Екатерина Голева
Консультация для родителей «Что такое адаптация?»
▼ Скачать + Заказать документы
ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?
Адаптация- привыкание человека к новым условиям
1) Физическая: -новые игрушки,среда,обстановка,помещение
-новые условия:сна,гигиены,приема пищи
-большое количество детей в группе
-новый режим:сна,питания,жизни
-правила (в том числе необходимость ждать)
2) Психологическая:-новые взрослые (разные,сразу и многого)
-новые знакомства со сверстниками
Публикация «Консультация для родителей „Что такое адаптация?“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
-без родителей (я сам должен выстраивать коммуникации)
-со всеми на равных (даже с няней/бабушкой я был герой дня)
КОГДА ДЕТИ ПЕРЕЖИВАЮТ АДАПТАЦИЮ?
-новый набор в ясельную группу
-ребенок впервые идет в д/ с:в середине года или в младшую групу,но отдельно от всех
-перевод группы из ясельной в младшую
переход в другой д/с
ОТ КОГО ЗАВИСИТ УСПЕШНАЯ АДАПТАЦИЯ?
ДЕТИ:-возраст
-индивидуальные особенности психики и характера
-опыт нахождения без мам с другими взрослыми
- опыт коммуникации с детьми
-навыки самообслуживания:ходить на горшок,кушать ложкой,самостоятельно засыпать (без пустышки,груди) и т. д.
-навыки общения-может попросить помощи у взрослого,на сколько хорошо может контактировать со сверстниками
РОДИТЕЛИ : -время и возможности семьи на адаптацию
-доверие к воспитателю и д/с
осведомленность об особенностях адаптации
-согласованность в действии с педагогом
ВОСПИТАТЕЛИ: - эмоциональное состояние педагога
-наличие знаний об адаптации
-умение профессионально общаться с родителями
КОГДА ЛУЧШЕ ИДТИ В ДЕТСКИЙ САД?
ДО 2-Х ЛЕТ: + финансовая необходимость
+тяжелое состояние мамы (депрессия)
- нет потребности в дружбе,коллективе
-основной ориентир это мама. Высокая потребность в своем взрослом.
-плохо развита речь
недостаточно навыков самообслуживания (одевание,горшок)
- тяжело болеет,зубы
2-3 ГОДА: + Лучше говорит
+больше социального опыта
+опыт расставания с мамой
-потребность в общении с мамой все еще высокая,а со сверстниками низкая
- плохая речь
кризис 3-х лет
3-4 ГОДА: +Приучен к горшку
+развиты навыки самообслуживания
+потребность в общении со сверстниками
-кризис 3-х лет
-новые правила вызывают сопротивления
4-5 ЛЕТ: +высокая потребность в общении со сверстниками
+интересно усваивать правила (возраст правилолюбов)
+эмоциональня стабильность
5-6 ЛЕТ: -привычка быть дома,в центре внимания
-трудно влиться в сложившийся коллектив
РЕАКЦИИ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ!
ОТВЕТНАЯ РЕАКЦИЯ ПСИХИКИ НА СТРЕСС: -негативные эмоции,капризность
-частые болезни
- отказ идти в сад,активное сопротивление
-затягивание ритуалов (медленно идет,одевается,кушает)
-нежелание общаться с детьми в саду и дома
-ухудшение сна,аппетита
ПРАВИЛА АДАПТАЦИИ
-не более 2-3 детей за раз
-заранее составленный график адаптации
-правило регулярности
-плавное погружение. Ребенку проще оставить маму на 20 минут,чем на 3 часа
-родители всегда говорят о д/с в позитивном ключе
-воспитатель всегда доброжелательна и закидывает удочки
-доверительные отношения между педагогом и родителем. Ребенок 3-х лет судит взрослых по реакциям родителей
СХЕМА ПОСТЕПЕННОЙ АДАПТАЦИИ : 1)вечерня прогулка 2)вечерняя прогулка с минимальным присутствием мамы 3)знакомство с группой 4)с утра и до прогулки 5)до обеда 6)до сна 7)после сна