Сотникова Елена
Конспект занятия «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» (подготовительная группа)
Название темы: «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака»
Возраст детей: подготовительная группа.
Цель: Познакомить детей со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев». Поддерживать интерес к чтению детской литературы.
Задачи:
- Закреплять знания детей о временах и месяцев года, используя содержания сказки.
- Побуждать детей к высказыванию, к решению проблемной ситуации.
- Развивать внимание, память, мышление.
-Развивать умение подбирать признаки предметов.
Публикация «Конспект занятия „Чтение сказки С, Маршака „Двенадцать месяцев“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Двенадцать месяцев», сказка
- Темочки
-Развивать умение слушать, беседовать по содержанию произведения.
Образовательная область: Речевое развитие.
Образовательные ресурсы:
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке распечатанные на цветном принтере формата А4.
Предварительная работа: беседы о каждом времени года, наблюдения за погодой, чтение стихотворений о временах года.
Ход работы:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Сегодня придя в детский сад я обнаружила письмо, для нашей группы. Давайте посмотрим что же в нем?
Загадка
Из двенадцати братьев
Трое землю украшали,
Трое солнцем согревали,
Трое сыпали дождями,
Трое веяли снегами.
Как же зовут этих братцев? (Братья эти – Двенадцать месяцев)
-Сегодня мы с вами познакомимся со славянской сказкой «Двенадцать месяцев». Но для того, чтобы мы познакомились с этой сказкой нам нужно сыграть в игру, которая называется «Подбери признаки»
Дидактическая игра «Подбери признаки»
-Ребята, какое сейчас время года? -Зима.
-Зима (какая) – холодная, морозная, снежная, снежная, веселая, суровая, студеная, длинная…
-Чего очень много зимой? Снега
-Снег (какой) белый, пушистый, мягкий, чистый,сырой, блестящий, холодный
-Сколько зимних месяцев?
-Как их зовут?
-Знаете ли вы, сколько месяцев в году? Двенадцать.
-А как их зовут? Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
-Весна (какая) теплая, красивая, яркая, ранняя, зеленая…
Воспитатель: Я очень люблю сказку С. Маршака «Двенадцать месяцев». Не забыли, какой сейчас месяц? Январь – середина зимы. До весны еще далеко, чтобы до весны дожить, надо? Февраль пережить. А потом первый месяц весны наступит. Какой? Правильно, март. А разговор я этот затеяла, потому что хочу, чтобы вы слушая сказку, все правильно поняли.
Физминутка
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
- Я очень люблю сказку С. Маршака «Двенадцать месяцев» и сейчас я вам прочитаю отрывок этой сказки.
Чтение сказки «Двенадцать месяцев».
Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы февраль пришёл раньше, чем уйдёт январь, а май обогнал бы апрель.
Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.
Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу.
Как же это случилось?
А вот как.
В одной маленькой деревушке жила злая
и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает падчерица - всё не так, как ни повернётся - всё не в ту сторону.
Дочка по целым дням на перине валялась да пряники ела,а падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу привези, то бельё на речке выполощи, то грядки в огороде выполи.
Знала она и зимний холод, и летний зной, и весенний ветер, и осенний дождь. Потому-то, может, и довелось ей однажды увидеть все двенадцать месяцев разом.
Была зима. Шёл январь месяц. Снегу намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер.
Люди сидели в домах и топили печки.
В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метёт вьюга, а потом вернулась к тёплой печке и сказала падчерице:
- Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.
Посмотрела на мачеху девочка: шутит она или вправду посылает её в лес? Страшно теперь в лесу! Да и какие среди зимы подснежники? Раньше марта месяца они и не появятся на свет, сколько их ни ищи. Только пропадёшь в лесу, увязнешь в сугробах.
А сестра говорит ей:
- Если и пропадёшь, так плакать о тебе никто не станет! Ступай да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзинка.
Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и вышла из дверей.
Ветер снегом ей глаза порошит, платок с неё рвёт. Идёт она, еле ноги из сугробов вытягивает.
Всё темнее становится кругом. Небо чёрное, ни одной звёздочкой на землю не глядит, а земля чуть посветлее. Это от снега.
Вот и лес. Тут уж совсем темно - рук своих не разглядишь. Села девочка на поваленное дерево и сидит. Всё равно, думает, где замерзать.
Рефлексия:
-Ребята, вам понравилась сказка?
- Итак, скажите, что узнали нового?
- что вам запомнилось?