Марина Кириллова
Интегрированное занятие «Чтение русской народной сказки «Теремок» и рисование палочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить с содержанием русской народной сказки «Теремок».
Учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему.
Продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, передавая в рисунке определенную форму, развивать желание рисовать.
Пособия:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Рисование
- Темочки
Иллюстрации к сказке, каврограф, фигурки к каврографу (бревнышки, крыша, краски, кисти, салфетки, мольберт, листы бумаги, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Дети садятся на ковер и готовятся слушать сказку. Воспитатель читает сказку «Теремок» и показывает детям иллюстрации к сказке.
После прочтения сказки просит назвать героев сказки и рассказать, кто за кем пришел к теремку.
- Кто нашел теремок первым? (мышка-норушка)
- А вы знаете, как пищит мышка? (дети проговаривают «пи-пи-пи…»)
- Кто вторым прискакал к теремку? (лягушка-квакушка)
- Покажите, как разговаривает лягушка? (дети произносят «ква-ква-ква…»)
- А как прискакал зайчик? (дети прыгают, как зайчики)
- Кто следующий нашел теремок? (лисичка-сестричка) Как она бегает? (дети показывают)
- А кто был следующим? (волчок - серый бочок)
- Зверушки жили дружно? (ответы детей). Пели песни и танцевали.
- Кто услышал песни и пришел к теремку? (медведь косолапый)
- Что он сделал? (сломал теремок)
- Да, теперь придется друзьям строить новый теремок.
- Построить дом не просто. С начало нужно заготовить много бревнышек, палочек. Из них звери сделают стены теремка. (показывает палочки – бревнышки и прикрепляет их к фланелеграфу, строя из них стену теремка. Можно предложить детям помогать строить стенку). Видите, как много бревнышек нужно, чтобы строить только одну стенку. Давайте поможем зверям и заготовим для них палочки- бревнышки. У нас есть краски и кисточки. Значит, палочки- бревнышки мы будем рисовать. Для этого мы возьмем краску коричневого цвета, намочим кисточку в стакане с водой, обмакнем кисточку в краску и нарисуем палочки – бревнышки.
Воспитатель показывает приемы рисования палочек, обращая внимание детей на то, как надо держать кисточку и набирать на кисть краску, снимать излишки краски с ворса, прикасаясь к краю баночки.
Дети начинают рисовать. Воспитатель контролирует прием работы, помогает детям, затрудняющимся с выполнением задания.
Педагог активизирует деятельность детей, говоря: «Настя такие длинные палочки делает, что их придется распиливать. А вот Катя рисует слишком короткие палочки, их длины не хватит на стенку, придется гвоздями соединять.)» и т. п.
Рефлексия: Пальчиковая гимнастика «Мышки-шалунишки».
Под текст рифмовки дети сначала закрывают глаза руками, затем хлопают один раз ладонями, выражая озабоченность, после чего подпирают щеки руками, выражая удивление.
Затем, согласно тексту, разыгрывается «пальчиковая игра» : домик- обеими ладонями изображается острая крыша; стол- правая рука сжимается в кулак, левая прижимается сверху; скамейка- одна рука кладется ладонью вниз, другая прижимается ладонью с одной боковой стороны пальцами вверх; стул правая рука сжимается в кулак, левая прижимается перпендикулярно к правой; шкаф- кулаки кладутся друг на друга.
В нашем маленьком домишке
Завелись серые мышки,
Так и шмыгают кругом-
Все на кухне кувырком.
То топочут под столом, лакомятся молоком,
На скамейку сесть хотят и пугают там ребят.
То на шкаф залезут мышки, то на стуле шалунишки.
Так и хочется поймать, а они –шмыг под кровать.
Рисунки детей выставляют на стенде.
- Посмотрите, как много палочек-бревнышек мы нарисовали для зверят. Теперь-то уж точно они быстро построят новый теремок.
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Конструирование «Разноцветный теремок».
Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказке «Теремок», уже знакомую детям.
- Кто знает, как называется этот дом? (Теремок)
- Кто в теремочке жил? (дети называют героев сказки, воспитатель выставляет игрушки- персонажи.) кто пришел к теремку последний? (ответы детей). Что случилось потом? (ответы детей) а вы можете помочь зверюшкам построить новый теремок? (ответы детей).
Воспитатель. Теремок мы будем строить не простой, а с разноцветными стенами. Я приготовила для вас вот такие фигуры. (показывает фигуры и просит детей назвать их.)
- А кого цвета кубики? (дети называют цвет кубиков.)
- Отыщите мне среди фигур кирпичик синего цвета, кубик желтого т. д. (дети выполняют задание).
- Сейчас я построю теремок, в котором стены будут разного цвета. (демонстрирует детям несколько вариантов построения домика (например, сначала из брусков разного цвета строится первый этаж, затем делается перекрытие из кирпичиков, поверх которого ставиться призма., проговаривая свои действия.
- Вот какие теремки получаются из нашего строительного материала.
- Давайте проверим, разноцветные ли у них стены. (дети с воспитателем рассматривают постройки и выясняют цвет каждой стены).
- А какие теремки построите вы? (Дети выполняют постройку домиков. Воспитатель наблюдает за действием детей, помогает детям, испытывающим затруднения.) Вот какие замечательные теремки вы построили! Давайте вместе полюбуемся ими.
Воспитатель вместе с детьми любуется построенными домиками и оценивает их.
- Кто в ваших теремках будет жить? (дети называют персонажей сказки).
- Давайте поиграем? Кого вы хотели бы позвать в гости? (Дети отвечают). Приглашайте гостей! (дети проговаривают слова «приходите в гости». Гости и хозяева здороваются.) Гости дорогие, давайте повеселимся и немного потанцуем. (звучит веселая музыка. Дети с игрушками танцуют.)
- Вот как весело мы провели время. Пора прощаться. (дети проговаривают слова «До свидания»)