Орещишина В.В
Что делать, если у ребёнка нет друзей?
Мало кто из родителей обращает внимание на то, как ребёнок устанавливает контакты с другими детьми в возрасте до трёх лет, и это понятно. Малыш привязан к маме, родители становятся объектом любви и подражания, ребёнок осваивает мир. Но уже в этом возрасте многое говорит о будущих способностях к коммуникации и дружбе: кто то бежит на площадку к детям, осваивает своё право на песочницу или игрушки, другие же стоят в сторонке, ждут маму, которая, за руку доведёт до детей и включит в общее взаимодействие. Часто в этом возрасте ошибки допускают сами родители: вдруг его кто то ударит, отнимет игрушку, заразит; или наоборот, зная строптивый характер своего малыша, пытаются оградить его от общения с другими детьми, чтоб не причинить вреда. Главное, чтобы в этом возрасте малыш чувствовал вашу поддержку и любовь, будьте контейнером его чувств- положительных, и отрицательных, не запрещайте злиться или обижаться, просто научите делать это в социально приемлемых рамках. Если ваш малыш боиться подойти к детям, стоит в стороне, постоянно проверяет, рядом ли вы, то в большинстве случаев именно маме нужно задуматься о своём эмоциональном состоянии - насколько она тревожиться за принятие ребёнка в игру, готова отпустить его из- под своего крыла.
Публикация «Что делать, если у ребёнка нет друзей?» размещена в разделах
С 3-4 лет и до начала посещения школы ведущая деятельность у ребёнка игровая, именно сейчас ваша кроха начинает осваивать социальные роли, активно пользоваться фантазией, развивать творчество, устанавливать коммуникацию. Вначале игра носит характер действий с предметом, поэтому в возрасте 3-4 лет часто возникают конфликты из- за игрушек. После 4-5 лет игра может длиться от получаса до нескольких часов, или даже дней, поэтому игрушки могут оставляться на ночь раскиданными по комнате (для родителей, но для ребёнка это игра, которая должна остаться неприкосновенной до утра. В этом возрасте дети часто конфликтуют, так как происходит борьба за лидерство. Ребёнок с развитой речью, воображением, позитивно настроенный, имеет больше шансов закрепиться среди сверстников, но возможность предложить игру есть и у самых тихих.
Главная задача родителя- не сделать ребёнка лидером, а научить играть. "Посудка", куклы, "паравозик" или войнушка - именно родитель должен показать малышу, что можно делать с набором игрушек, который у него есть. При этом, для успешной игры со сверстниками совсем не важны модные джинсики или красивое платье, современный гаджет. Ценно, что ваш малыш может взять любой предмет и ожевить его, наделить качествами, включить во взаимодействие, а для этого у него должен быть пример такой игры, полученный от родителей.