калугина лиза
Конспект занятия по чтению японской сказки «Самый красивый наряд на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Развитие речи
Тема занятия : чтение Японской сказки «Самый красивый наряд на свете»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия : Поиск ответа на проблемный вопрос «Почему ворон и сова летают в разное время»в ходе чтения Японской сказки «Самый красивый наряд на свете» и дидактической игры «совушка-сова» на ИКТ оборудовании
Задачи занятия :
Публикация «Конспект занятия по чтению японской сказки „Самый красивый наряд на свете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Образовательные: Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками, через проведения занятия
Развивающие: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе через знакомство с сказками других народов. Продолжатьь развивать слуховое восприятие и краткосрочную память через чтение сказки и проведение игры на ИКТ
Воспитательные: воспитывать доброе отношение друг к другу во время коллективной деятельности;
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: пройти игру по прочитанной сказке и ответить на поставленный вопрос «почему ворон и сова летают в разное время?»
Игровая задача: помочь сове в ходе игры «совушка-сова»
Правила: играют 2 человека, в одной команде, за каждый правильный ответ получаем жетон.
Действия: дети выполняют задания данные в игре «совушка-сова»
Результат: пршлии игру по прочитанной сказке и после нее ответили на поставленный вопрос «почему ворон и сова летают в разное время?»
Словарная работа: обогащение словаря (пестрый, уточнение словаря (узорчатый)
Планируемый результат занятия : Дети пополнили литературный багаж новой сказкой. Развили интерес к художественной литературе через знакомство с новой сказкой, так же развивали слуховое восприятие и краткосрочную память через чтение сказки и проведение игры на ИКТ. Воспитали доброе отношение друг к другу во время коллективной деятельности;
Подготовительная работа: беседа с рассматриванием иллюстраций птиц (цапля, сова, ворон, сокол, дятел)
Материалы и оборудование: интерактивная панель, кубы, документ камера, программируемый робот «Пчела», хрестоматия для чтения подготовительная группа, изображение летающей птицы.
Привет, любимые друзья! Пришел сегодня в садик я. Всех вас увидеть снова рад, Давайте вместе все играть!
Ребята сегодня я взяла для вас интересную книгу посмотрите, какая она. Опишите ее
В этой книге нашла интересную японскую сказку. Дивным давно. У ворона были не черные, а белые перья и он захотел себе красивый уникальный наряд а что из этого вышло вы узнаете потом.
Вы же хотите узнать?
Ребята перед чтением хочу спросить, а вы знаете почему ворон и сова летают в разное время?
Хорошие предположения. Это мы узнаем из нашей сказки
Кто считает, что они поссорились, поставьте кубы зеленым маркером, а кто думает, что они спят в разное время желтым.
Ребята а вы знаете что такое узор?
А вы знаете что такое пестрый наряд?
Это очень яркий с обилием рисунков или узоров.
Ребята а вы помните какие мы правила выполняем когда кто-то читает?
Правильно а теперь внимательно слушайте потом буду спрашивать
В старину, далекую старину, были у ворона перья белые-белые. Захотелось ему принарядиться.
Вот и полетел ворон к сове.
В те времена сова была красильщицей. Она красила всем птицам платья, в какой только цвет они пожелают: красный, синий, бирюзовый, желтый. От заказчиков отбоя не было.
— Госпожа сова! Госпожа сова! Выкр-р-рась мой наряд в самый кр-р-расивый цвет. Я хочу весь свет поразить своей кр-р-расотой.
— У-гу, у-гу, могу! — согласилась сова. — Хочешь голубое платье, как у цапли? Хочешь узорчатый наряд, как у сокола? Хочешь пестрый, как у дятла?
— Нет, выбери для меня цвет совсем невиданный, чтобы другого такого наряда ни у одной птицы не было!
Стряхнул с себя ворон свое белое оперение, а сам улетел.
Думала-думала сова, какой цвет самый невиданный, и выкрасила перья ворона в черный- черный цвет, чернее туши.
Прилетел ворон и спрашивает:
— Хор-р-рош ли нар-р-ряд у меня получился?
Надел он свое новое платье и давай в зеркало глядеться. Посмотрел да так и ахнул! С головы и до самого хвоста стал он черным- черным, и не разберешь даже, где глаза, где нос.
— В какой это цвет ты мои перья выкр-р- расила, р-разбойница! — завопил ворон.
Стала сова оправдываться:
— Ты же сам хотел, чтобы я выкрасила твой наряд в небывалый цвет.
— Погоди же, поймаю тебя — р-разорву в клочья! Теперь мы вр-раги навсегда! — злобно закаркал ворон.
С той поры как увидит он сову, так и бросается на нее.
Вот почему сова днем прячется в дупле. Не показывается она на свет, пока ворон летает.
Ребята то вы скажете об этой сказке?
Какой по вашему был ворон?
Почему?
Ребята пора немного по двигаться встаем
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг.
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
А сейчас а вам предлагаю подойти к доске. Но в начале скажите правила.
Посмотрите, кто это к вам пришел?
Да и она вам принесла волшебное перо которое будет показывать ее задания вам.
Вы готовы?
Женя нажми на перо
Посмотрите сколько птиц. Помните вы кто прилетал к сове красить перья?
Да за это вам сова дает 4 звезды. Саша нажми на перышко.
Сова вам принесла 2 платья и предлагает вам раскрасить их будем красить?
За помощь сова дает вам еще 2 звезды.
Женя нажми перо.
Скажите, что вы тут видите?
А помните кому какие платья делала сова?
Да помощь сова вам дает еще 3 звезды. А теперь давайте немного дадим нашим глазам отдохнуть. Следите за этой птицей.
Ребята вы помните какой у нас вопрос был?
Какой ответ мы узнали из сказки?
А из какого произведения мы это узнали?
А что мы еще делали?
А вам понравилась игра?
А чем?
Что вам еще понравилось и чем?
Вы сегодня хорошо по старались, играли в команде и правильно решили все задания из игры. Так же внимательно слушали что вам помогло ответить на вопрос и решить задания в игре.