Папки-передвижки

Чтение сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе

Людмила Аминева
Чтение сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе

Чтение сказки

«Гуси лебеди

Старшая группа.

Воспитатель: Аминева. Л. А.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Традиции слова»;

2. Формировать представления детей о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;

3. Развивать желание взаимодействовать детей со взрослыми.

Развивать голос, выразительность речи, общую моторику и координацию речи с движением.

Публикация «Чтение сказки „Гуси-лебеди“ в старшей группе» размещена в разделах

5. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

разучивание пословиц и поговорок о жизненном пути.

Материал:

Текст сказки. Кукла Домовёнка Кузи с сундучком.

Цветная иллюстрация к сказке, плоскостные фигурки для фланелеграфа,

шаль для сказочницы, черно - белые иллюстрации для раскрашивания по количеству детей, пиктограммы.

Картинки:

Волшебный ларец с атрибутами к сказке для проигрывания сказочных эпизодов.

Активизация словаря: печенька, яблонька, реченька; румяные, да наливные яблоки; молочная река – кисельные берега –это в реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя; в дремучем лесу деревья очень высокие и растут так близко друг другу, что даже в солнечный день в нем темно. Это страшный лес.

I. Звучит русская народная плясовая.

II. "Появляется" Домовёнок Кузя.

Кузя:

-Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! (красные - т. е. красивые). Меня вы, конечно, узнали!

(Герой одноименной сказки Т. Александровой, прочитанной в старшей группе).

В руке у меня мой Волшебный сундучок.

Помните, что в нём?

(Сказки).

Хожу -брожу я тут по вашему садику, сказки в свой сундучок собираю.

Прослышал, что у вас в гостях волшебная русская народная сказка.

У меня такой сказки ещё нет, вот и пришёл я к вам сказку послушать. Можно?

А по дороге встретились мне люди добрые, тоже захотели вместе с вами сказку послушать.

Так я их позвал. А вот и они!

(Здороваемся с гостями).

Просим пироги кушать,

Да сказку слушать.

- Ребята, а какая сказка у нас гостит? (Гуси -лебеди)

- А кто её написал? (Это народная сказка).

Имя автора нам неизвестно.

На Руси сказки сказывали, а не читали.

Так и переходила она от бабушек- внукам.

Те своим внукам рассказывали.

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок-румяный бок.

Есть снегурочка -краса, Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку -Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы незабываем

Знаем Волка и козлят.

Итак, - сегодня я буду сказительницей и расскажу вам и покажу сказку (накидывает шаль) В одном селе жили- были.

Чтение сказки (сопровождается пояснением устаревших слов)

С музыкальным сопровождением:

1. Начало сказки

2. Цокот копыт

3. Маша идет Ванечку искать

4. Темный, дремучий лес

5. Выход ежа

6. Выход мышки

7. Полет гусей

Словарные слова:

«Русская печка»

Русская печь большая и долго сохраняет тепло. При помощи неё на Руси изгоняли простудные заболевания, готовили очень вкусную еду: блины, пироги, каши.

заслонка

Яблоня - род листопадных деревьев и кустарников с шаровидными сладкими или кисло-сладкими плодами. Золотистый цвет яблок - символ красоты, здоровья, свежести и молодости. В сказке «Гуси-лебеди» яблоня помогает сестрице спасти брата.

Кисельные реки, молочные берега. Нам в садике часто дают на завтрак кисель. Он ягодный, хотя и густой по сравнению с молоком, но всё равно жидкий, никакие берега из него не получатся. Однако в русских деревнях ели овсяный кисель, пресную и невкусную пищу, как жидкую кашу светло-серого цвета, напоминающую по цвету берега реки. Это выражение означает безбедную, беззаботную жизнь, когда всё есть.

Баба-Яга. Лесная старуха-волшебница. Вид у неё страшный: одна нога как у скелета, длинный нос до подбородка достаёт. Летает на метле, ухвате или в ступе, заметает свой след помелом. Повинуются Бабе-Яге все звери, но самые верные: чёрные коты, вороны и змеи. Живёт в избушке на курьих ножках, которая стоит в дремучем лесу.

«кликала» - звала

«причитывала» - говорила с плачем

«покуда» - пока

«худо будет» - плохо

«кудель» - пучок льна, приготовленный для пряжи

«веретено» - приспособление для ручного прядения, стержень для навивания нити.

«устьице» - выходное отверстие печи

- Как вы понимаете: «Сидит ни жива, ни мертва» - очень испугалась.

«Зачем на глаза явилась? – Зачем пришла?

- Эти слова не употребляются в современной речи и называются устаревшими.

- Вот и сказочке конец, а кто слушал, тот молодец!

Так они там и живут,

Пряники жуют,

Медом запивают,

Нас в гости поджидают

и я там был,

Мед, пиво пил,

По усам бежало,

В рот ни капли не попало.

(воспитатель снимает шаль)

Мы немножко отдохнем и снова разговор начнем.

Музыкальная физкультминутка. " Четыре шага"

Вперед четыре шага

Назад четыре шага …

Беседа по содержанию:

Понравилась вам сказка?

- Как называлась сказка?

- Куда ушли мать и отец?

- Что родители сказали дочке?

- Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?

- Кто унес братца?

- Гуси-лебеди добрые или злые?

- Вспомните, когда девочка побежала искать братца, кого она встретила?

(Печку, яблоньку, речку.)

- Почему они отказались помочь девочке?

(Она была невежливой, грубой и. т. д.)

- А кто помог девочке в избушке у бабы-Яги?

-А почему мышка помогла девочке?

- Ребятки, а вы беспокоились о девочке? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а правильно ли поступила девочка, ослушавшись родителей, оставив брата одного?

Воспитатель: - Младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась девочка, вот и унесли гуси братца к бабе-Яге. Но она не растерялась: пустилась на выручку братца.

Воспитатель: - Ребята, какой можно сделать вывод из этой сказки

- важно быть послушным.

Кузя:

- ой, видел я у вас в группе рисунки Бабы-Яги. Она такая злая!

(Речь о рисунках, которые дети нарисовали накануне с детьми).

Давайте посмотрим на портреты Бабы-Яги, которые вы раскрашивали дома.

Какими художественными средствами вы передали, что она злая?

(И стали они жить-поживать и добра наживать.)

Хорошо, если вы нарисуете, как они стали жить дальше.

И мы с вами продолжим свой альбом,

посвященный русской народной сказке " Гуси лебеди"

В этот альбом мы вложим и портреты доброй Бабы-Яги.

Кузя:- ой, спасибо вам, добры молодцы и красны девицы!

Положил я эту волшебную сказку в свой сундучок.

А вам оставляю ларец волшебный, чтобы играли и сказку вспоминали. Будьте здоровы! До свидания!

Дети с педагогом рассматривают предметы из ларца.

Читают пословицы.

Собирают пазлы.

Рефлексия: игра «Кубик Блумбера»

«Яблонька»

В сказке встретилась нам яблонька.

Она грустит без яблочек и ждет их от вас.

Давайте порадуем яблоньку плодами.

Кому было интересно на уроке и не возникло трудностей, подарите яблоньке красное яблочко.

Кому было интересно на уроке, но были трудности, подарите яблоньке желтое.

Кому было не интересно на уроке, подарите ей зеленое яблочко.

Старого человека надо слушаться, молодого надо учить.

Хлеб — соль кушай, а умные речи слушай.

Слушать слушай, а работы не бросай.

В послушании слышится, как трава растет.

Кто слушается старшего, нога того о камень не ударится.

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем празднике в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет об осеннем празднике в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Фотоотчет осеннего праздника в подготовительной группе. Действие проходило в русском народном стиле, по мотивам сказки "Гуси-лебеди". Праздник.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Мастер-класс по созданию макета сказки «Гуси-лебеди»Мастер-класс по созданию макета сказки «Гуси-лебеди» К Дню сказки "Гуси-лебеди" на МААМ. Мастер-класс по созданию макета сказки "Гуси-лебеди". Назначение: пособие по развитию речи, ознакомлению.

Объемная аппликация из цветной бумаги «Фрагмент сказки «Гуси-лебеди»Объемная аппликация из цветной бумаги «Фрагмент сказки «Гуси-лебеди» Объемная аппликация из цветной бумаги «Фрагмент сказки «Гуси-лебеди». Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,.

Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди»Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди» г. Владивосток 2019г. Актуальность Художественная литература.

Сценарий театральной постановки сказки «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Формировать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, персонажей, используя.

Сценарий утренника на 8 Марта по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для старшей и подготовительной группыСценарий утренника на 8 Марта по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для старшей и подготовительной группы Рассказчик: Здравствуйте, гости дорогие, Каждый год мы вас встречаем: Песни дарим, пляски И хорошие добрые сказки! А у нас на.

Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду»Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду» Людмила Рыбакова Творческий Проект «Театрализация сказки «Гуси-Лебеди» в детском саду» Соавторы: Минчукова И. В., Шевченко Т. Д., Гончарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе
Опубликовано: 17 января 2023 в 08:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД