Оксана Михалицына
Наблюдение за объектами природы «Что растёт на клумбе?» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Что растёт на клумбе»
Наблюдения за объектами природы (Цветы ромашки).
Цель: содействовать развитию у детей желания и умения наблюдать за растениями, замечать самое характерное в их внешнем виде.
Задача: - обогащать словарь детей, развивать у них связную речь, интерес к художественному слову;
- развивать любознательность, вызывать эмоциональный отклик на красоту цветка;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Публикация «Наблюдение за объектами природы „Что растёт на клумбе?“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход наблюдения:
Воспитатель. Ребята, я хочу вас отвести на волшебную полянку. На ней наши друзья, которые ждут вас поиграть.
Проходим на поляну, где растут ромашки.
Воспитатель. Вы никого не видите? (Нет.) Значит, они спрятались. Я загадаю загадку и когда вы разгадаете, её вы увидите наших друзей. Они рядом с нами.
Загадка. Стоят на лугу сестрички
Золотой глазок,
Белые реснички. (Ромашка)
Воспитатель. Правильно ромашка. Посмотрите, какие красивые цветочки у нас на лужайке выросли.
Стих. Познанская М. «Ромашка»
На лугу у той дорожке,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке-
Белый с жёлтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
Воспитатель. Как пчела жужжит? (Ж-ж-ж-ж). Почему пчела жужжала: «Не тронь!»? Можно ли цветы рвать (Нельзя). Правильно, можно только глазками смотреть. Давайте посмотрим на ромашки. Что мы видим у них? Каким цветом лепестки? (Лепестки белые). Какой стебель у ромашки? (Стебель длинный, зелёный) .Листочки у ромашки есть (Есть).Каким они цветом? (Зелёным).
Пльчиковая игра.
Посадили в землю зёрнышко, («положить» в ладонь ребёнка «зёрнышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зёрнышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки)
Появляются на стебельке листочки, (пальцы один за одним соединить с большим)
Распускаются на стебельке цветочки. (сжимаем кисти и по - очереди разжимаем).
Воспитатель. У меня есть картинки ромашек, но художник забыл нарисовать части цветка. Давайте доделаем картинки, а вы мне скажите, что художник забыл нарисовать.
Дети приклеивают части цветка и называют их.
Воспитатель. Вам понравилось на волшебной полянке играть? Какие цветочки мы рассматривали? Что вам понравилось у ромашек?