду"

Сюжетно ролевая игра: "Детский сад"

Чтение Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо", Л. Воронкова "Маша -растеряша"

Дидактическая игра "Назови ласково" Папка- передвижка на тему "Мудрость о воспитании ребенка"

Ноябрь 2019 Ситуация общения "Мы убираем игрушки"

Сюжетно ролевая игра "Семья"

Дидактическая игра "Назови волшебное слово"

Чтение З. Александрова "Что взяла. Клади на место!", Консультация для родителей на тему: "Как научить ребёнка охранять природу"

Декабрь 2019 Просмотр видео «Что такое доброта

Беседа на тему: "Что такое доброта? "

Дидактическая игра "Хорошо - плохо"

Чтение русской народной сказки "Петушок и бобовое зёрнышко"

П/и "Лужи"

Ситуация общения " Почему поссорились Маша и Ксюша"

Сюжетно ролевые игры: "Магазин", «Дочки- матери» Консультация для родителей на тему: "О мудрости воспитания детей нашими предками"

Январь 2020 Беседа на тему: "Правила поведения на улице"

Чтение сказки

Мамин- Сибиряк "Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост"

Рассматривание картин из серии "Мы играем"

Дидактическая игра "Добрые слова"

Сюжетно ролевая игра "Чаепитие с друзьями" Беседа о поведении за столом

Февраль 2020 Беседа на тему: "Культура поведения за столом"

Чтение русской народной сказки "Лиса и журавль"

Сюжетно ролевая игра "Кукла заболела"

Дидактическая игра "Можно нельзя" Папка- передвижка "Мудрые высказывания о воспитании в семье"

Март

2020 Беседа на тему: "Будь всегда вежливым"

Чтение А. Кушнер "Кто разбил большую вазу?"

Слушание песен о дружбе

Дидактическая игра "Научим Незнайку сервировать стол"

"Можно нельзя - правила поведения на природе" Беседа «Умеешь ли ты дружить»

Апрель

2020 Просмотр мультфильма «Четверо друзей»

Беседа на тему "Чистота - залог здоровья"

Сюжетно ролевая игра: "Больница"

Инсценирование сказки «Лисичка со скалочкой» Памятка «Правила поведения на природе»

Май

2020 Беседа на тему: "Как я помогаю маме"

Ситуация общения "К нам пришла замарашка"

Чтение В. Осеева «Сторож»

Дидактическая игра "Поможем кукле Маше одеться на прогулку"

Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей Беседа на тему "Традиции семейного воспитания"

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо» Формирование нравственных качеств дошкольников путем решения проблемных ситуаций. Дошкольный возраст особенный в формировании многих основ.

Проект «Хорошо или плохо, что наш город построили на островах?» Срок реализации 7 дней. Продукт: Слайд-шоу «Город на островах». Презентация – презентация слайд-шоу. Цель: создание условий для формирования.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 20:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД