МААМ-картинки

Что нам стоит корабль построить. Занятие по конструированию в старшей группе. (3 фото)

Светлана Фомина
Что нам стоит корабль построить. Занятие по конструированию в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в плоскостном моделировании и конструирование из строительного материала; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.

Ход работы:

Дети слышат шум прибоя (запись на диске).

Вос-ль: Ребята, слышете? Что это такое? (ответы детей). Правильно, это шум прибоя. И именно эти звуки помогут отгадать вам мою загадку. Вот слушайте:

Такие красавцы, всегда и везде,

Родятся на суше - живут на воде?

Ответы детей.

Публикация «Что нам стоит корабль построить, Занятие по конструированию в старшей группе,» размещена в разделах

Вос-ль: Верно, это корабли. И наше занятие по конструированию сегодня будет посвящено кораблям. К какому же виду транспорта относятся корабли?

Дети: К водному.

Вос-ль (открывает заранее приготовленные на мольберте изображения кораблей - пассажирский, военный и грузовой) : Согласна, посмотрите и вспомните - какие виды кораблей вы знаете.

Ответы детей.

Вос-ль: У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их.

Дети называют основные части корабля (корма, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка). Определения детей сопровождаются показом этих частей на одном из изображений на мольберте.

Вос-ль: А кто же управляет любым кораблём?

Дети: Капитан.

Вос-ль: Ребята, я вам сейчас расскажу историю одного капитана. А узнала я её из письма, которое сегодня получила. Письмо это из конструкторского бюро. Это место,где моделируют и проектируют корабли. И вот что они нам написали….

Зачитывается письмо, в котором говориться, что капитан потерпел крушение в океане и просит смоделировать и сконструировать ему новое судно, но у сотрудников бюро совсем нет свободного времени и поэтому они просят об этом ребят.

Вос-ль: Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнёмся.

Проводится физкультминутка:

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке (движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда (руки в разные стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)

А теперь глубокий вздох

И присели на песок (присели)

Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)

Под водой плывут ерши (змейка руками)

Плывёт лодочка-краса,

Расписные паруса (руки в стороны).

После физкультминутки дети садятся за столы, где уже стоят подготовленные детали для конструирования.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где размещены две схемы корабля.

Вос-ль: Ребята, у меня на мольберте схема, которую я тоже получила по почте из конструкторского бюро, вот по ней мы и будем конструировать корабль. Обратите внимание, что построение происходит в два этапа, поэтому схемы две. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомнить название всех деталей, которые участвуют в конструировании.

Дети перечисляют детали, затем приступают к конструированию.

Что нам стоит корабль построить. Занятие по конструированию в старшей группе.

Когда работа закончена, педагог показывает образец, который построила сама (заранее, только он был не виден, чтобы дети убедились в правильности своей работы.

Воспитатель хвалит детей за проделанный труд и сообщает, что сейчас они будут делать плоскостную модель своего корабля, вид спереди относительно себя.

Перед детьми на подносах лежат геометрические фигуры, каждая из них при плоскостном моделировании обозначает определённую деталь образца.

Дети выполняют поставленную задачу, если возникают сложности, воспитатель помогает советом.

Подводятся итоги.

Вос-ль: А теперь давайте поиграем, а игра моя называется «Чего не стало?» Я на своем образце корабля уберу одну деталь, а вы, какую же уберете на своей плоской модели. Игра продолжается 2-3 раза.

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу, говорит о том, что они отлично потрудились и на этом занятие по конструированию закончено.

Фото №1 Ход работы Дети слышат шум прибоя запись на диске Фото №2 Вос ль Ребята слышете Что это такое ответы детей
Публикации по теме:

Путешествие робота на планету ЗемляПутешествие робота на планету Земля Цель. Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного.

Задачи конструирования. Основные задачи педагогической работы по конструированию с детьми. Материал из программы «Конструирование и художественный труд в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Что нам стоит корабль построить. Занятие по конструированию в старшей группе.
Опубликовано: 17 февраля 2012 в 16:08
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Что нам стоит корабль построить. Занятие по конструированию в старшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД