Залукаева Ольга Владимировна
Консультация «Что такое графомоторный навык? И зачем его развивать у детей дошкольного возраста?»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое графомоторный навык?
И зачем его развивать у детей дошкольного возраста?
Написал, как курица набродила.
Графомоторный навык – это навык овладения письмом.
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
Темочки:
Проводя логопедические занятия, в детском саду в группе №7, обратила внимание, что многие дети неправильно ее держат карандаш, не могут ориентироваться в тетради, при рисовании, закрашивании активно поворачивают лист бумаги в разные стороны, выходят за контуры рисунка. Неподготовленность к письму ребенка, может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребёнка в школе.
Подготовка к письму предполагает развитие у детей :
• Мелкой моторики пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
• Ориентации в пространстве, в частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения (слева - направо, сверху - вниз, вперед - назад);
• Чувство ритма, умение согласовывать темп и ритм движений, слово и жест;
• Изобразительных и графических умений.
Какие же упражнения необходимы дошкольнику для подготовки к письму?
Это, прежде всего, все виды изобразительной деятельности. Особое значение имеет декоративное рисование – рисование орнаментов, узоров. Раскрашивание, с этой целью можно воспользоваться различными раскрасками. Необходимо обращать внимание на то, чтобы изображение было раскрашено достаточно тщательно, ровно и аккуратно не залезая за контуры рисунка.
Так же помогает развитию графических навыков - это штриховка. Штриховка выполняется под руководством взрослого. Для тренировки в штриховке можно использовать готовые изображения предметов. Широко используются различные графические упражнения : обведение клеток, составление узоров по клеткам, вписание в квадрат различных упражнений: овалов, линий, крючков и т. д.
Чаще всего нарушение графомоторных навыков встречаются у детей с общим недоразвитием речи, что приводит к появлению графических ошибок на письме, в последствии, снижая школьную успеваемость и осложняя учебную деятельность ребенка.
Такие нарушения, называют -дисграфией. Это частичное нарушения процесса письма, проявляющиеся в стойких, повторяющихся ошибках, где ребенок искажает, «зеркально» изображает, пропускает или заменяет буквы.
Дети у которых нарушены графомоторные навыки быстро устают, отличаются пониженной работоспособностью. Эти нарушения препятствуют обучению игре на музыкальных инструментах, управлению компьютерной мышкой так же отрицательно сказываются на развитии познавательной деятельности ребенка.
Формирование графомоторных навыков письма, является процессом длительным и непростым, а решение этих задач в будущем поможет избежать проблем при обучение в школе.
А знаете ли вы, что существуют тренажеры для письма, различные насадки на карандаш. Они подходят как для левшей, так и для правшей. Доступны по цене. Насадки выполнены из мягкого и безопасного силикона. С помощью тренажера ребенок учится правильно держать карандаш. Формируется правильная постановка пальцев рук для каллиграфического почерка. При использовании насадки уменьшается напряжение кисти во время письма, что крайне важно для физического и эмоционального состояния ребенка. Начинать заниматься с ребенком можно с раннего возраста, при этом не нужно останавливаться, даже если ребенок пошел в школу. Постепенно переходите от простого к сложному. Нагрузка должна быть адекватной его возрасту. По чаще хвалите ребенка и принимайте активное участие, ведь для ребенка вы- это самый близкий и родной человек. Успехов вам в обучении!
Автор: учитель-логопед Ольга Владимировна Залукаева