Гребенникова Е Н
Что делать, если ребенок в детском саду ничего не ест
▼ Скачать + Заказать документы
Что делать, если ребенок в детском саду ничего не ест
Часть родителей относятся к этому факту спокойно. Чаще тревожатся воспитатели: «Как же так, ребенок целый день не ел. А вдруг голодный обморок?».
Но для того, чтобы снять с лишнее беспокойство, достаточно понаблюдать за ребенком. Если он :
• активный в течение дня, как и другие дети;
• нет перепадов настроения;
• нормально ходит в туалет;
• у него не самая высокая заболеваемость в группе – то поводов для беспокойства действительно нет.
Публикация «Что делать, если ребенок в детском саду ничего не ест» размещена в разделах
Педиатрия давно разработала нормы питания для полноценного роста и развития ребенка. Но жизнь показывает, что преобладающая часть малоежек по развитию не отличается от своих сверстников. Похоже, что такие факторы, как экологическое и психологическое благополучие, возможность самореализации в хорошо обустроенной игровой среде влияют на их самочувствие гораздо больше.
Важен так же, на мой взгляд, конституциональный тип телосложения. Мне не встречались малоежки среди детей пикнического типа (округлая голова и лицо, короткая шея, нежная кожа, видимые жировые отложения на бедрах и животе).
Чаше всего от тарелок с едой безучастно отворачиваются астеники (худощавость, продолговатая голова, длинная шея и длинные конечности, втянутый живот).
А избирательны в еде атлетики (сильные, подвижные с преобладанием мышечной массы).
Второй важный момент, на который нужно обратить внимание – наличие определенных вкусовых пристрастий у ребенка.
Ускорить процесс созревания вкусового восприятия нельзя, но важно знакомить ребенка с богатством палитры вкусов.
Многие дети просто не интересуются миром еды, пока взрослые не начнут обращать на него внимание.
1. Полезно просить детей принюхиваться к вкусным запахам пищи на блюде. А так же фантазировать по этому поводу.
2. Интересно угадывать вкусы с закрытыми глазами. Дети очень любят эту игру. Увлекшись не выплевывают даже те продукты, которые они не любят
3. Масса речевых игр позволяет расширять познания в кулинарии. Называя два признака, попросите ребенка вспоминать блюда.
Что бывает:
• сладким и мягким;
• соленым и хрустящим;
• кислым и сочным;
• горьким и рассыпчатым.
С 4-5 лет ребенка можно знакомить с процессом приготовления блюд, давать знания о полезных и вредных продуктах.
Можно ли приносить еду из дома, если ребенок в детском саду ничего не ест? Чтобы не нарушать нормы СанПин, требуется, чтобы продукт был в индивидуальной заводской упаковке, не требовал специальных условий хранения и у него был не истекший срок годности. Это могут быть печенья, вафли, соки.
Но чаще воспитатели просят не приносить это в детский сад, так как к полноценному питанию данные продукты не относятся.
– Давайте мы постепенно будем приучать вашего ребенка к нормальной пище. Возможно, за компанию он начнет есть. Лучше забирайте ребенка после сна, если вас тревожит, то что за целый день ребенок может ничего не съесть в детсаду.
Компания активно жующих сверстников – действительно может стать мотиватором.
Когда все дружно работают ложками – еда поглощается активнее.
В заключении упомяну еще об одном действенном способе повлиять на слабый детский аппетит. Возите ребенка туда, где этот самый аппетит может проснуться: на море, в горы, на пикник на природу. Набегавшись, наплававшись, надышавшись – многие малоежки с аппетитом начинают уплетать за обе щеки. Так просыпается вкус к еде.