Анна Шевела
«Что такое хорошо, а что такое плохо». План образовательной деятельности по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности
по познавательному развитию
Этапы.
Деятельность педагога.
Деятельность детей.
Мотивационно
- побудительный
-Ребята, здравствуйте.
Педагог представляется.
- Будем с Вами знакомиться.
Меня зовут….
А тебя как зовут?
-Что любите делать в детском саду, какими интересными делами заниматься?
- В какие игры вы любите играть?
-А ребята из моей группы любят играть в напольные игры.
Или
- Я тоже люблю играть. И я вам свою любимую игру принесла напольную.
Публикация «„Что такое хорошо, а что такое плохо“, План образовательной деятельности по познавательному развитию» размещена в разделах
-Как вы думаете, если игра напольная, где мы будет играть?
- Посмотрим, что за игра? Поможете мне? Откроем?
(На игровом поле приклеены картинки с изображениями хороших и плохих поступков человека.).
Вот это да, сколько картинок. Что за ситуации на картинках?
-Конечно, вы правы! Есть хорошие и плохие поступки на картинках.
А РАЗВЕ ТАК МОЖНО ПОСТУПАТЬ?
«Хочешь узнать человека, посмотри на его поступки»
-А нам для моей игры необходимо освободить место, освободить клеточки? Как это сделать?
Что можем убрать?
Дети заходят в помещение и знакомятся.
Дети отвечают.
Дети отвечают.
Ответы детей.
Дети помогают развернуть игровое поле.
Дети помогают открыть
Называют, что изображено.
Дети рассматривают картинки и отвечают (делают вывод о чем картинки на поле)
Делятся информацией из личного опыта.
Дети предлагают варианты.
Убрать картинки с плохими поступками.
Основной
-Давайте попробуем.
«Убери картинку с плохим поступком» и забирай себе.
-По очереди. С тебя начнем.
Почему убираешь эту картинку?
(Могу путать и убирать картинки с хорошими поступками)
Почему эти поступки вы отнесли к плохим?
А почему люди совершают плохие поступки?
Почему эти поступки вы отнесли к хорошим? Почему мы совершаем хорошие поступки?
- Ну что получилось немного освободить поле?
Продолжаем освобождать!
- Есть идеи, в какую еще игру поиграть? Тут как раз дорожка появилась. На что похожа?
Желательно лабиринт и как раз поле освободим.
О, а давайте, за одно и чтобы все узнали, как нужно поступать. Какие добрые дела делать. Где – нибудь оставшиеся картинки разместим.
Вот только где бы разместить?
Предлагаю сделать плакат
Пока идете по лабиринту по пути выбираете картинку, с зимней забавой. Будем передвигаться по очереди, как передвигаться решайте сами. Как можно?
Я, например, буду вот так. Картинку перенесу. АКЦЕНТ НА ДВИЖЕНИЕ! КАКОЕ НЕОБЫЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ, КАКОЙ ЛОВКИЙ, Я ТАК НЕ СМОГУ.
Дети по очереди приклеивают картинки к плакату.
Общее обсуждение.
Получилось! Здорово. Ты какую картинку приклеил?
Как назовем наш плакат?
Вот и поле освободилось.
На душе от хороших поступков светло и тепло.
Как то у меня отключили дома свет и соседи сделали доброе дело и подарили мне фонарик.
- И он теперь мне помогает играть в мою любимую игру, как раз и поле освободилось!
«Покажи путь»
По очереди друг другу лучом фонарика выстраиваем лабиринт до расположенной за полем картинки с изображением солнца* и проходим, остальные проверяют.
*Расположение картинки меняется для каждого.
* или добираемся до фонарика.
Дети выслушивают условия игры и играют.
Дети объясняют, рассказывают.
Дети отвечают.
Ответы детей
Дети высказываются
Ходьба, прыжки и т. д.
Ответы детей
Дети отвечают.
Рефлексивный
Наигралась, присядем, отдохнем. Столько всего узнала от вас и напольная игра помогла.
Как настроение?
Что значит поступать плохо? Что значит Хорошо?
Мне так понравилось с вами играть.
А вам, что понравилось делать?
Какая игра понравилась больше?
Были ли трудности и, кто помог с ними справиться?
О чем расскажите ребятам из группы?
Мне очень понравилось с вами играть. Спасибо Вам.
Дарю фонарики.
Включаются в
обсуждение; делятся впечатлениями; высказывают свои желания, предположения; радуются за успехи друзей.